Боташева Анжела
Кружковая работа в младшей группе «Умелые ручки» на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
КРУЖКОВАЯ РАБОТА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Пояснительная записка
Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего детства. Занятия изобразительной деятельностью не только помогают овладеть элементарными приемами лепки, рисования и аппликации, но и благотворно влияют на общее развитие младших дошкольников: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, формируют трудолюбие, развивают мышление, внимание, память, развивают творческие способности, фантазию, воображение, учат детей оценивать свои работы и работы сверстников.
Развитие ребенка в изобразительной деятельности направлено на создание условий для развития эстетического отношения к окружающему миру, для приобщения дошкольников к миру искусства. Занятия художественным творчеством позволяют знакомить детей с различными средствами воплощения художественного замысла, обучают различным техникам изобразительного творчества, демонстрируют произведения искусства различных видов и жанров.
Задачи кружковой работы в младшей группе:
• Продолжать знакомить детей с новыми нетрадиционными способами рисования.
• Продолжать знакомить детей с цветом и расположением в пространстве;
• Развивать эстетическое восприятие и расширять знания об окружающей действительности;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Закреплять аккуратность в работе.
Перспективный план работы кружка «Умелые ручки»
ОКТЯБРЬ
«Листопад» (Аппликация из сухих листьев)
Цель: Формировать умение наклеивать сухие листья на лист бумаги, создавать изображение листопада.
«Осень наступила» (Пальчиковая живопись)
Цель: Уметь рисовать в технике «Пальчиковая живопись» Умение рисовать С гуашью, салфеткой,ватной палочкой для изображения капелек дождя.
НОЯБРЬ
«Ой, ладушки – ладушки, испечём оладушки!» (лепка)
Цель: Продолжать знакомить с пластилином. Умение скатывать колобок и расплющивать в лепёшку.
«Холодный дождик» (Рисование пластилином)
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Уметь отщипывать маленькие кусочки пластилина, и наносить равномерно на всю поверхность бумаги.
ДЕКАБРЬ
«Праздничная ёлочка» (Аппликация, бумажная пластика)
Цель :Украшение ёлочки нарисованной и вырезанной воспитателем новогодними игрушками –кружками разного цвета и формы, звёздочкой.
«Снеговик» (аппликация из ватных дисков)
Цель: Создание образа снеговика. Выкладывание и приклеивание ватных дисков, развитие чувства формы, глазомера и мелкой моторики.
ЯНВАРЬ
«Украсим ёлочку» (Лепка)
Цель: Развивать воображение. Уметь отщипывать кусочки пластилина и украшать ёлочку.
«Фрукты на тарелочке» (аппликация)
Цель: Уметь наклеивать круглые предметы. Закреплять правильные приёмы наклеивания.
ФЕВРАЛЬ
«Весёлые мухоморы» (рисование ватными палочками)
Цель: Знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования.
«Колобок» (аппликация с элементами рисования)
Цель: Создание образа колобка из ватного диска и наклеивания на дорожку нарисованную карандашами.
МАРТ
«Красивые воздушные шары» (рисование)
Цель: Уметь рисовать предметы круглой формы. Уметь правильно держать карандаш в процессе рисования.
«Солнышко» (рисование с ладошками)
Цель :Познакомить с техникой печатания ладошками.
АПРЕЛЬ
«Дождик дождик веселей» (рисование ватными палочками, коллективная композиция)
Цель: Рисование дождя ватными палочками на основе тучи, изображенной воспитателем.
«Мишка» (аппликация из крупы)
Цель: Уметь работать с клеем и гречкой.
Май
«Цыплёнок» (аппликация из обрывков бумаги)
Цель: Уметь выполнять аппликацию способом обрывания бумаги, заполнять пространство кусочками бумаги неправильной формы.
«Солнышко» (рисование)
Цель: Самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности для создания образа.