МААМ-картинки

Кружковая работа в старшей группе «Занимательная математика»

Мария Карабанова
Кружковая работа в старшей группе «Занимательная математика»

Кружковая работа в старшей группе «Занимательная математика».

Основные задачи кружка:

1. Развитие логического мышления.

2. Развитие математических способностей и склонностей.

3. Качественная подготовка ребенка к школе.

4. Развитие личностных качеств и навыков самоконтроля и самооценки.

Разделы кружковой работы:

1. Количество и счет.

2. Определение величины.

3. Ориентировка во времени,пространстве.

4. Решение логических задач.

5. Геометрические фигуры.

Количество и счет.

Цель раздела: развивать самостоятельность, активность,

закрепить умение считать в пределах 20, упражнять в

Публикация «Кружковая работа в старшей группе „Занимательная математика“» размещена в разделах

составлении и решении простых задач на сложение и вычи-

тание, закрепить понимание отношений между числами

натурального ряда, развивать психические процессы: внимание,

память, логические формы мышления.

Поставленные цели реализую через следующие игры:

«Назови следующее, предыдущее число»

«Назови соседей числа»

«Назови меньше на 1, больше на 1»

«Вверх вниз по числовой леснице»

«Составь и реши задачу»

Данные игры помогают совершенствовать навыки счета,

закрепляют понимание отношений между числами нату-

рального ряда, формирует интерес к математическим знаниям,

развивают внимание, память, логические формы мышления.

Определение величины.

Цель раздела: развивать умение сравнивать массу, объем,количество жидких, сыпучих и твердых тел, сравнивать полученные результаты,делать выводы.

В работе по данному разделу использую игры-эксперименты:

«В каком сосуде больше воды?»

«Что легче,что тяжелее?»

«Что тонет,что плавает?»

«Короче -длиннее»

«Подбери мебель для трех медведей»

В играх у детей есть возможность самостоятельно практическим путем сравнивать массу, объем, количество жидких,сыпучих и твердых тел, сравнить полученные результаты, делать выводы.

Геометрические фигуры.

В разделе геометрические фигуры закрепляю представления о многоугольниках и их свойствах, развиваю умение классифицировать геометрические фигуры по определенным признакам, зрительно-пространственное восприятие, логическое мышление.

Игры, помогающие реализовать задачи раздела:

«Назови предметы заданной формы»,

«Что общего и чем различаются фигуры»,

«Найди предмет такой же формы»,

«Найди лишнюю фигуру»,

«Пифагор»,

«Почини одеяло».

Проводимая работа помогает закреплять знания ребенка о геометрических фигурах и их свойствах, развивать умение

классифицировать их по отдельным признакам.

Ориентировка во времени

В этом разделе развиваю чувство время по часам, знакомлю с разными видами часов :водными, песочными, механическими, закрепляю представления детей о последовательности дней недели, месяцев года.

В работе использую следующие дидактические игры:

«Вчера, сегодня, завтра»

«Дни недели»

«Мой режим дня по часам»

«Когда это бывает»

«Что перепутал художник?»

Используемые игры способствуют развитию ориентировки детей во времени,совершенствую представления детей о режиме дня, развивают чувство времени, умение определять время по часам.

Логические задачи

Основной задачей данного раздела-является развитие у детей

приемов мыслительной активности (анализ, синтез, сравнение,

классификация, обобщение).

Используемые пособия (кубики Никитина, полочки Кьюизенера

различные ребусы «Вьетнамская игра», «Волшебный круг»,

«Кубик-рубик», «Пифагор», «Лабиринт», кроссворды, задачи в стихах) развивают у дошкольников самостоятельность,активность, произвольное внимание, и логическое мышление.

Планирование кружка на октябрь месяц :

Содержание работы

Задачи

Сроки проведения

Числа и цифры от 1 до 10.

математическая загадка.

Закрепить знания о числах от 1 до 10,умение отгадывать математическую задачу, записывать ее решение.

Сентябрь

1 неделя

Математические задачи,ориентировка на листе. Учить ориентировать-

ся на листе бумаги в клетку.

2 неделя

Счет по образцу и заданному числу,независимость числа от расположения предметов.

Закрепить умение понимать независимость число от пространственного

расположения предм.

3 неделя

Соотнесение количества предметов с цифрой. Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, его обозначающей.

4 неделя

Планирование кружковой работы на ноябрь месяц

Содержание работы

Задачи Сроки проведение

Число 6.

Закрепить прямой и обратный счет, знание состава чисел 2-6

Первая неделя

Длиннее, короче

Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения.

Вторая неделя

Измерение длины

Закрепить представления об измерении длинны с помощью мерки,

повторить состав чисел в пределах 6.

Развивать графические умения.

Третья неделя

Измерение длины

Познакомить с сантиметром и метром как единицами измерения длины.

Закрепить представление о сравнении групп предметов с помощью составления пар.

Четвертая неделя

Планирование работы на декабрь месяц

Содержание работы

Задачи

Сроки проведения

Число 7

Познакомить с составом и образованием цифры 7.

Упражнять детей в записи решения задачи,решение примеров типа 3+1=4.

Первая неделя

Число 7

Закрепить порядковый и

количественный счет в пределах 10; знание состава числа в пределах 7. Закрепить умение сравнивать количество предметов.

Вторая неделя

Тяжелее,легче. Сравнение по массе Закрепить понятия тяжелее-легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе. Закрепить представление и вычитании и о сложении.

Третья неделя

Измерение массы, составление задач по картинке

Познакомить с меркой 1 кг.

Развивать логическое мышление, графические умения.

Четвертая неделя

Планирование кружковой деятельности на январь месяц

Содержание работы

Задачи

Сроки проведения

Цифра 8

Математический диктант

Познакомить с образованием и составом числа 8 ,закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке, закрепить умение детей решать арифметические

задачи на сложение и вычитание.

Первая неделя

Объем. Сравнение по объему. Сформировать представление об объеме

сравнение сосудов по объему с помощью переливания.

Знания соседей числа.

Воспитывать умение работать малыми группами.

Вторая неделя

Число 9

Разгадывание лабиринтов

Знакомство с циферблатом часов

Познакомить с составом и образованием числа 9,сформировать представление об определении времени по часам.

Упражнять в решении математических задач.

Третья неделя

Число 9

Закрепить представление

о составе числа 9;

Повторить прием сравнения чисел на предметной основе, сложение и вычитание на числовом отрезке.

Четвертая неделя

Планирование кружковой деятельности на февраль месяц

Содержание работы

Задачи

Сроки проведения

Площадь.

Измерение площади.

Работа с часами

Сформировать представления о площади фигур, сравнение фигур

по площади и с помощью условной мерки.

Первая неделя

Измерение площади

Закрепить прием сравнения фигур по площади с помощью мерки, познакомить с меркой измерения площади -квадратным сантиметром.

Вторая неделя

Цифра 0 Закрепить представления о числе 0 и его свойствах;

Закрепить счетные умения, представления о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей.

Третья неделя

Цифра 0 Закрепить представление о числе 0 ,о составе чисел 8 и 9.

Формировать умение составлять числовые равенства по рисункам.

Четвертая неделя

Планирование кружковой работы на март месяц

Содержание работы

Задачи

Сроки проведения

Число 10 Сформировать представления о числе 10 его образовании, составе,

записи.

Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение распозновать треугольники и четырех-угольников.

Первая неделя

Число 10 Закрепить представления о числе 10, развивать графические умения,

умения ориентироваться на листе бумаги в клеточку.

Упражнять детей в умении выявлять закономерности.

Вторая неделя

Шар, куб, параллелепипед Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда.

Закрепить знания о числе 10.

Третья неделя

Шар, куб, параллелепипед

Графический диктант

Закрепить знания детей о геометрических фигурах;развивать умения ориентироваться на листке бумаги в клетку, закрепить прямой и обратный счет.

Четвертая неделя

Планирование кружковой работы на апрель месяц

Содержание работы

Задачи

Сроки проведения

Пирамида.

Конус.

Цилиндр.

Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы

формы пирамиды, конуса, цилиндра.

Первая неделя

Пирамида, конус, цилиндр.

Решение задач-шуток Закрепить представление о геометрических фигурах;

развивать графические умения,умения ориентироваться на листке бумаги в клетку.

Вторая неделя

Символы

Математический диктант Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметом цвет, форма,размер.

Третья неделя

Символы

Закрепить знания детей

о символах для обозначения свойств предметов.

Закрепить представление

детей о составе чисел 8-10, умения ориентироваться по плану.

Четвертая неделя

Май

Тема: «Повторение».

Задачи: Закрепить умение детей выявлять и продолжать заданную закономерность, находить нарушения закономерности;

Умение сравнивать числа в пределах 10, использую для сравнения знаки;

Умения записывать выражения и решать их, использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц.

Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку, графические умения, умения конструировать по образцу фигуры.

Закрепить геометрические представления.

Диагностика с целью выявления уровня математических представлений.

Литература:

Е. Колесникова, Математические ступеньки, 2008г

И. Помораева, Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Дидактическая игра «Занимательная математика»Дидактическая игра «Занимательная математика» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю дидактическую игру «Занимательная математика». Начиная, с младшего возраста по программе знакомят.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа в старшей группе «Занимательная математика»
Опубликовано: 25 сентября 2024 в 15:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковая работа в старшей группе «Занимательная математика»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Карабанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД