Елена Амосова
Сценарий музыкально-интегрированного развлечения «Кругосветное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Кругосветное путешествие
Сценарий музыкально – интегрированного развлечения
Музицирование дошкольников на основе музыки народов мира
Подготовительная к школе группа № 9
Составители:
Амосова Елена Валентиновна
музыкальный руководитель,
Криулина Жанна Альбертовна
воспитатель
Публикация «Сценарий музыкально-интегрированного развлечения „Кругосветное путешествие“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
МБДОУ детский сад
«Золотой петушок»
Свердловская область
Нижняя Тура
Январь 2017
Цель.
Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей; воспитание интереса к различным культурам мира; воспитание чувства общности и единства с людьми, живущими на Земле.
Задачи.
1. Развивать способность социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми в пении, танце, музицировании.
2. Развивать интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию, познакомить со странами и народами мира; формировать познавательные действия, становление сознания; развивать воображение и творческую активность в исполнительской деятельности: пении, чтении стихов, импровизации на инструментах, в танцах.
3. Формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира: о Родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира.
4. Познакомить детей с музыкальным фольклором разных стран. Создать атмосферу интереса к культуре разных народов.
5. Воспитывать у детей терпимость и уважение к людям других национальностей.
8. Воспитывать сознание «человека мира», чувство сопричастности ко всему, что происходит на Земле.
Основные направления развития детей в ДОУ.
В соответствии с ФГОС ДО, содержание ООП ДОУ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области) :
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Интеграция образовательных областей
по ФГОС ДО.
1. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками разных стран; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками в общих танцах, сольных номерах, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей Родине - России и к сообществу детей и взрослых.
2. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, пространстве и др., о Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа; о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира.
3. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря: слова-приветствия народов мира; развитие связной речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи.
4. Художественно - эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства разных стран (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы разных стран; становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, фольклора разных стран.
5. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной в общих и сольных танцах, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, становление целенаправленности и саморегуляции в музыкально-ритмических движениях.
Целевые ориентиры - социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
Целевые ориентиры в проекте ФГОС
К ЦО ДО в проекте ФГОС относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребё нка на этапе завершения ДО:
1. Инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности: исполнение индивидуальных - сольных и подгрупповых танцев, общих игр.
2. Способность исполнять партию в оркестре.
3. Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим.
4. Обладание чувством собственного достоинства.
5. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
6. Проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества: в игре на детских музыкальных инструментах, танце «Карнавал».
7. Подчинение разным правилам и социальным нормам.
8. Проявление творческих способностей в музицировании.
9. Способность контролировать свои движения в исполнительской деятельности (уровень развития крупной и мелкой моторики).
10. Способность к волевым усилиям в сольных номерах.
11. Проявление любознательности, склонность к наблюдению и восприятию информации о достопримечательностях разных странах мира.
Принципы:
-научной обоснованности и практической применимости;
-полноты, необходимости и достаточности;
-единство обучающих, развивающих, воспитательных целей и задач;
-интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие;
-комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
-решение программных образовательных задач в совместной деятельности, адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Методические приёмы.
1. Сюрпризный момент: побуждение интереса детей к путешествию ведущим.
2. Имитация поездки на самолёте в Германию, Индию, Китай, Грецию, Бразилию, Россию.
3. Исполнение детьми песенки, с несколькими словами на немецком языке.
5. Сюрпризный момент: приход Немца.
6. Исполнение в детском оркестре польки «Трик-трак» И. Штрауса.
7. Сюрпризный момент: подарки каждой страны: Германия - «Вафельный домик»; Индия – оригами «Цветок лотоса»; Китай – ароматный веер; Греция – факел; Бразилия – апельсины; Россия – каравай, пироги.
9. Сюрпризный момент: встреча с индийцем.
10. Исполнение сольного индийского танца двумя девочками.
13. Исполнение солисткой китайского танца с веером.
15. Сюрпризный момент: встреча с гречанкой.
16. Исполнение греческого танца «Сиртаки» группой девочек, с олимпийскими кольцами и факелом.
17. Имитация полёта на самолёте в Америку – в Бразилию.
18. Сюрпризный момент: встреча с бразилианкой.
19. Исполнение общего бразильского танца «Карнавал» - «Самба».
21. Сюрпризный момент: встреча с русской барыней, встречающей с караваем и пирогами.
22. Исполнение русской народной игры «А мы просо сеяли» в двух шеренгах.
23. Исполнение группой мальчиков «Частушек» с танцем, игра на деревянных ложках. Музицирование всех детей и гостей на русских народных инструментах.
24. Приглашение гостей и детей на чаепитие.
Предварительная работа.
1. Составление сценария музыкального – интегрированного развлечения «Кругосветное путешествие». Подбор музыкальной литературы, нотных записей, аудио и видио - фрагментов.
2. Разучивание с детьми стихов, песен, частушек, танцев народов мира, с солистами и всей группой.
3. Составление презентации мультимедиа, по содержанию музыкально-интегрированного развлечения.
4. Изготовление костюмов разных наций: немецкий, индийский, китайский, греческий, бразильский, русский.
5. Подготовка подарков: торт «Вафельный домик», апельсины, хлеб, соль, факел, веер, цветы – лотосы из бумаги.
Оформление музыкального зала.
В разных углах зала оформление в стиле: Германия, Индия, Китай, Греция, Бразилия, Россия – это отдельные зоны - национальные предметы быта каждой страны. На центральной стене: на фоне круглой планеты Земля - флаги стран, по которым путешествуют дети в развлечении, расположенных в форме «Ромашки».
Ход развлечения
Музыка. «Воздушные шарики». Вход детей.
(Дети в разных национальных костюмах входят свободным, простым шагом в музыкальный зал, встают врассыпную).
1 слайд. Земной шар.
Ведущий. Здравствуйте, дети и гости!
Дети и гости. Здравствуйте!
Ведущий. Дети, вы когда-нибудь были в кругосветном путешествии?
Дети. Нет!
2 слайд. Народы мира – разные нации.
Ведущий. Сегодня такой день настал! Посмотрите, среди нас много детей
разных национальностей. Давайте, объедем весь земной шар,
увидим много разных народов и подружимся с ними. Жить в
мире, дружбе, любви на нашей планете должны все народы!
Наше кругосветное путешествие начинается! Мы полетим в
самолёте - в Европу!
(Сверкает центральная стена – гирлянды).
Музыка. Звук самолёта.
3 слайд. Карта Европы на глобусе.
4 слайд. Самолёт движется.
Ведущий. Быстрый, быстрый самолёт
Приглашает нас в полёт.
Музыка. Полет самолёта.
(Дети сели в «самолёт», на стульях).
5 слайд. Карта Европы.
Ведущий. Прилетели! Вот, она – Европа!
Наша остановка – страна Германия!
6 слайд. Виды городов Германии.
Ведущий. Вот - чудесная страна,
Музыкантами полна!
Бах и Моцарт жили здесь,
Вальсов Штрауса – не счесть!
7 слайд. И. С. Бах и В. А. Моцарт – портреты композиторов.
8 слайд. Портрет И. Штрауса.
Ведущий. Мы попали город Берлин. Здесь, вечером, важные его жители вышли прогуляться. Они приветствуют друг друга издалека кивком головы. Мы с ними поздороваемся с ними и подружимся.
9 слайд. Немецкий город, люди гуляют.
1.«Прогулка».
Диск «С миру по песенке». Т. Э. Тютюнникова. – Трек № 8. Книга № 15. - Стр. 50 - движения.
10 слайд. Папа, мама, дети – немцы.
2. «Урок немецкого».
Песенка. Немецкая народная мелодия. Слова Т. Э. Тютюнниковой. Книга № 15. – Стр. 56.
Гутэн моргэн, гутэн так!
Поздоровайся ты так!
Будет мама – «мутэр» рада,
Будет папа – «фатэр» рад!
Айн, цвай, драй –
Пересчитаем по-немецки всё подряд!
Музыка. Немецкие мотивы.
Немец. (Национальный немецкий костюм).
Здравствуйте, дети! Гутэн так, киндэр! (Говорит по-немецки).
Дети. Здравствуйте!
Немец. Из какой вы сраны приехали?
Дети. Из России!
Немец. Я приветствую вас на земле – Германии!
Пусть нас подружит весёлый оркестр!
Ведущий. Эй, ребята-музыканты,
«Трик-трак» польку заиграйте!
Музыка волшебная, зазвучи,
Радость, дружбу, нам ты принеси!
3. Оркестр. «Трик-трак».
Полька. И. Штраус. Книга № 7. –С. 41 и с. 12.
(Дети в оркестре играют польку на детских музыкальных инструментах).
11 слайд. Фото сладкого торта – домик – в белой глазури, вафельный, украшен цветным кремом.
Немец. За шуточную музыку, за живую полечку -
Я вам, дети, подарю волшебную коробочку! -
Домик сахарный, домик вафельный!
( Подарок: немец дарит серебристую коробочку, в ней стоит торт – «Домик вафельный», в белом креме и цветных узорах).
Немец. До свидания! Ауф видэрзэйн! (По-немецки.)
(Немец выходит из зала.).
Дети. Спасибо! До свидания!
12 слайд. Зимний лес в Германии.
Ведущий. Самолет вновь нас ждёт,
Отправляемся в полёт!
В Индию мы полетим,
На просторы поглядим.
Музыка. Самолёт. (Дети сели в «самолёт», на стульях).
13 слайд. Карта Индии.
Ведущий. Прилетели!
Наша остановка – страна Индия!
Осторожно, спускаемся на землю!
14 слайд. Виды городов Индии.
Ведущий. К нам навстречу идёт желанный индиец, житель города Дели. Он
приветствует поклоном нас – своих гостей.
Музыка. Индийская музыка.
Индиец. (Национальный индийский костюм).
Здравствуйте! Намасте! (Говорит по-индийски).
Дети. Здравствуйте!
Индиец. Из какой вы сраны приехали?
Дети. Из России!
Индиец. Я приветствую вас на чудесной земле – Индии!
Не счесть алмазов в каменных пещерах,
Слоны в работе помогают людям,
А чай индийский славен всему свету!
Красивы и прекрасны ткани Индии –
То – кашемир, индийский шёлк.
А женская одежда – сари! Превратит вас в индианку!
Небывалой красоты
В Индии цветут цветы.
15 слайд. Цветы Индии.
4. «Индийский танец».
Исполняют 2 девочки – солистки, спрятавшись за вазу с букетом. Индийские национальные костюмы. Фонограмма.
Индианки - девочки. Дарим добрым гостям нашим
Цветок лотоса - всех краше!
Вот – корзинка, в ней – цветы
Милой Индии дары!
( Подарки: цветы – оригами, бумага).
Дети. Спасибо!
Индиец. До свидания! Намастэ! (По-индийски).
Дети. До свидания!
Ведущий. Самолет готов в полёт,
Нас над тучей он несёт,
Прямо к сказочной стране,
Мчимся ввысь мы все!
16 слайд. Полёт самолёта.
Музыка. Звуки самолёта. (Дети сели в «самолёт», на стульях).
17 слайд. Карта Китая.
Ведущий. Наша остановка – страна Китай!
Осторожно, спускаемся по трапу на землю!
18 слайд. Виды городов Китая.
Ведущий. К нам навстречу идёт китаец - житель города Пекина. Он
приветствует поклоном нас – своих гостей.
Музыка. Китайская музыка.
Китаец. (Национальный - китайский костюм).
Здравствуйте! Ни хао! (Говорит по-китайски).
Дети. Здравствуйте!
Китаец. Из какой вы сраны приехали?
Дети. Из России!
Китаец. Я приветствую вас в солнечной стране - Китае!
19 слайд. Виды праздника в Китае. Китайская стена, шёлк, плантации риса, драконы, китайцы – на празднике.
Китаец. Есть в стране моей огромная и длинная китайская стена,
Охраняет с давних лет границу с Россией она!
Славятся китайский шёлк и рис вкусный,
Яркие фонарики и фейерверк искусный!
Сказочно-крылатые драконы
И народа – миллионы!
20 слайд. Цветы Китая, китаянки с веером.
Китаец. Как цветок душистый, -
Веер серебристый.
Девушки Китая
Танцуют с ним, играя!
5. «Веер».
Китайский танец с веером.
Танцует девочка – солистка. Ноутбук.
Китаянка - девочка. На память о Китае,
Дарю я пышный веер,
Лишь только им взмахнёте, -
Аромат страны повеет.
( Подарок: китаянка и китаец дарят веер ведущей).
Дети. Спасибо!
Китаец. До свидания! Цзай цзянь! (По-китайски).
(Китаец выходит из зала).
Дети. До свидания!
21 слайд. Самолёт. Виды Греции.
Музыка. Звуки самолёта. (Дети сели в «самолёт», на стульях).
Ведущий. Лайнер двух-этажный наш!
Пассажирам сдать багаж.
Сесть в огромный самолёт –
Пристегнуть ремни, вперёд!
22 слайд. Карта Греции.
Ведущий. Наша остановка – страна Греция!
23 слайд. Виды городов Греции.
24 слайд. Виды атлетических соревнований.
Ведущий. К нам навстречу идёт гречанка, жительница города Афины. Она
приветствует поклоном нас – своих гостей. Мы с ней
поздороваемся и подружимся.
Музыка. Греческие мотивы.
Гречанка. (Национальный греческий костюм).
Здравствуйте! Я су сас! Калимэра! (Говорит по-гречески).
Дети. Здравствуйте!
Гречанка. Из какой вы сраны приехали?
Дети. Из России!
Гречанка. Я приветствую вас в олимпийской стране - Греции! Здесь, с
древних времён, проводят олимпиады, люди разных стран
состязаются в силе, ловкости, быстроте. Здесь зажигают Олимпийский
огонь!
25 слайд. Виды праздника в Греции, олимпиада, Олимпийский огонь.
Гречанка - девочка. Олимпийский огонь, ты ярко гори!
Олимпийские Кольца все народы земли -
В мире, дружбе соедини!
6. «Олимпийские кольца» - «Сиртаки».
Греческий танец с обручами – пять олимпийских колец и один факел. Танцует шесть девочек. Ноутбук.
Гречанка., в Америку - в Бразилию летите,
Огонь олимпийский с собой вы возьмите!
( Подарок: олимпийский огонь).
Дети. Спасибо!
Гречанка. До свидания! Андыо! (По-гречески).
(Гречанка выходит из зала).
Дети. До свидания!
26 слайд. Самолет, виды Земли из окна самолёта.
Ведущий. Самолет отправляется в полёт!
В Америке - страна Бразилия нас ждёт,
Пристегнуть ремни: три, два, один - взлёт!
Музыка. Взлёт самолёта. (Дети сели в «самолёт», на стульях).
27 слайд. Карта Южной Америки, страна Бразилия.
Ведущий. Мягкая посадка!
Наша остановка – Южная Америка, страна Бразилия!
28 слайд. Виды городов Бразилии.
29 слайд. Виды атлетических соревнований.
Ведущий. Вот - далёкая страна,
Олимпиада здесь прошла.
К нам навстречу идёт бразилианка, жительница города
Барселоны. Она приветствует поклоном нас – своих гостей. Мы с
ней поздороваемся и подружимся.
Музыка. Бразильские мотивы.
Бразилианка. (Национальный бразильский костюм).
Здравствуйте! Бом Диа (Говорит по-бразильски - португальски).
Дети. Здравствуйте!
Бразилианка. Из какой вы сраны приехали?
Дети. Из России!
Бразилианка. Я приветствую вас в стране - Бразилии!
Наша страна славится весёлыми карнавалами; у нас самая
знаменитая и сильная команда футболистов; наши пляжи самые
тёплые, а ветер мягкий; апельсины – самые сочные.
30 слайд. Виды карнавала в Бразилии. Футболисты Бразилии. Пляжи Бразилии. Фрукты в Бразилии. Олимпиада, олимпийский огонь.
Бразильцы – дети.
1 ребёнок. Открываем карнавал!
Кто тут с другом танцевал,
2 ребёнок. Будет весел целый день,
И всю ночь нам петь не лень!
3 ребёнок. Горячая «Самба»,
Красивая «Самба»,
4 ребёнок. Танцуй, хоть весь год!
Удивляйся, народ!
5 ребёнок. Ах! Весёлый карнавал!
Народы мира к нам собрал!
7. «Самба».
Бразильский танец. Карнавальное шествие: немцы, индийцы и слон, китайцы и дракон, греки с олимпийскими кольцами и факелом, бразильцы, русские.
Исполняют все дети и взрослые. Некоторые дети танцуют с музыкальными инструментами.
31 слайд. Карнавал в Бразилии.
Бразилианка. Страна Бразилия щедра –
Апельсинами угощает она!
( Подарок: корзина с апельсинами).
32 слайд. Бразильские апельсины.
Дети. Спасибо!
Бразилианка. До свидания! Адэуш! (По-бразильски-португальски).
(Бразилианка выходит из зала).
Дети. До свидания!
Ведущий. Страна Россия нас домой зовёт!
Занимайте места, пассажиры! Полёт!
Музыка. Самолёт. (Дети сели в «самолёт», на стульях).
Ведущий. А вот и берег наш родной!
Возвратились мы в Россию - домой!
33 слайд. Просторы России. Москва.
Ведущий. Наша остановка – Москва -
Столица России – родные места!
Русские тут встречают,
Хлебом с солью угощают!
Музыка. Русские мотивы.
(Русская барыня выносят соль и хлеб, красиво и узорно выпеченный, на рушнике и подносе).
Русская барыня. Здравствуйте!
Дети. Здравствуйте!
Русская барыня. Здоровья и счастья желаю,
Гостей поклоном величаю! (Низкий поклон).
(Отдают хлеб и соль ведущей, она, с поклоном принимает).
Ведущий. Спасибо, милая моя.
Закончилось путешествие наше!
Все дети. (Хором). А Россия-то - всех краше!
34 слайд. Просторы России.
8. «Россия, Россия».
Песня. Музыка С. Булдакова. Слова М. Трениной. // Музыкальный руководитель. – 2009. - № 5. – С. 52.
Ведущий. Выходи скорей играть,
Да про просо запевать.
35 слайд. Игры детей, в старину.
9. «А мы просо сеяли».
Русская народная игра.
1. А мы просо сеяли, сеяли. – 2 раза.
2. А мы просо вытопчем, вытопчем!– 2 раза.
1. Чем же вам его вытоптать, вытоптать? – 2 раза.
2. А мы коней выпустим, выпустим! – 2 раза.
1. А мы коней призапрём, призапрём! – 2 раза.
2. А мы коней выкупим, выкупим. – 2 раза.
1. Чем же вам их выкупить, выкупить? – 2 раза.
2. А мы дадим вам Фёдора, Фёдора! – 2 раза.
1. Отдавайте Фёдора, Фёдора! – 2 раза.
2. Забирайте Фёдора, Фёдора! – 2 раза.
Правила игры: мальчики и девочки встают в разные шеренги, по краям ковра, дети в каждой шеренге держатся за руки.
1шеренга – девочки, идут ровной шеренгой навстречу к мальчикам, поют 1 фразу, кланяются мальчикам с притопом на конец фразы, затем идут назад «спиной» и на конец фразы притопывают с поклоном.
2 шеренга – мальчики, повторяют движения девочек, поют 2 фразу и т. д.
На последнюю фразу Фёдор бежит к девочкам, «разбивает» сцепленные руки, если «разбил, то забирает одного игрока в команду мальчиков; если не разбил, то остаётся в команде девочек.
Русская барыня. Хорошо играете,
Народные напевы знаете.
Эх, по-русски в пляс пойдём,
Вам и спляшем, и споём,
Заиграем «Веселуху»,
Распотешим публику!
36 слайд. Русский праздник с пляской.
10. Русские частушки.
Баян. Исполняют мальчики на ложках, танец-на проигрыш. Музицирование на детских русских народных инструментах – играют все дети и гости. Инструменты для гостей заранее, перед развлечением, положили на их стулья.
1. Начинаю я припевку
Первую, начальную.
Я хочу развеселить
Публику печальную!
2. Катя спутала немножко,
Стала куклу одевать:
В рукава продела ножки,
Ручки некуда девать!
3. Рисовал картинку Вася,
Он – художник, спору нет!
Но зачем свой нос раскрасил
В синий, жёлтый, красный цвет!
4. Говорит друзьям Серё жа:
«Смел я, ловок и силён!»
Вдруг на встречу вышел ёжик,
И «смельчак» полез на клён!
5. Станет Коля одеваться,
Ждать его - терпенья нет!
Мы успеем нагуляться,
Ну, а Коля не одет.
6. Вот – рассеянная Клава,
Башмачки не разберё т:
«Это левый или правый?
Может быть наоборот!»
7. Хватит, гармонист играть!
Мы все уморилися,
Посмотри-ка ты на нас,
Как «ГРЕС» все задымилися!
Русская барыня. Вот как залихватски пели,
«Веселуха» - в самом деле!
Молодчины – русичи!
37 слайд. Дружба народов – фото.
Ведущий. Мир посмотрели, себя показали,
Дружбу народов прославили!
Дорогие подарки в Россию доставили:
Корзина апельсинов – из Бразилии!
Огонь олимпийский – из Греции!
Ароматный веер – из Китая!
Прелестные цветы лотоса – из Индии!
Серебристая коробочка с тортом – из Германии!
Русская барыня. (С пирогами). Всех ребят к столу зовём!
Аромат - какой кругом :
Пирогами, кренделями,
И заморскими сластями!
И гостям стол накрываем,
Русским чаем угощаем!
38 слайд. Богатый стол для гостей, чаепитие, в старину.
( Подарок: пироги, каравай).
Все дети и взрослые. (Хором). С пылу, с жару – к горячему самовару!
( Дети и взрослые берут из корзины подарки и дарят гостям: цветы (оригами) – лотосы; затем все выходят, пританцовывая, из музыкального зала, забирая: «Вафельный домик», веер, апельсины, факел).
Музыка. Петербургская кадриль.