Валентина Фуфаева
Кружковая работа в подготовительной группе «Волшебная мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок «Волшебная мастерская» предусматривает решение следующих задач:
1. Развитие мелкой моторики рук.
2. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.
3. Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.
4. Развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.
Публикация «Кружковая работа в подготовительной группе „Волшебная мастерская“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
5. Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе – нестандартным.
6. Формировать художественный вкус.
7. Осуществлять индивидуальный подход к детям в свободной самостоятельной деятельности.
Цель кружка :
1. Совершенствование практических умений и навыков детей в работе с нестандартными материалами и оборудованием, их свободное применение в играх и творческой деятельности.
2. Развитие у детей воображения, памяти, мышления, мелкой моторики рук, стремления к самостоятельности.
Работа с бумагой и картоном.
1. Работа в технике «Оригами».
Занятия «Оригами» способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремлённости.
2. Работа с мятой бумагой.
Технология изготовления игрушек из бумаги, помогающая педагогу показать детям один путь самореализации в творческой деятельности, формирования познавательной и коммуникативной активности. Кроме того, изготовление поделок из мятой бумаги - прекрасное упражнение для развития мелкой моторики пальцев.
3. Работа с бросовым материалом.
Практическая работа с разнообразным бросовым материалом побуждает детей к творчеству, предусматривает развитие навыков ручного труда, конструирования, знакомит с приёмами работы различными инструментами, учит осторожному обращению с ними, способствует развитию координации движений пальцев, развивает мелкую моторику пальцев, воспитывает усидчивость и самостоятельность.
4. Работа с природным материалом.
Конструирование из природного материала по своему характеру ближе к художественным видам деятельности. Задача педагога – научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры и на основе этого создавать разнообразные художественные образы.
5. Пластилинография.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия»- создать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.
Литература:
1. «Поделки из мятой бумаги». Садилова Л. А.
2. «Волшебные полоски». Петрова И. М.
3. «Оригами для самых маленьких». Соколова С. В.
4. «Детское творческое конструирование». Парамонова Л. А.
5. «Аппликация в детском саду». Малышева А. Н. ; Ермолаева Н.
6. «Пластилинография - Детский дизайн». Давыдова Г. Н.
План работы кружка "Волшебная мастерская" (2018-2019) на год.
Сентябрь
1. Аппликация: «Автопарк». Вырезание машин.
2. Аппликакация из листьев: «Рамка для фото»
3. Пластилинография «Осеннее дерево».
4. Поделка из природного материала: «Подсолнух»
Октябрь
1. Аппликация из бумаги и семян: «Деревья осенью».
2. Природный материал: «Бабочка из листьев».
3. Оригами: «Разноцветные листья»
4. Природный материал и пластилинография: «Кисть винограда»
Ноябрь
1. Аппликация: «Одежда для кукол».
2. Ниткография: «Животные»
3. Броссовый материал: «Панно из пуговиц и скрепок»
4. Работа с бумагой : «Закладка для книги».
Декабрь
1. Пластилинография: «Елочка»
2. Аппликация из бумаги: «Снежинки на окне»
3. Броссовый материал: «Снеговик»
4. Аппликация: «Венок из ладошек»
Январь
1. Аппликация с использованием риса «Зимние узоры»
2. Аппликация из ватных дисков «Снеговик»
3. Елочка. Венок из цветных ладошек.
4. Рамка для фото из трубочек.
Февраль
1. Лебеди из бумажных ладошек.
2. Настенное панно из пластиковых тарелок.
3. Аппликация из мятой бумаги «Цветок»
4. Аппликция: «Жостовский поднос».
Март
1. Ниткография. «Лебеди».
2. Аппликация: «Банка с фруктами»
3. Броссовый материал. «Тюльпаны».
4. Ниткография. «Яблонька».
Апрель
1. Ниткография. «Цветочная поляна».
2. Аппликация из бумаги: «Солнышко».
3. Пасхальное яйцо.
4. Природный материал. Бабочка из семян.
Май
1. Аппликация из бумаги: «Море из ладошек»
2. «Сервировка стола из салфеток»
3. Ниткография. «Клубничная поляна».