Елена Микшина
Планирование кружковой работы «Бумажные фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная программа кружка «Бумажные фантазии»
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Много должен знать и уметь ребёнок, вступая в незнакомую, но такую притягательную жизнь. Работа в кружке «Бумажная фантазия» - одно из средств развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки и привлекают детей. Они легко овладевают различными приёмами и способами действия с бумагой, такие как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Работа с бумагой развивает у детей способность работать руками под контролем сознания. Общаясь с бумагой, ребёнок угадывает её качества, развивается мелкая моторика пальцев, что очень важно для нормального формирования речи. При складывании фигурок одновременно работают обе руки. Это гармонизирует работу полушарий мозга и развивает творческие задатки у ребёнка. Работа с бумагой имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Работа с бумагой активизирует мыслительные процессы. И, конечно, развивает привычку сосредоточенно кропотливо работать. Изготавливая поделки из бумаги, дети удовлетворяют свои познавательные интересы, расширяют информированность в данной образовательной области. Детям нравиться изготавливать поделки из бумаги, потому что на каждом занятии обязательно получается какая-нибудь фигурка, с которой можно поиграть или подарить. Кружок незаметно воспитывает детей, учит их быть внимательными к своим близким. Важно и то, что маленький ребёнок обычно перегружен впечатлениями, а кружок дает возможность выйти в какой-то другой мир, где он может творить.
Публикация «Планирование кружковой работы „Бумажные фантазии“» размещена в разделах
Цель: Создание условий для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребёнка, через различные виды деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать умения следовать устным инструкциям;
2. Обучать различным приёмам работы с бумагой;
5. Создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
2. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
3. Развивать творческое воображение и мелкую моторику рук;
4. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
2. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
3. Воспитывать у детей положительные личностные качества: самостоятельность, внимательность, аккуратность, усидчивость; коммуникативные качества в ходе выполнения коллективных работ.
К концу года дети должны:
• научатся различным приёмам работы с бумагой;
• научатся следовать устным инструкциям;
• разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
• улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Месяц Тема Виды деятельности
Октябрь «Волшебная бумага»
-Познакомить детей с бумагой, её свойствами и качествами (непрочная, рвётся, мнётся, намокает).
«Волшебный картон»
-Познакомить детей со свойством картона (прочный, плохо мнётся, намокает).
«Волшебная салфетка»
-Познакомить детей со свойствами бумажных салфеток.
Сравнить свойства салфетки с бумагой и картоном.
«Знакомство с разнообразием поделок из бумаги, картона и салфеток»
Опытным путём выяснить, какие поделки из какой бумаги легче делать (сгибание бумаги; скатать шарик, жгутик; обрывание и т. д.)
Задачи:
-Развивать мелкую моторику рук;
-Воспитывать у детей бережное отношение к предметам;
-Повторение техники безопасности работы с ножницами и клеем.
- рассматривание;
- беседа;
- наблюдения;
- показ;
- словестное описание;
- совместная деятельность;
- игровая ситуация;
Ноябрь «Техника бумажный комочек»
-Познакомить ребят с новой техникой;
-Научить детей отрывать/отрезать от целого листа кусочек, сминать его пальцами рук, формируя бумажный комочек;
-Показать детям способы применения бумажного комочка;
-Развивать мелкую моторику, усидчивость и внимание.
«Веточка рябины»
«Цыплёнок»
«Рыбка»
«Подарок для мамы»
- рассматривание иллюстраций;
- показ;
- совместная деятельность;
Декабрь «Оригами»
-Познакомить детей с «оригами».
-Учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами;
-Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус;
-Развивать мелкую моторику руки.
«Собачка»
«Лисичка»
«Птичка»
«Дед Мороз»
-показ;
-совместная деятельность;
-словестное описание;
- игровая деятельность;
Январь «Весёлый конус»
-Познакомить детей с объёмными игрушками на основе конуса;
-Развивать интерес к художественному творчеству;
- Развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию;
-Воспитывать аккуратность в работе.
«Мышка»
«Лягушонок»
-совместная деятельность;
-показ;
-словесное описание
Февраль "Петли"
-Познакомить детей с техникой изготовления объемной аппликации;
-Научить детей из полосок, делать петли;
-Развивать мелкую моторику руки;
-Развивать творческие навыки детей в аппликации.
«Павлин»
«Бабочка»
«Лебедь»
«Бант»
- беседа;
- показ;
-совместная деятельность;
Март "Весёлые круги"
-Познакомить ребят с новой техникой;
-Учить создавать поделки своими руками;
-Развивать моторику рук;
-Закреплять знания о геометрических фигурах;
-Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.
«Рыбка»
«Божья коровка»
«Зонтик»
«Цветы»
-словесное описание;
-совместная деятельность;
-игровая ситуация;
Апрель «Торцевание»
-Познакомить детей с новой техникой торцевание;
-Научить создавать композиции в данной техникой;
-Развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление;
-Воспитывать интерес к работе.
«Цветок»
«Гриб мухомор»
«Композиция ко Дню Победы»
-совместная деятельность;
-показ;
-словесное описание;
-загадки
Май «Квиллинг»
-Познакомить с новым видом работ, выполненных в технике квиллинг;
-Познакомить с новым элементом «капелька»;
-Развивать творческие способности, мелкую моторику рук;
-Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
«Цыпленок»
«Цветок»
«Солнышко»
- совместная деятельность;
- показ;
- словесное описание;
- игровая ституация.