Татьяна Плесовских
Кружок «Цветные ладошки». Рисование нетрадиционными техниками (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок «Цветные ладошки» НРМ ДОБУ «Белочка» воспитатель 1 категории Плесовских Татьяна Анатольевна
Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобразительности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В. А. Сухомлинский.
Публикация «Кружок „Цветные ладошки“, Рисование нетрадиционными техниками (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, учит внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное
мышление и способность к образному мышлению. Также рисование учит точности расчета, познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.
Цель: Учить детей нетрадиционным способам рисования.
Задачи:
Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров через иллюстрации художников, учить понимать выразительные средства искусства.
Учить детей радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.
Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
Формировать умение оценивать созданные изображения.
Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций.
Развивать творческие способности детей.
Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества цветов.
Воспитывать эстетическое отношение к окружающему и природе через изображение.
Принципы содержания кружковой деятельности :
- личностно ориентированный подход;
- индивидуально-дифференцированный подход;
- целостное развитие ребенка и готовность личности к дальнейшему развитию;
С детьми младшего дошкольного возраста используются следующие приемы нетрадиционного рисования :
•рисование пальчиками;
•тычок жесткой полусухой кистью;
•оттиск печатками из картофеля;
•рисование ладошками.
•Рисование трафаретом;
Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня. Длительность не более 15 минут. Материалы: Альбом; Цветные карандаши; Акварельные краски,гуашь, кисточки; Трафареты;
Сентябрь
Учить детей рисовать кончиками пальчиков; Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров через иллюстрации художников по теме «Осень». Формировать навыки аккуратности при выполнении работы;
•«Ягодка-малинка»
•«Дождик,дождик.» Октябрь
Учить детей приему примакивания; Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров через иллюстрации художников по теме «Осень в лесу»; Формировать навыки правильно держать кисточку, набирать краску;
•«Загадочные шаги на дорожке»
•«Угостим воробушка.»
•«Листочки кружатся, летят»
•«Орешки для Бельчонка»
Ноябрь
Учить детей рисовать круглые формы; Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров через иллюстрации художников по теме «Игрушки». Продолжать формировать навыки правильно держать кисточку и набирать краски;
•«Веселые мячики»
•«Цветные клубочки»
•«Воздушные шарики»
•«Колобок-румяный бок»
Декабрь
Закрепить технику рисования кончиком пальчиков и прием примакивания; Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров через иллюстрации художников по теме «Новый год». Продолжать формировать навыки правильно держать кисточку и набирать краски;
•«Украсим варежку»
•«Подарим Зайчонку шапочку»
•«Украсим елочку в лесу»
Январь
Закрепить навыки рисования круглых форм; Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров через иллюстрации художников по теме «Зимние забавы».
•«Новогодние подарки для зверят»
•«Снежки»
•«Снеговик-почтавик»
Февраль
Учить детей рисовать по трафарету; Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров через иллюстрации художников по теме «Одежда»
•«Платье для Маши»
•«Сарафан»
•«Украсим юбочку»
•«Брюки для мишутки»
Март
Учить детей рисовать оттиском печатки из картофеля; Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров через иллюстрации художников по теме «Рыбки»;
•«Рыбки в аквариуме»
•«Рыбки в озере, пруду»
•«Волшебные рыбки»
Апрель
Учить детей рисовать предметы ладошками; Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров через иллюстрации художников по теме «Весна». Формировать навыки аккуратно намазывать ладошки гуашью, для штампа;
•«Солнышко-ведрышко»
•«Ежик проснулся»
•«Первые листочки»
•«Первые цветы»
Май
Учить детей рисовать тычком жесткой полусухой кистью; Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров через иллюстрации художников по теме «Растительный мир».
•«Первая травка»
•«Первые листочки на кустиках»
•«Цветочки бабочки»
Оформление альбома «Цветные ладошки».
Мониторинг деятельности. [/quote]