Получи документы

«Родничок». Перспективное планирование кружковой работы с детьми младшего дошкольного возраста

Елена Коржевая
«Родничок». Перспективное планирование кружковой работы с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование кружковой работы

"Родничок"

(приобщение детей к истокам русской народной культуры)

Пояснительная записка.

Перспективное планирование кружковой работы составлено на основе программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» .

Публикация «„Родничок“, Перспективное планирование кружковой работы с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Учебно-методическое пособие 2-е изд. перераб. и доп. - СПб Детство-Пресс, Авторы О Л. Князева, М. Д. Маханева. 2006 г.

Образовательная программа определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры.

Кружковая работа проводится один раз в неделю, во второй половине дня с группой детей (кол-во 7 человек) длительностью

15-20 мин.

Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Развивать внимание, воображение, творческую фантазию, научить самостоятельно распределять роли, активизировать речь детей.

Используемая литература:

Аникин В. П. «Живая вода» .Сборник русских народных песен,

Сказок, пословиц, загадок. М. 1987.

Молотова. Л. Н. Сосина Н. Н. Русский народный костюм. Л. 1984.

Разина Т. М. Русское народное творчество М. 1970

Юдин А. В. Русская традиционная народная духовность М. 1976

Сказки «Бычок- черный бочок, белые копытца» в пересказе

М. Булатова.

«Гуси-лебеди» в обраб. А. Н. Толстого

«Петушок-золотой гребешок» в обраб. М. Капицы

«Зимовье зверей» в обраб. А. Н. Толстого

«Лисичка со скалочкой» в обраб. А. Н. Толстого

«Лиса и козел» в пересказе К. Д. Ушинского

«Заюшкина избушка» в обраб. М. Капицы.

«Два Мороза» в пересказе М. Михайлова

«Каша из топора» в пересказе А. Нечаева

«Проказы старухи зимы» Ушинский К. Д.

Сентябрь.

Занятие 1.

Тема: «Во саду ли, в огороде»

Содержание. Д/И «Что растёт в саду и огороде» .Загадывание загадок об овощах и о фруктах. Разучивание потешки «Наш козел»

Занятие 2.

Тема: «Чудесный мешочек»

Содержание. Повторение песенки- потешки «Наш козел». Д/И «Чудесный мешочек»

Занятие 3.

Тема: Коровушка и бычок.

Содержание. Знакомство детей с домашними животными- коровой и бычком. Разучивание потешек про корову и бычка.

Занятие 4.

Тема: «Бычок- черный бочок»

Содержание. Повторение потешки про бычка. Знакомство со сказкой «Бычок-черный бочок, белые копытца».

Октябрь.

Занятие 5.

Тема. «Приглашаем в гости к нам»

Содержание. Игра-упражнение «Вежливое обращение к гостям»

Повторение потешек о козле, коровушке, бычке.

Занятие 6.

Тема: «Гуси-лебеди»

Содержание. Знакомство со сказкой «Гуси- лебеди». Разучивание потешки «А тари, тари, тари»

Занятие 7.

Тема: «Сошью Маше сарафан»

Содержание. Знакомство с женской русской народной одеждой. Повторение потешки «А тари, тари, тари»

Занятие 8.

Тема: «Золотое веретено».

Содержание. Знакомство с предметами обихода -прялкой и веретеном. Знакомство со сказкой «Золотое веретено».

Ноябрь.

Занятие 9.

Тема: «Волшебные спицы».

Содержание. Знакомство со спицами и вязанием на них. Беседа о шерстяных изделиях и о том, откуда берётся шерсть (козья, овечья)

Стр. 51

Занятие 10.

Тема: «Лисичка со скалочкой»

Содержание. Знакомство с предметами обихода – скалкой. Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой».

Стр. 51

Занятие 11.

Тема: «Петушок –золотой гребешок»

Содержание. Упражнение в вежливом обращении к гостю. Дидактическая игра «Похвали Петушка». Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Стр. 51

Занятие 12.

Тема: «Чудесный сундучок»

Содержание. Д/И «Кто спрятался?» (отгадывание загадок о домашних животных). Повторение потешек и попевок о домашних животных.

Стр. 52

Декабрь.

Занятие 13.

Тема: «Здравствуй, зимушка- зима!»

Содержание. Загадки о зиме. Разучивание русской народной песенки «Как на тоненький ледок».

Стр. 52

Занятие 14.

Тема: «Зимовье зверей».

Содержание. Знакомство со сказкой «Зимовье зверей». Повторение

песенки «Как на тоненький ледок».

Стр. 54

Занятие 15.

Тема: «Здравствуй,зимушка- зима»

Содержание. Беседа о характерных особенностях декабря с использованием соответствующих пословиц, поговорок. Разучивание заклички «Ты, Мороз, Мороз, Мороз»

Стр. 73

Занятие 16.

Тема: «Сею, сею, посеваю, с Новым годом поздравляю!»

Содержание. Знакомство с празднованием Нового года. Разучивание колядки «Щедровочка».

Стр. 54

Январь.

Занятие 17.

Тема: «Сундучок Деда Мороза».

Содержание. Беседа «Подарки Деда Мороза». Разучивание заклички «Мороз, Мороз, не морозь мой нос».

Стр. 55

Занятие 18.

Тема: «С Новым годом со всем родом!»

Содержание. Рассказ о традициях празднования Нового года. Пение колядок. Стр. 75

Занятие 19.

Тема: «Весёлые ложки».

Содержание. Знакомство с предметами обихода – деревянными ложками. Загадывание загадок о животных.

Стр. 56.

Занятие 20.

Тема: «Проказы старухи зимы».

Содержание. Загадывание загадок о зиме. Повторение заклички «Ты, Мороз, Мороз,Мороз» Знакомство со сказкой К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы»

Стр. 74.

Февраль.

Занятие 21.

Тема: «Кто же в гости к нам пришёл?»

Содержание. Знакомство с домовёнком Кузей. Игра «Аюшки».

Стр. 57.

Занятие 22.

Тема: «Гуляй, да присматривайся»

Содержание. Беседа о характерных особенностях февраля. Знакомство со сказкой «Два Мороза»

Стр. 77.

Занятие 23.

Тема: Письмо Нафане.

Содержание. Составление детьми письма Нафане- другу домовёнка Кузи. Знакомство с обрядовыми песнями, посвященными Масленице.

Стр. 78

Занятие 24.

Тема: «Ой ты, Масленица!»

Содержание. Рассказ о Масленице. Пение обрядовых песен.

Стр. 79.

Март.

Занятие 25.

Тема: «При солнышке- тепло, при матушке- добро».

Содержание. Беседа о маме с включением пословиц и поговорок. Самостоятельный рассказ «Какая моя мама». Пение песен о маме.

Стр. 59.

Занятие 26.

Тема: «Весна, весна, поди сюда!»

Содержание. Рассказ о старинных обычаях встречи весны. Загадывание загадок о весне. Заучивание заклички о весне.

Стр. 60.

Занятие 27.

Тема: «Пришла весна!»

Содержание. Повторение заклички о весне. Создание из цветных лоскутов коллективной аппликации «Пришла весна»

Стр. 61.

Занятие 28.

Тема: «Мудрёному и счастье к лицу».

Содержание. Знакомство со сказкой «Семилетка». Загадывание загадок.

Стр. 80

Апрель.

Занятие 29.

Тема: «Шутки шутить- людей насмешить».

Содержание. Знакомство с потешным фольклором. Составление детьми потешного рассказа. Загадывание загадок о весенних явлениях.

Стр. 82.

Занятие 30.

Тема: «Небылица в лицах, небывальщина»,

Содержание. Знакомство придумывание детьми небылиц.

Стр. 83

Занятие 31.

Тема: Красная горка.

Содержание. Знакомство с традициями народных гуляний на Пасхальной неделе. Словесные игры.

Стр. 84.

Занятие 32.

Тема: «Апрель ленивого не любит, поворотного голубит»

Содержание. Рассказ о весенних полевых работах. Самостоятельный посев детьми семян.

Стр. 84

Май.

Занятие 33.

Тема: «Весна красна цветами».

Содержание. Повторение закличек, песенок, пословиц о весне. Отгадывание загадки. Знакомство со сказкой Н. Павловой «Под кустом»

Стр. 85.

Занятие 34.

Тема: «Победа в воздухе не вьётся, а руками достаётся»

Содержание. Рассказ о воинах – защитниках Отечества. Знакомство со сказкой «Каша из топора»

Стр. 85.

Занятие 35.

Тема: «А за ним такая гладь - ни морщинки не видать».

Содержание. Знакомство детей с различными способами глажки белья. Загадывание загадок о предметах обихода.

Стр. 86.

Занятие 36.

Прощание с «избой».

Содержание. Словесные народные игры. Рассказывание докучных сказок. Пение веселых песен.

Стр. 87.

Публикации по теме:

Формирование представлений детей о Родине России. Экскурсия в Третьяковскую галереюФормирование представлений детей о Родине России. Экскурсия в Третьяковскую галерею Сентябрь. .Домотканые половики Формировать представление о русских самобытных предметах.. Знакомим детей с домоткаными половиками и.

План по самообразованию. Тема: «Приобщение детей к истокам народной культуры через подвижные игры» План по самообразованию. Тема: «Приобщение детей к истокам народной культуры через подвижные игры Содержание работы: 1. Сбор и изучение методической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Родничок». Перспективное планирование кружковой работы с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 17:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Родничок». Перспективное планирование кружковой работы с детьми младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коржевая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД