Залуцкая Ирина
Круглый стол во второй младшей группе на тему ЗОЖ и Безопасность детей
Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Божие Коровки» № 4 от 13.12.2019
Родительское собрание «Круглый стол»
Тема: ЗОЖ и Безопасность детей
Воспитатель: Залуцкая И. А.
Воспитатель: Багринцева Е. С.
Присутствовали: 18 человек (список прилагается).
Отсутствовали: 17 человек
Публикация «Круглый стол во второй младшей группе на тему ЗОЖ и Безопасность детей» размещена в разделах
Ход собрания:
Тема нашего круглого стола «Безопасность и здоровье наших детей». Неслучайно эти два термина объединены воедино. Невозможно иметь здоровых детей, если они будут подвергаться опасности, как с физической стороны, так и психической.
По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50 – 55% зависит от собственного образа жизни, на 20 – 25% - от окружающей среды, на 16 – 20% - от наследственности и на 10 – 15% - от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.
Роль педагога МБДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми воспитатель, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.
В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных задач.
Но вместе с тем показатели заболеваемости дошкольников продолжают ухудшаться как в целом, так и по основным классам болезней.
Сегодня мы с вами поговорим о том, как сделать так, чтобы наши дети были здоровы и в безопасности.
Сейчас у нас первый пройдёт «Мозговой штурм» и так:
.2. «Мозговой штурм»
1. От чего зависит здоровье детей?
(организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня)
2. Что включает в себя цикл по безопасности жизнедеятельности детей?
(Ребёнок и другие люди;
Ребёнок и природа;
Ребёнок дома;
Здоровье ребёнка;
Эмоциональное благополучие ребёнка;
Ребёнок на улице)
3. Что такое здоровье?
4. Что такое безопасность?
5. С какого возраста необходимо проводить работу по безопасности жизнедеятельности детей?
К настоящему времени в науке сложилось множество понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Рассмотрим некоторые из них (воспитателям предлагаются в письменном виде).
3. Рассматривание и обсуждение определений.
1. Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.
2. Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.
3. Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.
4. Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.
5. Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
6. Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.
Прочитайте ещё раз определения, что такое здоровье. И выберите ту формулировку, которая соответствует теме сегодняшнего круглого стола «Безопасность и здоровье наших детей».
Воспитатель. Чтобы наши дети были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т. е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью.
4. «Безопасность»
Мы уже имеем небольшое представление что такое «Безопасность».
Но безопасность – это не только обучение детей основам здорового образа жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях. А так же и безопасность образовательного процесса, а именно:
Безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых грибов и колючих растений на участке; безопасное расположение растений в комнатах; оборудование помещений, где находятся дети; соблюдение мер противопожарной безопасности, а так же правил дорожного движения)
Правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте)
Мебель, подобранная по росту детей;
Правильное освещение.
Уважаемые коллеги, давайте же сделаем все, чтобы создать «Безопасные условия для наших детей».