Раиса Осташко
Кружок «Чудесные шарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка:
"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок"
В. А. Сухомлинский.
Публикация «Кружок „Чудесные шарики“» размещена в разделах
У детей своей группы я заметила общее моторное отставание. Два ребенка не умеют застегивать застежку на обуви. Некоторые дети плохо держат карандаш, не умеют застегивать пуговицы, с трудом собирают конструктор. Отказываются от игр такие, как пазлы, мозаики. На занятиях по лепке и аппликации отстают от других ребят. Вопрос развития мелкой моторики детей в нашей группе довольно актуален. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.
Цель:
создание условий для целенаправленной работы по развитию мелкой моторики рук дошкольника.
.Задачи:
1. Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность.
2. Совершенствовать движения рук и психических процессов: • произвольного внимания;
• логического мышления;
• зрительного и слухового восприятия;
• памяти, речи детей.
3. Формировать навыки учебной деятельности:
• умение действовать по словесным инструкциям;
• умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи;
• контроль за собственными действиями.
4. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
5. Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.
Методическое обеспечение реализации программы
Программа рассчитана на художественно-эстетическое направление, которое тесно взаимодействует с познанием, что положительно влияет на развитие внутреннего мира ребенка. Воплощение художественного образа -это непрерывный процесс познавательно-творческого и эстетического развития. Для положительного результата при организации кружковой работы используются:
Использование игровой деятельности;
Воспроизведение музыкальных композиций;
Чтение художественной литературы;
Побуждение к эмоциональной отзывчивости (удивление, восхищение, проявление интереса, увлечение).
Материально-технические условия
- удобное рабочее место, правильное освещение;
-наглядные пособия и дидактический материал;
- памятки с правилами по технике безопасности.
-раздаточный материал: шаблоны для изготовления аппликаций, бумага различных цветов, клей.
-технические средства: музыкальный центр.
Программа строится на основе следующих принципов обучения и воспитания:
• связь теории с практикой;
• единство эмоционального, нравственного и интеллектуального развития;
• дифференцированный подход;
• системность и непрерывность работы;
• сотрудничество педагога и кружковца;
• многообразие видов и форм деятельности;
• комплексность;
• принцип свободы выбора.
Возраст детей.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 4-5 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Режим занятий:
занятия кружка проводятся 1 раз в 2 недели, по подгруппам. Время одного занятия 20 мин. Наполняемость подгруппы 10 человек.
Методы обучения
-индивидуальный;
-подгрупповой;
-практичный;
-наглядный.
Формы обучения
-пальчиковые игры;
-загадки;
-чтение художественной литературы;
-физкультминутки;
-прослушивание музыкальных произведений;
-практические упражнения для отработки необходимых навыков.
. Структура и содержание программы
Этапы работы
-подготовительный этап (сбор материала, печатание шаблонов);
-практический этап (реализация программы по темам);
-заключительный этап (оформление выставки, отчет на педагогическом совете в виде презентации).
Интеграция образовательных областей
-художественно-эстетическое развитие;
-речевое развитие;
-физическое развитие.
-познавательное развитие;
-социально-коммуникативное развитие.
Календарно- тематический план:
Сентябрь-вводное и практическое занятие
Октябрь- мухомор, осеннее дерево
Ноябрь- зонтик, зеленое яблоко
Декабрь- зайка беленький, рукавичка
Январь- снегирь, пудель
Февраль- автомобиль, пингвин
Март- ветка мимозы, золотая рыбка
Апрель- цыпленок, тигр
Май- солнышко, бабочка
Работа с родителями
-подборка материалов (гофрированная бумага, печатание шаблонов)
-консультации по развитию мелкой моторики рук.
Ожидаемый результат:
После завершения работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями. умениями, навыками. выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование обще трудовых и специальных умений, способов самоконтроля.