МААМ-картинки

Кружковая работа «Развитие мелкой моторики рук детей 4–5 лет нетрадиционной техникой художественного творчества»

Ирина Малышенко
Кружковая работа «Развитие мелкой моторики рук детей 4–5 лет нетрадиционной техникой художественного творчества»
▼ Скачать + Заказать документы

МБОУ «Михайловская СОШ им. А. К. Скрылева»

Кружковая работа

«Развитие мелкой моторики рук детей 4-5 лет нетрадиционной техникой художественного творчества»

Составила воспитатель:

Малышенко Ирина Васильевна

2019 год

Темочки:

Актуальность данного кружка в ведении нетрадиционных техник художественного творчества для развития мелкой моторики рук детей среднего дошкольного возраста. Художественное творчество с применением нетрадиционных техник и материалов способствует развитию у ребенка : мелкой моторики и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги; глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений; наблюдательности и эстетической отзывчивости.

Для детей будет интересно выполнять такие задания, которые им по силам и где результат работ виден сразу.

В своей кружковой работе я объединила все образовательные области. Разработана она на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, учебно – методического пособия И. А. Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду» и методического пособия Ю. В. Рузановой «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности».

Цель: развитие мелкой моторики рук детей среднего дошкольного возраста, используя нетрадиционные техники художественного творчества.

Задачи:

- обучать ловкости в обращении с карандашом, ручкой и кисточкой, формировать правильный захват карандаша, ручки и кисточки, тренировать мышцы рук детей

- обращать внимание детей на создание образов предметов и явлений окружающей действительности

- развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес у детей

- развивать у детей интерес к рисованию, аппликации, лепке

- продолжать знакомить детей со стихами, загадками, сказками, считалочками, потешками, пальчиковыми играми, подвижными играми, чистоговорками и динамическими паузами, связанными с художественным творчеством

- воспитывать у детей познавательную и творческую активность

- воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально

Методы и приемы:

1) Наглядный

- наглядно – зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры)

- наглядно – слуховые приемы (музыка, песни)

- непосредственная помощь воспитателя

2) Словесный

- объяснения, пояснения

- вопросы к детям

- образный сюжетный рассказ, беседа

- словесная инструкция

3) Практический

- проведение кружка в игровой форме

- проведение выставок

Принципы организации:

- подача материала в игровой форме

- развитие творческих способностей и фантазии детей

Средства реализации кружка :

- ознакомление с материалом

- собственная творческая деятельность

- художественная литература

- музыка

- изобразительное искусство

При организации работы придерживаюсь следующих способов и направлений:

- стимулирование детей на активный поиск новых знаний в совместной деятельности со взрослым, в игре и в самостоятельной деятельности

- предоставление ребенку возможности для оптимального самовыражения через осуществление права выбора

- создание ситуаций, в которых ребенок может реализовать свой творческий потенциал через совместную и индивидуальную деятельность.

Ожидаемые результаты моей кружковой работы по нетрадиционному художественному творчеству :

• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Используемые материалы, при проведении кружковой работы :

1. бумага и картон:

-техническая бумага (наждачная);

- картон а)упаковочный тарный; б)упаковочный кондитерский.

2. Природные материалы:

– растительного происхождения (пух растений, семена, сухие листья и цветы, орехи и т. д.)

-минерального происхождения (камни, глина, песок, ракушки.)

- животного происхождения (перо, мех, кожа, скорлупа)

3. Бросовые материалы:

-металл (проволока, жестяные банки, тюбики из под крема)

- картон (коробочки, стаканчики, упаковки)

- дерево (опилки, стружка, шпон)

- пластмасса (трубочки от фломастеров, стержней, изоляция от телефонных проводов, пластиковые упаковки с ячейками от конфет, от таблеток, пенопласт)

4. Волокнистые материалы:

- натуральные (вата, марля, шпагат, нитки)

- синтетические (синтепон, паралон).

Завершенной классификации нет так как она может пополняться в зависимости от современных условий.

Все эти материалы можно и нужно включать в работу по ручному труду и пополнять классификацию новыми материалами, так как они помогут разнообразить творческий процесс и развить творческое воображение детей.

Список литературы, используемый при составлении моей кружковой деятельности :

1) Березина В. Г., Викентьев И. Л., Модестов С. Ю. Детство творческой личности. - СПб. : издательство Буковского, 1994. - 60 с.

2) Борисова Е. Развиваем творческие способности старших дошкольников в рисовании. // Дошкольное воспитание. -2002. - №2. - с. 2-8.

3) Воскресенская В. Создаем развивающую среду сами. // Дошкольное воспитание. -2004. - №1. - с. 77-82.

4) Выготский Л. Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - СПб. : Союз, 1997. - 92 с.

5) Гатанов, Ю. Б. Курс развития творческого мышления (по методике Дж. Гилфорда и Дж. Рензулли) : Первый год обучения (для детей 6 - 10 лет). - СПб. : ГП «Иматон», 1996. - 84 с.

6) Дьяченко О. М. Развитие воображения дошкольника. - М., 1996. - 275 с.

7) Изобразительная деятельность и художественный труд. Старшая группа: комплексные занятия /авт. - сост. О. В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2010.-202 с.

8) Ильина А. Рисование нетрадиционными способами. // Дошкольное воспитание. - 2004. - №2. - с. 48 - 53.

9) Казакова Р. Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. М., 2004. - 128 с.

10) Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. М., 2008. - 160 с.

11) Лыкова И. А. Развитие ребенка в изобразительной деятельности: Справочное пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2011.-128 с.

12) Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников. - Дошкольное воспитание. - 2006. - №5. - с. 21-27.

13) Хазратова Н. В. Проблема измерения креативности детей 3-5-летнего возраста. - М. 1994.

14) Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. - М. :ТЦ Сфера, 2011.-128 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей» Фотоотчет развитие мелкой моторики у детей. Елена Владимирова. Зачем нужно развивать моторику? Дело в том, что развитие мелкой моторики.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук, в результате скоординированных действий.

Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет»Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию практикум, который знакомит родителей воспитанников с различными играми и упражнениями, направленными.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики детей. Часть 2Развитие мелкой моторики детей. Часть 2 Продолжаем развивать мелкую моторику детей! Мешочки для массажаИз плотной ткани сшила мешочки и наполнила крупой (греча, пшено, манка,.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работы "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста".Из опыта работы. Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаРазвитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата С давних пор известно, что существует влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Упражнения с участием рук и пальцев.

Встреча семейного клуба «Развитие мелкой моторики детей»Встреча семейного клуба «Развитие мелкой моторики детей» Встреча семейного клуба. Тема "Развитие мелкой моторики детей". Дорогие коллеги спешу поделиться с Вами одной из важных форм работы с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа «Развитие мелкой моторики рук детей 4–5 лет нетрадиционной техникой художественного творчества»
Опубликовано: 19 января 2020 в 11:24
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковая работа «Развитие мелкой моторики рук детей 4–5 лет нетрадиционной техникой художественного творчества»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Малышенко (УИ 2180300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД