Ирина Клементьева
Кружковая деятельность «Бумажные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация из комочков гофрированной бумаги.
Особенно положительное влияние на развитие мелкой моторики рук оказывает аппликация. Путем сминания кусочков гофрированной бумаги кончиками пальцев, получаются комочки, которые дети используют для заполнения контура рисунка, приклеивая эти комочки на определенное места. Работа, выполненная в данной технике, отличается оригинальностью, красочностью. Дети с удовольствием занимаются данным видом аппликации и получают удовлетворение от готовой работы. Для более подготовленных детей есть возможность усложнить задачу, уменьшив размер сминаемых кусочков бумаги.
Публикация «Кружковая деятельность „Бумажные узоры“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Орнамент и узоры
- Темочки
Перспективный план
Сентябрь
№1. «Веселые котята»
Цель: познакомить детей со свойствами мягкой бумаги; учить сминать мягкую бумагу в маленький и большой комочек
(из бумаги любого цвета вырезаем квадраты разного размера, сминаем бумагу в маленькие и большие комочки, клеим на шаблон мяча)
№2. «Весеннее солнышко»
Цель: продолжать учить приклеивать маленькие комочки из гофрированной бумаги в круговую, соблюдая расстояние между ними; развивать глазомер, чувство формы и пропорций
(квадраты желтого цвета, размером 3х3 с формировать комочки, приклеить на шаблон солнце)
№3. «Наш друг светофор»
Цель: закрепить знания о светофоре; продолжать формировать из гофрированной бумаги комочки и приклеивать в круговую; развивать чувство формы и мелкую моторику руки
(квадраты красного, желтого, зеленого цвета, размером 3х3 с формировать комочки, приклеить на шаблон светофора)
№4. «Гроздь винограда»
Цель: продолжать учить приклеивать маленькие комочки из гофрированной бумаги в круговую, соблюдая расстояние между ними; развивать чувство формы и мелкую моторику руки
(квадраты сиреневого цвета, размером 3х3 с формировать комочки, приклеить на шаблон виноград)
№5. «Гриб»
Цель: закрепить знания о грибах; продолжать формировать из гофрированной бумаги комочки и приклеивать в круговую; развивать глазомер, чувство формы и пропорций
(квадраты коричневого и белого цвета, размером 3х3 с формировать комочки, приклеить на шаблон гриб)
№6. «Цветные зонтики»
Цель: закреплять умение детей формировать комочки, переносить и аккуратно наклеивать на фон; формировать положительное отношение к работе; воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность
(квадраты разного цвета, размером 3х3 с формировать комочки, приклеить на шаблон зонт)
№7. «Вот какой у нас арбуз»
Цель: учить детей создавать ломтик арбуза, моделируя части (корка, мякоть) по размеру и форме; формировать понятие о целом и его частях как взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта; развивать мышление и творческое воображение
(квадраты красного, черного и зеленого цвета, размером 3х3 с формировать комочки, приклеить на шаблон долька арбуза)
№8. «Божья коровка»
Цель: закреплять знания детей о насекомых; воспитывать интерес к природе; воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность
(квадраты красного, черного и белого цвета, размером 3х3 с формировать комочки, приклеить на шаблон божья коровка)
Октябрь
№9. «Корзина с яблоками»
Цель: продолжать учить приклеивать маленькие комочки из гофрированной бумаги в круговую, соблюдая расстояние между ними; формировать композиционные умения, развивать чувство цвета
(квадраты желтого, красного и зеленого цвета, размером 3х3 с формировать комочки, приклеить на шаблон корзина с яблоками)
№10. «Осеннее дерево»
Цель: продолжать учить сминать бумагу в комочки; учить формировать крону дерева
(квадраты желтого, красного и оранжевого цвета, размером 3х3 с формировать комочки это будут листья, приклеиваем к дереву)
№11. «Листопад и звездопад»
Цель: воспитывать интерес и бережное отношение к природе; вызвать желание сохранять ее красоту в картинках; развивать чувство цвета и композиции
