Наталья Вениаминовна Белозерчик
Кружковая работа. «Юный эколог»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: экологическое
Название: «Юный эколог»
Задачи: *воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
*способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе;
*расширять представление о многообразии природных явлений.
Группа: средняя
Месяц/Название/Методы и приемы
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Публикация «Кружковая работа, „Юный эколог“» размещена в разделах
Март «Мир вокруг нас»
«Осень золото роняет»
«Что в корзинку, что в лукошко»
«Опасно-безопасно»
«Герань и бальзамин»
«Живой – не живой»
«Что сажают в огороде»
«Где, что зреет?»
«Собери урожай»
«Компот для Маши»
«Четвертый лишний»
«Составь рассказ о животном»
«Что из чего»
«Прогулка в лес»
«Деревья наших лесов»
«Картина с секретом»
«Деревья в нашем парке»
«Чрезвычайные ситуации на прогулке»
«Чьи уши и хвост»
«Найди растение по описанию»
«Знаешь ли ты (подскажи словечко)»
«Чей домик?»
«Каждую птицу на свое место»
«Что изменилось?»
«Аквариум»
«Зоопарк»
«Распутай путаницу»
«Отгадки – загадки»
«Когда это бывает»
«Стань другом природы»
«Составь целое»
«Третий лишний»
«Знаешь ли ты …»
«Собери картинку»
«Мама, папа и я»
«Что изменилось?»
- познакомить детей с понятием «окружающий мир»;
- рассказать о красоте окружающего мира;
- чтение стихотворения «Как прекрасен этот мир»;
- понаблюдать за красотой осенней природы, как опадают листья, как с ветки на ветку перелетают птицы.
- рассматривание осеннего пейзажа (картина);
- вспомнить, что наблюдали во время прогулки;
- предложить нарисовать листопад.
- дидактическая игра «Что в корзинку, что в лукошко» -классификация (грибы-ягоды);
- познакомить детей с правилами поведения в лесу, опираясь на картинки.
- познакомиться с новой дид. игрой;
- рассмотреть картинки с грибами, их названиями, внешним видом;
- объяснить, чем отличаются съедобные грибы от не съедобных;
- раздать мимические изображения (улыбка, горечь или удивление, то что съедобно откладываем где улыбка, а не съедобное - к другому.
- сравнить листья растений;
- рассказать из каких частей состоят эти растения;
- познакомиться с моделями строений (корень, стебель, лист, цветок);
- дид. игра «Где спряталась матрешка?»
- провести наблюдение за цветами: взять два отростка, один опустить в воду, другой в пустой стакан, посмотреть что произойдет;
Вывод: цветок – живой, требует питания.
- классифицировать предметы по месту их произрастания, по способу их применения;
- отвечать на вопросы только «да» «нет»;
- познакомить с пословицей «поспешишь – людей насмешишь».
- на фланелеграф выкладываются две ветки: на одной – плоды и листья одного растения (яблоня, на другой – плоды и листья разных растений;
- исправить ошибку, допущенную в составлении рисунка.
- собрать отдельно овощи, фрукты, выставляя их перед соответствующими сюжетными картинками;
- составить рассказ о том, как выращивают тот или иной урожай.
- рассмотреть овощи и фрукты;
- выбрать то, из чего можно сварить компот (яблоко, груша, банан, слива и т. д).
- рассмотреть изображения на картинке, найти лишнее, дать объяснение почему.
- пазлы «корова»
- составить цепочку обитания, питания, заботы (ухода, какую пользу приносит человеку;
Корова-коровник-сено-ведро и сметана- кружка с молоком.
- принести и показать детям овечью шерсть;
- показать, как раньше пряли на прялках, познакомить с новым словом: прялка, веретено;
-что можно сделать из спряденной нити (показ вязания носка, шарфика и т. д).
- рассказать о том, как звери готовятся к зиме, чем питаются;
- показать усвоенные знания детей на моделях;
- определить по повадкам животного;
- рассмотреть следы животного.
- ведущий описывает дерево, а дети угадывают о каком дереве идет речь.
- уточнить внешний вид, образ жизни лесных зверей зимой;
- рассказать, какую помощь оказывают люди зверям;
- подобрать карточки к основной картине (медведь - ягоды, рыба, берлога и т. д)
- раздать детям по 2-3 картинки;
- найти у данных деревьев общие признаки (внешний вид, форма листьев и т. д).
- рассмотреть сюжетную картинку;
- подобрать действия (карточки, которые можно выполнять на улице (у дома, в городе и т. д,
- предложить детям рассмотреть картины с животными, обратить внимание какие у них уши, хвосты (подставные);
- дети закрывают глаза (уши и хвосты убрать, перемешать).
Задание: правильно собрать животное.
- по названию комнатного растения, стоящего в групповой комнате дети должны найти его.
- раздать детям вырезанные фанты;
- ведущий показывает карточки и спрашивает: «Ворона каркает, а сорока? (стрекочет)» и т. д.
- предложить детям подобрать домики (кормушки) птиц, где они обитают;
- пополнить знания детей о том, что кукушка не вьет гнезда.
- послушать рассказ о птицах;
- обратить внимание на описания ног, клюва;
- вызванный ребенок берет картинку и определяет с какой птицей рядом следует ее поместить.
- на столе 3-4 карточки с изображениями рыб;
- дети закрывают глаза, а ведущий убирает одну рыбу (или меняются местами). Дети отгадывают.
- рассмотреть картину «Аквариум»;
- уточнить, что находится в аквариуме (рыбы, водоросли);
- предложить детям нарисовать свой аквариум (договориться, кто, что будет рисовать).
- детям раздаются животные, и предлагается построить для них клетки так, чтобы им было удобно находиться;
- «работники зоопарка» (дети, подбирают корм для животных (карточки, а ведущий проверяет.
- разложить модели клеток, на них определенное животное (запомнить);
- детям предложить закрыть глаза, а воспитатель меняет двух животных местами.
Задание: рассказать, что перепутано.
- загадать детям загадку (о временах года, признаках и т. д)
- дети находят карточку с ответом.
- воспитатель называет время года (весна) и отдает мяч ребенку. Ребенок называет, что бывает весной, и передает мяч другому. Другой ребенок добавляет новое определение весны и передает мяч третьему и т. д.
- ведущий берет по одной карте, показывает детям и читает вопрос;
- дети внимательно рассматривают рисунок о неблагоприятном воздействии человека на природу, и отвечает на вопрос.
- из маленьких карточек составить большую сюжетную картину «В лесу»;
- найти первые признаки весеннего пробуждения (подснежники и т. д).
- на карточках изображены два насекомых (бабочка, кузнечик и одна птичка);
- определить лишнего.
- приготовить фишки (кружочки).
Карточки: в первом ряду – звери, во втором – насекомые, в 3 – птицы, в 4 – рыбы.
Играющие дети поочередно называют сначала зверей, затем…. И выкладывают при правильном ответе фишки в ряд. Выигрывает тот, у кого больше фишек.
- детям дают разрезные картинки;
- детям предлагают собрать целую картину по временам года (зима, весна, осень, лето).
- подобрать пазлы животных, например, коза-козел-козленок.
- перед детьми 4 растения. Воспитатель меняет местами, а дети угадывают.