Галя Рогожникова.
Кружковая деятельность по физкультурному развитию через степ-аэробику, фитбол-аэробику, йогу
▼ Скачать + Заказать документы
Кружковая деятельность по физкультурному развитию через Степ – аэробику, фитбол - аэробику, ёга.
Сентябрь 2015 год. Рогожникова Галина Валентиновна.
В настоящее время проблема оздоровления детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этот период закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные способности, интерес к занятиям любимым делом. Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функции растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детского организма, являясь условием его нормального формирования и развития. Во время занятий по физическому воспитанию у ребенка улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 3-4%. Данные статистики, говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития. Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности в детском саду необходимо проводить дополнительные кружки по физическому развитию. В связи с этим одним из путей в решении проблем оздоровления детей и профилактики различных заболеваний являются занятия фитбол – гимнастикой упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, оказывают стимулирующее влияние на обмен веществ организма, активизируют моторно-висцеральные рефлексы. Степ – аэробика это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ - платформе, высота которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений. Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно - сосудистой системы, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию.
Публикация «Кружковая деятельность по физкультурному развитию через степ-аэробику, фитбол-аэробику, йогу» размещена в разделах
- Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Степ - аэробика для детей
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
Ёга - дыхательная гимнастика сочетает в себе физические упражнения и специфическое дыхание, что помогает укрепить мышцы и обеспечить оптимальное поступление кислорода в клетки, и в особенности, в мозг.
Целью работы кружка является повышение уровня физической подготовленности детей и укрепление их здоровья.
В соответствии с этой целью поставлены задачи:
• Формирование правильной осанки и укрепление опорно-двигательного аппарата;
• Предупреждение плоскостопия — укрепление мышц стопы и голени; развитие и укрепление всех мышечных групп; повышение функциональных возможностей вегетативных органов, укрепление сердечно - сосудистой и дыхательной систем, оптимизация пищеварения и теплорегуляции, улучшение обменных процессов и предупреждение застойных явлений;
Улучшение координации движений, силы, скорости, выносливости; формирование двигательных умений и навыков; повышение интереса к занятиям спортом.
Содержание упражнений подготовительной группы.
Месяцы Основные задачи Рекомендуемые упражнения
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь Дать представления о форме и физических свойствах фитбола. - «Колобок» прокатывания фитбола : по полу; по скамейке; змейкой между ориентирами, вокруг ориентиров;
- «Веселый мяч» передача фитбола друг другу, броски фитбола;
- игры с фитболом : «Догони мяч», «Попади мячом в цель», «Докати мяч». «Стульчик» сидя на фитболе у твердой опоры, проверить правильность постановки стоп (должны быть прижаты к полу и параллельны друг другу);
- сидя на фитболе, в медленном темпе выполнять упражнения для плечевого пояса, например: а) повороты головы вправо—влево;
б) поочередное поднимание рук вперед-вверх — в сторону;
в) поднимание и опускание плеч;
г) скольжение руками по поверхности фитбола;
д) сгибание рук к плечам, сжав кисти в кулаки, руки в стороны;
е) по сигналу встать, обежать вокруг мяча, придерживая его рукой.
- игры с фитболом : «Догони мяч», «Толкай ладонями», «Толкай развернутой ступней».
Декабрь Январь
Февраль
Дать представления физических свойствах степ – аэробики.
1 часть. Вводная. «Будем вместе танцевать, Весело весну встречать!» Ходьба обычная, на носках, На пятках с увеличением темпа, Бег обычный,
На носках, Дыхательные упражнения. 2 часть. Основная. ОРУ на степах : 1. И. п. – о. с. на полу, руки на пояс 1- правую ногу носком на степ, руки на поясе 2- и. п. 3-4 то же левой ногой. 2. И. п. – о. с. на полу, руки на пояс
1- правую ногу пяткой на степ, руки на поясе 2- и. п. 3-4 то же левой ногой. 3. И. п. – о. с. на степе. 1- шаг вправо, руки вверх 2- и. п. 3-4 то же влево.
Ходьба по залу в рассыпную. 5. И. п. то же, руки на пояс. 1-2 пружинистый наклон вперед, руки на пояс 3-4 то же влево 6. И. п. на степе, руки свободно 1- 4 шаги на степе 5-8 спуститься и шагать на полу.
Дыхательное упр. «Шумит бор» И. п. ноги на ширине плеч, руки вверху 1- наклон вправо-вдох 2- и. п. -выдох со звуком «ш-ш-ш» 3- наклон влево- вдо 4- и. п. –выдох со звуком «с-с-с-«
ОВД: 2. Бег «змейкой» между степами. 3. «Паучки» - ползание с опорой на ладони и стопы. Подвижная игра: «Поменяться» (с использованием степов) 3 часть. Заключительная. Дыхательные упражнения в ходьбе по залу врассыпную.
Март Апрель
Май Учить базовым положениям при выполнении упражнений в исходном положении (сидя, лежа, стоя на коленях).
Фитбол 1.«Руки в стороны» и. п:. стоя лицом к мячу. На счет 1-2 присели, прямые руки на фитболе, колени в стороны, спина прямая; на 3-4 встали, руки в стороны; ОРУ на степах : 1. И. п. – о. с. на полу, руки на пояс 1- правую ногу носком на степ, руки вверх 2- и. п. 3-4 то же левой ногой. -
Фитбол. 2.«Бег в рассыпную» по сигналу все разбегаются врассыпную и бегают между фитболами, по следующему сигналу подбегают к своим фитболам и приседают. Это положение можно принимать парами у одного фитбола лицом друг к другу; ОРУ на степах : 2. И. п. – о. с. на полу, руки на пояс 1- правую ногу пяткой на степ, руки в стороны 2 - и. п. 3-4 то же левой ногой Фитбол. 3.«Горка» и. п. : лежа на спине, на полу, прямые ноги на фитболе, опора на пятки. ОРУ на степах : 3. И. п. – о. с. на степе, руки на поясе 1-2 пружинистый наклон вправо 3-4 то же влево.
Фитбол. 4. «Покачивание» Покачивать фитбол ногами вправо-влево, руки вдоль туловища. Упражнение можно делать парами с одним фитболом, располагаясь зеркально;
ОРУ на степах :
4. И. п. – о. с. на степе, руки на поясе
1-2 руки вперед 3-4 руки вниз
Фитбол. 5.«Подними фитбол» и. п. : лежа на спине на полу, ногами обхватить фитбол. Согнуть колени и сжать фитбол. Можно выполнить поочередно вдвоем. То же — в положении сидя; ОРУ на степах : 3 часть. Заключительная. Игра малой подвижности
Дети стоят на степах, кто не удержал равновесие, садиться на степ 20 сек.