Юлия Попова
Планирование кружковой работы по ознакомлению с неживой природой в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Петушок»
Планирование кружковой работы
по ознакомлению с неживой природой
с детьми средней группы
Воспитатель: Попова Ю. В.
С. Смоленское, 2012г
План кружка по экспериментированию
Октябрь.
1. Узнаем, какая вода.
Публикация «Планирование кружковой работы по ознакомлению с неживой природой в средней группе» размещена в разделах
- Живая-неживая природа. Проекты, планы тематических недель
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Неживая природа
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, вода имеет вес.
2. У воды не вкуса и запаха.
Цель: Выяснить, что у воды нет вкуса и запаха.
Ноябрь.
1. Красящие вещества ягод.
Цель: Познакомить детей с тем, что во всех ягодах есть сок, он имеет цвет. Показать, что если капнуть соком на бумагу или ткань, то при высыхании жидкости остается пятно такого же цвета, как и сама ягода, ее сок.
2. Изготовление цветных льдинок.
Цель: Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска.
Декабрь.
1. Что звучит.
Цель: Научить детей определять предмет по издаваемому звуку.
2. Музыка или шум.
Цель: Научить детей определять происхождение звука, различать музыкальные и шумовые звуки.
Январь.
1. Подуй на свечу.
Цель: Показать детям, что огонь может менять направление при изменении направления потока воздуха.
Февраль.
1. Игры с соломинкой и воздушным шариком.
Цель: Познакомить детей с тем, что в нутрии человека есть воздух, и обнаружить его.
2. Наши помощники.
Цель: Познакомить детей с органами чувств и их назначением. Учить беречь органы чувств.
Март.
1. Что в пакете?
Цель: Учить детей обнаруживать воздух в окружающем пространстве.
2. Надувание мыльных пузырей.
Цель: Научить детей пускать мыльные пузыри и познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуются пузырь.
Апрель.
1. Дерево: его качества и свойства.
Цель: Научить детей узнавать вещи, изготовленные из древесины, Научить вычленять ее качества (твердость, структура поверхности – гладкая или шероховатая; степень прочности, толщина) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде) .
2. Легкий – тяжелый.
Цель: Показать детям, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.
Май.
1. Горячо – тепло.
Цель: Научить детей определять температурные качества веществ и предметов.
2. Горячо – холодно.
Цель: Научить детей определять температурные качества предметов и веществ.