Елена Сафьянникова
Кружковая деятельность в первой младшей группе
Актуальность.
Мелкая моторика — это способность к выполнению точных движений пальцами рук и ног. Психологи и педагоги рекомендуют развивать навыки мелкой моторики у детей как можно раньше. Если мы воздействуем на пальчики ребенка, значит, воздействуем и на кору головного мозга. Особенно они важны при развитии речи. Затем эти навыки понадобятся при поступлении в школу, когда ребенок будет учиться писать. Но базу для развития мелкой моторики нужно закладывать с самого раннего возраста.
Публикация «Кружковая деятельность в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Существует огромное количество упражнений и игр для развития мелкой моторики. Конечно, с возрастом моторные навыки усложняются. Сначала ребенок осваивает хватательный навык, затем он способен перекладывать предмет из одной руки в другую, брать игрушку несколькими пальцами, гораздо позже учится держать в руках карандаш и выводить первые «каляки».
На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – с раннеговозраста и до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание.
Цель.
Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.
Задачи:
1. Совершенствовать предметно-развивающую среду для развития мелкой моторики.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.
3. Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость.
5. Развивать коммуникативные навыки.
6. Развивать тактильные ощущения.
7. Продолжать взаимодействие с родителями детей.
Данная программа обладает следующими отличительными особенностями:
- возможность корректировки заданий в процессе работы, в зависимости от опыта детей, степени освоения ими навыков;
- использование в процессе работы пособий и атрибутов изготовленных руками педагога из нетрадиционных материалов;
- использование в ходе занятий аудиозаписей музыки и звуков живой природы с целью снятия напряжения и излишней возбудимости у детей.
Продолжительность.
Программа кружка «Удаленькие пальчики» рассчитана на 27 часов (1 год обучения в первой младшей группе, 3 занятия в неделю по 15 минут, в ходе которых предполагается индивидуальная и подгрупповая работа с детьми.
Содержание программы.
Блок 1. Игры с крупами и семенами.
- игра «Науди клад» (горох,
- рисование на манной крупе,
- игра «Покорми поросёнка» (фасоль,
- игра «Сортируем макароны»,
- игра «Золушка» (фасоль белая и красная,
- игра «Укрась платочек» (дощечки покрытые пластилином, фасоль или горох, семена арбуза и тыквы).
Блок 2. Игры со шнурками.
- игры с бусинами,
- игры со шнуровкой,
- игра «Червячок».
Блок 3. Игры с застёжками.
- панно с щеколдами, замками, крючками, выключателями и т. д. ,
- игра «Цветочная поляна» (пуговицы,
- игры с замками,
- игры с пуговицами,
- игры с кнопками,
- игры с липучками.
Блок 4. Игры с прищепками.
- игра «Сушим платочки»,
- игра «Дополни картинку»,
- игра «Найди хвостик».
Блок 5. Игры со счётными палочками.
- игра «Нарисуй по образцу»,
- игра «Выкладываем домик».
Блок 6. Игры с пластиковыми пробками.
- игра «Мозаика»,
- игра «Выкладываем рисунок».
Блок 7. Игры с резинками для волос.
- панно для выкладывания рисунка.
Работа с родителями:
1. Фотовыставка, с периодически меняющимся содержанием.
2. Консультации на темы:
- «Взаимодействие родителей с детьми дошкольного возраста в развитии моторики рук».
- «Развитие мелкой моторики, как основа интеллектуального развития».
- Папка-передвижка по данной теме.
Литература:
1. Зажигина О. А. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» «Детство-Пресс», Санкт-Петербург, 2012г.
2. Фадеева Ю. А. «Игры с прищепками: творим и говорим». Москва, «Т. Ц Сфера», 2012г.
3. Янушко Е. А. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Москва, 2009г.
4. Крупенчук О. И. «Тренируем пальчики – развиваем речь» Санкт-Петербург, 2013г.
5. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» Санкт-Петербург, 2013г.