Юлия Захарова
Конспект комплексного занятия «Кружева»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие «Кружева»
Программное содержание.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»
Программные задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с изделиями кружевниц, созданием кружева с применением ИКТ,
• использовать знакомые элементы декоративного рисования в создании узора на салфетках.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Кружева“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• познакомить детей с нетрадиционными формами рисования кружев (рисование манной крупой, развивать технические умения,
• создавать условия для экспериментирования с художественными материалами: карандашами, фломастерами, мелками и т. д.
• закреплять знакомые элементы узоров декоративного рисования: точка, прямая линия, сеточка, кружок.
Развивающие:
• развивать творческую фантазию, самостоятельность при составлении композиции из знакомых элементов,
• обогащать у детей зрительные впечатления
Воспитательные:
• поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы,
• вызвать у детей интерес к творчеству народных умельцев,
• воспитывать эстетичное отношение к бытовой культуре и предметам искусства,
• воспитывать уважение и интерес к труду народных умельцев, желание приобщаться к прекрасному.
Словарная работа:
• кружево, кружевницы, палочки-коклюшки, вологодские кружева, кружевоплетение.
Ход занятия- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Дети входят в зал, встают вокруг выставки кружев.
Воспитатель.
Ребята, я приглашаю вас на выставку кружева.
Что я вижу! Что за диво!
Сколько кружева вокруг!
Правда, дети, здесь красиво?
Аж захватывает дух!
Посмотрите! Эти вещи
Нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты
Древней русской красоты.
Чтоб ввести нас в мир России,
В мир преданий и добра,
Чтоб сказать: есть в стране
Чудо — люди-мастера!
Дети рассматривают на экране кружева (салфетки, платки, шарфы, жабо, воротнички и др.
Воспитатель. Посмотрите, какие красивые изделия. Они связаны из ниток. Вещи связаны из ниток крючком (показать крючок). Этот вид народного творчества называется кружевоплетение. Как называется вид народного творчества? Кира, как называется…. Егор, как называется… Крючком можно связать салфетки, платки, шапочки, шляпки, жилеты, кофточки, платья, покрывала и т. д. Мастериц, которые плетут кружева, называют кружевницами. Как называют мастериц? (ответы детей) Молодцы, дети. Вероника, как называют Мастериц, которые плетут кружева? Дима, Мастериц, которые плетут кружева?
Воспитатель. Но кружева можно плести не только крючком. Я предлагаю посмотреть небольшой сюжет о еще одном виде кружевоплетения.
(Просмотр видеосюжета о кружевницах.)
Воспитатель. Узоры все разные. Давайте внимательно их рассмотрим (дети называют элементы узоров, их последовательное расположение, повторение через определённый промежуток, и др.) . Но прежде, чем сплести узор, его необходимо придумать и нарисовать. А уже потом перенести в узор изделий кружевниц.
-Ребята, я предлагаю всем вам сегодня побыть художниками. А рисовать мы будем не совсем обычные картины, а узоры для кружев.
Смотрите, нам пришло электронное письмо. (Читает.)
«Здравствуйте, ребята! Обращаемся к вам с большой просьбой: мы готовим изделия на ярмарку. Ярмарка скоро, а работы еще много. Не поможете ли нам? Вместе дело спорится, а врозь хоть брось.
Кружевницы».
Поможем кружевницам-мастерицам?
Дети. Да! Конечно!
Воспитатель. Молодцы! Но перед этим давайте попробуем нарисовать узор совсем необычным способом - с помощью движений.
Кружевницы ниткой кружева плетут, (Имитируют плетение)
Там цветы и птицы дивные живут.
Их иголочка "рисует” тут и там, (Отводят руки в стороны попеременно и
Нитка тянется за нею по пятам. (прослеживают взглядом)
Но и мы умеем, кружева вязать, (Имитируют рисование кистью)
Будем кисточкой узоры рисовать.
Нарисуем мы узоры наверху, (Поднять голову, посмотреть вверх)
Завитушками листочки есть внизу. (Опустить голову, посмотреть вниз)
Слева можем мы бутоны положить, (Вытянуть левую руку в сторону, посмотреть влево)
Справа инеем пушистым всё покрыть. (Вытянуть правую руку в сторону, посмотреть вправо)
Мы волшебные получим кружева, (Поднять руки вверх)
Будут радовать они нас, детвора. (Улыбаясь, опустить руки через стороны вниз)
Воспитатель. Отдохнули? А теперь надо поработать. Вы сейчас превратитесь в мастеров. Посмотрите, для каждого мастера приготовлено рабочее место со всем необходимым, проходите и садитесь.
Воспитатель. Как же нам быть? Коклюшек у нас нет, да и крючком вы вязать пока не научились. Я предлагаю вам сплести кружева весьма необычным способом - с помощью манной крупы. Посмотрите, на ваших столах лежат салфетки. Их мы и будем украшать. (Воспитатель показывает два-три образца, дети рассматривают элементы, их расположение.) Какие элементы вы узнали на салфетках?
Дети. Зигзаг, волнистые линии, точки, петельки.
Воспитатель. Правильно. Молодцы. А рисовать вы будете клеем. С его помощью нужно наносить красивый узор на свои салфетки. Узор должен быть симметричный, линии - тонкие. Поэтому сильно нажимать на клей не нужно. Вот так (показать). Затем вы посыпаете свой рисунок манной крупой. Нужно засыпать так, чтобы все линии были покрыты манкой (показать). После этого лишнюю крупу стряхиваете на лист бумаги.
С чего нужно начинать работу? Правильно, нарисовать узор клеем. А что делать потом?
Дети. Засыпать манкой весь рисунок.
Воспитатель. Молодцы! Не забудьте, что лишнюю крупу необходимо ссыпать на чистый лист. Начинать работу лучше начать из центра. Все запомнили? Лиза, откуда надо начинать работу? Вика, …
Прежде чем начнете рисовать, сядьте правильно: спины выпрямите, ноги поставьте вместе. Приступайте, пожалуйста, к работе; ваша задача - сплести свою неповторимую, оригинальную салфетку.
Самостоятельная работа детей
Играет музыка, воспитатель ведет индивидуальную работу.
Дети составляют узор и наносят его клеем ПВА на бумажную заготовку.
Воспитатель. Ой, мастера вы мои молодые, помощники мои золотые, притомились, устали, зато какую работу проделали. Кружева получились аккуратные, красивые, разнообразные. Посмотрите, здесь и волнистые линии, и зигзаги, и точки, и кружочки. А кто хочет рассказать о работе своего товарища? (Анализ работы детьми)
Когда работы высохнут, мы сложим кружева в посылку и отправим кружевницам.
А сейчас наше занятие закончено.