Марина Белогубова
Кружок LEGO для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Игра - важнейший спутник детства. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.
ЛЕГО – педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно – игровую среду обучения и развития ребенка.
Публикация «Кружок LEGO для детей старшей группы» размещена в разделах
ЛЕГО – педагогика крайне актуальна в современном мире. Основной идеей создания кружка «Lego», послужила реализация возможностей детей строить, не только по готовым схемам и образцам, но и воплощать в жизнь свои идеи, фантазии, так чтобы эти постройки были понятны не только самим детям, но и окружающим.
Цель: создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе Lego конструирования.
Задачи:
- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
- обучать конструированию по образцу, чертежу, условиям, по собственному замыслу;
- формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
- пробуждать творческую активность и воображение ребенка, желание включаться в творческую деятельность;
- развивать пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы дошкольников (творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального);
- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одаренных, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
- развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
Формы и режим образовательной деятельности: обучение начинается с 01 октября 2019 года и заканчивается 23 мая 2020 года. (1 раз в неделю по 25-30мин.)
Форма организации детей : групповая, индивидуальная, подгрупповая.
Основные методы работы:
- словесные (рассказ, беседа, инструктаж,
- наглядные (демонстрация,
- репродуктивные (применение полученных знаний на практике,
- практические (конструирование,
- поисковые (поиск разных решений поставленных задач).
Ожидаемые результаты:
- умение следовать словесной инструкции педагога;
- повышение уровня развития мелкой моторики и зрительно – моторной координации;
- овладение культурой труда и навыками работы в коллективе;
-повышение уровня коммуникативных способностей, творческих способностей, фантазии, воображения.
План кружковой деятельности на год
Октябрь 1 неделя «В гостях у ЛЕГО» - Техника безопасности (повторение правил); -Закрепление названий деталей; -Д/и «Разложи детали по местам». Цель: закреплять название деталей конструктора LEGO; -Д/и «Таинственный мешочек». Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.
2 неделя Работа по схемам -Познакомить детей схемами; - Учить детей работать по схемам, делать постройку как указанно на схеме.
3 неделя «Деревья» (тополь, кусты, яблоня) - Закреплять знания о деревьях, об их пользе для людей; - Закреплять умение работать по схеме;
4 неделя «Разные домики» - Познакомить с архитектурой домов в разные годы; - Обсудить строительные материалы для постройки домов; - Познакомить с различными видами крепежа стен, кладка крыши; - Учить строить домики разной величины и длины;
Ноябрь 1 неделя «А у нас во дворе» -Закреплять полученные навыки; -Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки; - Учить работать в парах создавая единый проект; - Развивать творческую инициативность.
2 неделя «Цифры» - Учить строить цифры по схеме; -Закреплять счет.
3 неделя Конструирование по замыслу - Закреплять полученные навыки; - Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание; - Развивать творческую инициативность и самостоятельность.
4 неделя «Домашние животные» (собака, кошка, верблюд, лошадь) - Закреплять знания о домашних животных об их пользе для людей; - Учить конструировать животных по образцу и схеме; - Учить работать парами.
Декабрь 1 неделя Конструирование по замыслу -Закреплять полученные навыки; -Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание; - Развивать творческую инициативность и самостоятельность.
2 неделя «Ёлка новогодняя» -Познакомить с традициями празднования Нового года в России; -Закрепить знание о хвойных деревьях; - Создать Праздничное, предновогоднее настроение.
3 неделя «Робот» - учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга; - развивать мелкую моторику, конструкторские знания и навыки, умение выполнять творческие задания; - формировать представление об объемных телах, их формах, размере, количестве.
Январь
1 неделя «Водный транспорт» (катер, пароход) - Закреплять знания о водном транспорте; - Учить выделять в постройке ее функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мостик, трубы); - Совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части; - Обогащать речь обобщающими понятиями: «водный, речной, морской транспорт).
2 неделя «Подъемный кран» -Закреплять знания о назначении строительного крана и его частях; -Конструировать по заданной инструкции; -Развивать внимание и наблюдательность.
3 неделя «Мост», «Лестница» - Обобщить знания детей о мостах - Упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки.
Февраль 1 неделя «Самолет» - Закреплять знания о воздушном транспорте; - Познакомить с профессией летчика; - Учить строить самолет по схеме из конструктора LEGO.
2 неделя «Аквариум» - Познакомить с обитателями аквариума; - Учить конструировать аквариум; - Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук; - Развивать усидчивость.
3 неделя «Танк» - Познакомить с историей возникновения праздника 23 февраля; - Воспитывать патриотизм и любовь к Родине; - Закреплять умение быстро и без ошибок переносить конструкцию со схемы на пластину.
4 неделя «Мебель» - Продолжать учить детей создавать предметы мебели из лего-конструктора по схеме; -Уточнять знания детей о предметах мебели, их функциональном назначении; -Развивать творческое воображение, внимание, мышление, умение взаимодействовать со сверстниками.
Март 1 неделя «Цветок для мамы» - Познакомить с историей возникновения Международного женского дня; - Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке; - Учить конструировать по условиям.
2 неделя Конструирование по замыслу -Закреплять полученные навыки; - Учит заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание; - Развивать творческую инициативность и самостоятельность.
3 неделя «Моя улица» - Дать детям основные понятия городского пейзажа, вспомнить особенности городских построек; - Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора; - Закрепить навык скрепления.
4 неделя «Животные на ферме» -Закреплять знания о домашних животных; - Учить анализировать образец, выделять основные части животных; - Развивать конструктивное воображение детей.
Апрель 1 неделя «Животные Саванны» (жираф, черепаха, крокодил) -Закреплять знания о животных Саванны; - Учить конструировать животных по образцу и схеме; -Учить работать парами.
2 неделя «Космическая ракета к взлету готова» - Познакомить с первым космонавтом нашей страны; - Познакомить с профессией космонавта; - Рассказать о космосе и о планетах; - Учить конструировать ракету при помощи конструктора LEGO по схеме.
3 неделя Конструирование по замыслу «Азбука безопасности» - повторить правила дорожного движения; - закрепить умение строить разные виды городского транспорта; - учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, давать ей описание; - развивать творческую инициативу и самостоятельность.
4 неделя «Пожарная часть» - Рассказать о профессии пожарного; - Учит строить пожарную машину и пожарную часть; - Выучить телефон пожарной части; - Проговорить правила поведения при пожаре.
Май 1 неделя Коллективный проект «Парад Победы» - Познакомить с историей праздника 9 мая; - Учить конструировать военные машины по схеме; - Конструирование площади для парада по условиям; - Закреплять умение работать в команде; - Воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине, благодарность ветеранам войны.
2 неделя «Мы построим новый дом» - продолжать знакомить с новыми деталями конструкторов; - учить самостоятельному конструированию модели дома; - закрепить знания о строении дома; - знакомить с новыми возможностями крепления кирпичиков ЛЕГО.
3 неделя Заключительное занятие. -Рассматривание альбома фотографий с постройками; - Подведение итогов за учебный год.