(квадраты желтого, красного и оранжевого цвета, размером 3х3 с формировать комочки, приклеить на шаблон лист)
№12. «Туча по небу бежала»
Цель: вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа; развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук; воспитывать самостоятельность, уверенность и интерес
(квадраты синего, голубого цвета, размером 3х3 с формировать комочки, приклеить на шаблон тучи)
№13. «Белка»
Цель: закреплять знания детей о лесных животных; воспитывать интерес к природе; развивать чувство цвета и композиции
(квадраты серого цвета, размером 3х3 с формировать комочки, приклеить на шаблон белки)
№14. «Тыква»
Цель: закреплять знания детей о полезных овощах; продолжать формировать из гофрированной бумаги комочки и приклеивать их; развивать чувство формы и мелкую моторику руки
(квадраты оранжевого цвета, размером 3х3 с формировать комочки, приклеить на шаблон тыквы)
№15. «Лев»
Цель: закреплять знания детей о диких животных; воспитывать интерес к природе; продолжать формировать из гофрированной бумаги комочки и приклеивать их; развивать чувство формы и мелкую моторику руки
(квадраты оранжевого цвета, размером 3х3 с формировать комочки, приклеить на шаблон гриву льва)
№16. «Банка варенья»
Цель: закреплять знания детей о сохранение ягод на зиму; продолжать формировать из гофрированной бумаги комочки и приклеивать их; развивать чувство формы и мелкую моторику руки
(квадраты красного цвета, размером 3х3 с формировать комочки, приклеить на шаблон банки)
Ноябрь
№17. «Флаг России»
Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма, любви и уважение к своей Родине; развивать чувство формы и композиции
(квадраты красного, синего и белого цвета, размером 3х3 с формировать комочки, приклеить на шаблон флаг)
№18. «Во саду ли, в огороде»
Цель: учить передавать форму и характерные особенности овощей; уточнить представление о хорошо знакомых природных объектах; развивать творческое мышление и воображение
(квадраты красного, желтого и оранжевого цвета, размером 3х3 с формировать комочки, приклеить на шаблон овощи)
№19. «Вот ежик – ни головы, ни ножек…»
Цель: закреплять умение детей формировать комочки, переносить и аккуратно наклеивать на фон; формировать положительное отношение к работе; воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность
(квадраты коричневого и серого цвета, размером 3х3 с формировать комочки, приклеить на шаблон ежа)
№20. «Кисть рябины, гроздь калины…»
Цель: закреплять представления о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении; развивать чувство ритма и цвета; воспитывать интерес к природе
(квадраты красного, оранжевого и черного цвета, размером 3х3 с формировать комочки, приклеить на шаблон рябины или калины)
№21. «Зайка серенький стал беленьким»
Цель: учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку на зимнюю; развивать воображение и мышление; воспитывать интерес к познанию природы
(квадраты белого цвета, размером 3х3 с формировать комочки, приклеить на шаблон серого зайца)
№22. «Лижет лапу сибирский кот»
Цель: продолжать упражнять в прикладывании «комочков» по контуру присоединяя, их друг другу; воспитывать у детей внимательность, целенаправленность, аккуратность; воспитывать интерес к аппликации выразительных образов по мотивам литературных произведений
(квадраты белого, коричневого и оранжевого цвета, размером 3х3 с формировать комочки, приклеить на шаблон кота)
№23. «Цветы для мамы»
Цель: учить детей составлять цветок из «комочков», красиво сочетать их по цвету, форме и величене; воспитывать желание порадовать окружающих; создать для них что - то красивое
(квадраты красного, желтого, белого, розового, оранжевого цвета, размером 3х3 с формировать комочки, приклеить на шаблон цветка)
№24. «Полосатый коврик для кота»
Цель: учить детей составлять гармоничную композицию; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству
(квадраты разного цвета, размером 3х3 с формировать комочки, приклеить на шаблон коврик)