Роза Абрахимова
Круглый стол в клубе «Мы вместе. Комфортно ли нам в детском саду». Встреча родителей с психологом
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Малиновский детский сад»
Круглый стол в Клубе «Мы вместе»
Тема «Комфортно ли нам в детском саду»
Встреча родителей с психологом.
Воспитатель:
Абрахимова Р. М.
Ачинский район
пос. Малиновка
2018г
Цель:
Установление взаимодействие семьи и детского сада, как необходимый фактор в создании комфортной обстановки воспитания детей
Задачи:
Публикация «Круглый стол в клубе „Мы вместе, Комфортно ли нам в детском саду“, Встреча родителей с психологом» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Способствовать развитию интереса родителей к участию в жизни группы.
Вызвать желание родителей участвовать в дискуссии, высказывать свою точку зрения, делиться опытом воспитания. Раскрыть творческий потенциал родителей. Сплочение родительского коллектива.
Приглашенные: Педагог — психолог
Оборудование: картинка корабль, клубочек, ленточки для игры «Запреты»,
спасательные круги с заповедями; напечатанные слова КОМФОРТ — название корабля; Понимание; Приятие; Признание.
Ход СОБРАНИЯ
Воспитатель: Добрый вечер, наши уважаемые родители!
Сегодня у нас с вами необычная встреча. Уже почти два года назад мы отправились бороздить океан «Дошкольное детство».
Плывем и в штиль, и в бурю, с хорошим настроением, и не очень, со своими удачами и промахами.
Группа наша «Солнышко». Ваша ассоциация?. ответы родителей (итог-символ тепла и любви)
Известно, что как корабль назовешь, так он и поплывет. И сегодня мы хотим с вашей помощью спрогнозировать погоду на нашем корабле. Назовём наш корабль «Комфорт».
Будет ли это быстроходный комфортабельный лайнер или плот для выживания – решать нам с вами. Я предлагаю быть как никогда активными, проявить творчество, смекалку, поделиться своим жизненным опытом, может даже где - то окунуться с головой в океан «Детство». И так в путь!
Поговорим с вами о комфорте. Для этого нам нужно объединиться в одну команду. А поможет нам в этом Наталья Викторовна со своим «Клубочком»
Игра «Клубочек»
Воспитатель: Каждый человек хотя бы раз в жизни слышал или употреблял слово «Комфорт»
И вопрос к вам — Что такое комфорт в вашем представлении? (Ответы родителей)
КОМФОРТ - это слова «уют», «удобства», «лад», «благоустроенность». Комфорт - это состояние внутреннего удовлетворения, возникающее под влиянием каких либо благоприятных условий, обстоятельств.
Воспитатель: Мы дали определение слову КОМФОРТ. Полагаю, что вряд ли кто-то добровольно может от него отказаться.
Для меня непременное условие комфортного общения — взаимное уважение собеседников друг к другу. И я верю, что это обсуждение будет комфортным для всех его участников
- Существует термин «психологический комфорт» Как Вы можете объяснить его? (Ответы родителей)
Воспитатель:
Эмоциональный (психологический) комфорт - состояние уверенности, спокойствия, удобства, когда человек всем доволен, оптимистичен, открыто выражает свои чувства, свободен от страха и тревоги.
Эмоциональный (психологический) дискомфорт - состояние, переживаемое, как неприятное, тягостное, способное нарушить обычную нормальную деятельность- тревога, беспокойство, страх, эффективная напряженность, неуверенность в себе, в своих силах, подавленность.
Я попрошу помочь нам с вами, разобраться в этом вопросе, нашего психолога — Наталью Викторовну.
Психолог :
Психологический комфорт – условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться. Т. е. психологический комфорт для ребенка в детском саду определяется удобством развивающего пространства и положительного эмоционального фона, отсутствия напряжения психических и физиологических функций организма.
Вопросы к родителям :
- Комфортно ли вам, уважаемые родители, на нашем корабле?
