БИЙМУРЗАЕВА МАДИНА
Аппликация из ваты «Деревья в снегу» в рамках кружковой работы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Кружковая работа в старшей группе
Аппликация :"Деревья в снегу. "
Тема: «Деревья в снегу»
Программное содержание:
Публикация «Аппликация из ваты „Деревья в снегу“ в рамках кружковой работы в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликация из ваты
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Зима. Аппликации
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
1) Образовательные цели: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; продолжать формировать познавательный интерес к зимней природе; активизировать словарный запас, закреплять навык употребления в речи слов- признаков к слову «снег», употребления слов с предлогам; развивать интерес к изобразительной деятельности, способствовать стремлению детей передавать свои впечатления в рисунке, используя для воплощения своего творческого замысла различные нетрадиционные материалы (бумажные салфетки, кусочки бумаги,попье-маше, вату, ватные диски).
2) Развивающие цели: развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, мелкой моторики, дыхания.
3) Воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия; воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Предварительная работа : тонирование бумаги, выполнение силуэтов деревьев; подготовка катышков из папье - маше. Чтение стихов о зиме. Рассматривание альбома «Зима».
Оборудование: неоконченные пейзажи; клей- карандаш; картинки про зиму; бумажные снежинки по количеству детей; бумажные салфетки,ватные диски, вата, «ватный» снежок, подложки.
Ход ЗАНЯТИЯ.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Мы ничего не забыли сделать? (дети здороваются).
- А сейчас садимся на свои места и приготовились слушать.
Сообщение темы. Закрепление полученных знаний.
Воспитатель: Сегодня, когда я шла в детский сад, почтальон мне передал письмо-приглашение. А кто нам его послал вы скажете, если отгадаете загадку.
Снег идет. Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Снегу рады все ребята,
Ведь на улице - (зима).
- Верно, зима прислала нам письмо. И она приглашает нас в зимний лес. Посмотрите, сколько вокруг деревьев. Что вы слышите? (музыку).
- Какая эта музыка по характеру? (грустная, печальная).
- Верно, значит здесь кому-то грустно, как вы думаете кому? Вам не кажется, что грустят деревья? Почему деревьям может быть грустно? (стоят голые, нет листьев).
-Правильно. Скажите, почему же деревья стоят голые (потому, что зима).
- А какая погода зимой? (холодная, дует ветер, идет снег, мороз щиплет нос).
- Молодцы, скажите, как одеваются люди зимой? (тепло).
- Что одевают? (шубу, валенки, шапку, варежки).
-Верно, наступила зима, на улице стало холодно, морозно, а наши деревья сбросили листья и стоят голые. Деревьям, так же как и людям бывает холодно.
- Когда людям холодно они надевают теплую одежду, а чем могут укрыться деревья? (снегом)
- Скажите, а снег, какой? (белый).
- А из чего мы можем сделать снег в своей работе? (из соли, ваты, манной крупы)
-А вам нравится зима?
-Да, ребята, зима красивая, белая, зимой выпадает много снега, можно кататься с горы, играть со снегом…
-Я вам предлагаю поиграть в игру «Расскажи, какой снег». (Дети передают друг другу «снежок» и говорят слова- признаки: пушистый, холодный, белый, легкий, воздушный, блестящий, сверкающий, падающий, красивый, невесомый, липкий, мокрый и т. д.)
-Если бы вы стали изображать снег, какой материал вы бы выбрали?) –Почему ты бы взял вату? …потому что она белая и легкая, как снег).
–Почему ты бы взял соль? … потому что она белая и рассыпчатая, как снег) и т. д
- Верно. Сегодня на нашем занятии мы сделаем снег из ваты.
- Ребята, вспомните, что еще бывает зимой кроме снега? (мороз)
- И мы сейчас немного поиграем с морозом.
Практическая часть.
-Помните, на прошлом занятии мы «нарисовали» деревья, кусты зимой? Из чего мы их сделали? Осталось только украсить их снегом. Нам надо закончить картины. Как мы уже договорились, снег будем делать из ваты и платье - маше. Для того, чтобы получилось пушистое снеговое облачко, мы берем небольшой кусочек ваты и пальчиками теребим и растягиваем его в стороны, но делаем это осторожно. Вата может прорваться. Затем аккуратно намазываем клеем место на листе бумаги и осторожно прикладываем либо облачко ваты, либо жгутик, чтобы у нас получилась картинка. Чтобы вам было легче выполнить работу, я вам на доске оставлю небольшие подсказочки в виде картинок, на которых показано, что надо делать.
Выполнение работы детьми.
Во время работы звучит спокойная музыка, оказываю детям индивидуальную помощь. Когда работа завершена, вывешиваю на доску получившиеся работы.
Итог.
- Нам как на терпится посмотреть на ваши работы. Кто уже закончил, давайте рассмотрим их.
- Расскажите, как у вас получился такой снег?.
- Как бы вы назвали свою картину?
По окончании обсуждения обращаю внимание детей на бутылочки с пенопластом внутри. Предлагаю детям взять бутылочку и подуть в нее. Проводится дыхательное упражнение «Снегопад».
-Разлетелись наши волшебные снежинки? А как вы думаете, почему эти снежинки волшебные, а не настоящие?
… потому что они сделаны из пенопласта).
-Понравилось вам сегодня делать снег? Мы с вами вечером покажем наши картины родителям, согласны? Спасибо вам за ваш труд и за ваше участие. Занятие окончено.