- Испытываете вы волнение или остаетесь в зоне комфорта, оставляя детей в детском саду, уходя на работу?
- Вспомните моменты расставания с ребенком в прошлом году в этом, сравните свои чувства?
- Всегда ли комфортно вашим детям в детском саду?
- Что необходимо сделать для этого?
- Вспомните себя в детстве, чего вам хотелось больше всего для того чтобы вам было уютно?
Игра «Запреты» Психолог
Воспитатель:
- В нашем детском саду есть физкультурный и музыкальный залы,
в нашей группе создана предметно развивающая среда, где каждый ребенок может найти себе занятие.
Вопросы:
-Достаточно ли этого, для создания комфорта в детском саду?
По мере возможности я отправляю вам небольшие видеосюжеты.
- Как себя чувствуют дети в разных видах деятельности. Ваши впечатления?
Воспитатель: Эффективность воспитания и обучения детей в ДОУ, их психологическое благополучие зависят от того, какие чувства вызывает та или иная деятельность, режимный момент, ситуация, как ребенок переживает свои успехи и неудачи, отношение к себе взрослых и сверстников. Для того чтобы пребывание в детском саду было комфортным, необходимо наладить взаимодействие нам с вами — воспитателей с родителями. Взаимодействие детского сада и семьи предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, общение, обмен мыслями, чувствами. Необходимо, чтобы родители интересовались нашими делами.
Почему необходимо устанавливать такое взаимоотношение? Один из важных механизмов — это повторение одних и тех же требований к ребенку изо дня в день, единство воспитательных воздействий и их последовательность со стороны педагогов и родителей. Если это нарушается, то у ребенка начинается дискомфорт, он плохо усваивает правила поведения, начинает приспосабливаться, хитрить.
Передаю слово психологу, Наталья Викторовна подведет итоги нашей беседы.
Психолог :
В общении и взаимодействии с детьми желательно следовать правилу трех «П» :
- Понимание – умение увидеть ребенка «изнутри», смотреть на мир одновременно с двух точек зрения — своей собственной и ребенка, видеть побудительные мотивы, движущие детьми.
- Приятие – безусловное положительное отношение к ребенку и его индивидуальности независимо от того, радует он в данный момент или нет. «Я отношусь к тебе хорошо, независимо от того, справился ты с заданием или нет».
- Признание – это, прежде всего, право ребенка в решении тех или иных проблем.
У ребенка должно быть ощущение, что выбирает именно он.
Может кто-то поделится своим опытом - сохранения спокойной эмоциональной обстановки дома?
Притча «Все в твоих руках»
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: мертвая она или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу: Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках»».
В наших руках возможность создать в детском саду такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя комфортно
Воспитатель: Нам важно знать ваше мнение о сегодняшнем путешествии. Является ли актуальной тема, заявленная сегодня?
Является ли полезной информация, услышанная Вами сегодня? (высказывания родителей)
Воспитатель: Чтобы наш корабль был всегда на плаву и наши приемы воспитания совпадали максимально, мы дарим вам эти спасательные круги с заповедями воспитания.
Желаем вам удачи в воспитании детей!
ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ
- Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
-Покажите ребенку, что его любят и принимают, безусловно, т. е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
-Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
-Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
-Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.
-Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.
-Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
-Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.
-Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
-Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых. Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.
-Будьте последовательны, расширьте права и обязанности ребенка.
-Дайте ребенку самостоятельность, не вмешивайтесь в его «детские дела».
-Знайте, ребенок может испытывать ваш характер несколько раз в день. Проявляйте твердость. Установите четкие запреты, которым будут следовать все члены семьи.
- Помните, многие ваши слова, и поступки дети повторяют, следите за собой.
-Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек.
-Для благополучного развития ребенка подчеркивайте, какой он «большой», меньше делайте за ребенка.
-Разговаривайте с ним как с равным, как с человеком, мнение которого вам интересно.
-Любите ребенка и показывайте ему, что он вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный.