Ефремова Татьяна
Круглый стол «Толерантность и современное общество детей и взрослых» для родителей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Круглый стол ««Толерантность и современное общество детей и взрослых»
Цель: привлечение внимания родителей к проблемам толерантного воспитания и инклюзивного образования.
Задачи:
Темочки:
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
1. Создать условия для привлечения внимания к воспитанию толерантного отношения к людям, в том числе к людям с ограниченными возможностями здоровья;
2. Привлечь внимание и заинтересовать в самостоятельном поиске решений поставленной проблемы.
Участники: родители гр №2.
Ожидаемый результат:
Осознание участниками значимости поставленной проблемы и основных принципов толерантного воспитания :
Здравствуйте, уважаемые участники круглого стола.
Окружающий нас мир многолик и разнообразен. Мы живем в период сложных социальных перемен, когда становление подрастающего человека протекает в ситуации ценностно-нормативной неопределенности. И не смотря на все жизненные трудности, каждый из нас стремится найти в мире своё место, открыть себя, реализовать свои возможности. Как подготовиться к взрослой, самостоятельной жизни не разрушая себя и мир в котором ты живешь? Каждый человек – это микрокосмос, уникальный в своём проявлении, но свободной личностью, обладающей психологической культурой, готовой нести ответственность за своё поведение и поступки, может считаться тот, кто оказывается способным строить свои отношения с другими людьми на основе общечеловеческих ценностей.
Нередко перед нами встает вопрос: «Почему в одних и тех же обстоятельствах разные люди ведут и чувствуют себя по-разному?». Но внутренний мир каждого человека сложен и многообразен и помимо качеств у каждого из нас есть ещё и ценности, которые так же влияют на наше поведение и поступки.
Детский сад – это одна большая семья со своими законами, обычаями, проблемами и неповторимой индивидуальностью. Поэтому я хочу начать наш мастер – класс с китайской притчи «Ладная семья» :
План круглого стола :
1. Игра «Мы – разные»
2. Вступительная часть. «Толерантность».
3. Тест: «Самооценка толерантности личности»
4. Творческое задание.
1. Часть.
Предлагаю поиграть в игру «Мы – разные»
• Хлопают в ладоши те, у кого светлые волосы
• Хлопают те, у кого темные волосы
• Хлопают те, у кого длинные волосы
• Хлопают те, у кого короткие волосы
• Хлопают те, у кого голубые глаза
• Хлопают те, у кого карие глаза
Что такое толерантность? Это уважение к достоинству и ценностям другого человека, терпение и принятие культуры, истории и ценностей других народов.
Сегодня мы постараемся дать точное определение толерантности.
Что в вашем понимании толерантность?
Немного из истории: Толерантность произошла от фамилии французского министра иностранных дел Толейрана, который благодаря своему гибкого уму и эффективной дипломатии оставался на посту при Наполеона, при Наполеоне, после Наполеона. Был очень знаменит и популярен. Из политики это слово попало в психологию, социологию и всю медицину.
Слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по разному:
Во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут действовать иначе, нежели ты сам.
В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным.
В арабском – прощение, снисхождение, мягкость.
В русском – способность терпеть что-то или кого-то
То есть толерантность – это способность допускать, принимать существование чего-то иного, кого-то не похожего на вас, считаться с мнением других, быть снисходительным к чему-либо или кому- либо.
Наша с вами задача - не просто научить толерантному поведению и выработать общую установку на принятие другого, а сформировать такое качество личности, которое можно обозначить как активная толерантность, формула которой: понимание + сотрудничество + дух партнерства.
Негативные факторы нашей жизни создают нервозные отношения и часто приводят к конфликтам. Предлагаем тест, который позволит Вам оценить свою толерантность. Чем искреннее будут ваши ответы, тем объективнее результат.
3. Тест: «Самооценка толерантности личности»
Более 50 баллов – низкий уровень толерантности. Такие результаты свидетельствуют о высокой интолерантности человека и наличии у него выраженных интолерантных установок по отношению к окружающему миру и людям.
25-50 баллов – средний уровень. Такие результаты показывают респонденты, для которых характерно сочетание как толерантных, так и интолерантных черт. В одних социальных ситуациях они ведут себя толерантно, в других могут проявлять интолерантность.
До 25 баллов – высокий уровень толерантности. Представители этой группы обладают выраженными чертами толерантной личности.
Уважаемые родители, сейчас мы с вами проведем Мастер-класс для родителей «Планета трёх слов (любовь, прощение, терпение)»
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
6. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Оборудование:
1. Заранее заготовленный плакат с изображением нашей планеты (ватман)
2. Листы чистой бумаги по количеству участников
3. Фломастеры, клей и ножницы по количеству участников;
4. Столы и стулья по количеству участников;
Ход мастер-класса.
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
любовь;
прощение;
терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
Прочел владыка и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И, подумав, добавил:
- И мира тоже…
Действительно, всего три слова, но они являются основополагающими для каждого уважающего себя и окружающих человека. И, нам, людям, в чьих руках находится детство, очень важно научить и самим научиться терпению, пониманию, добру и состраданию ко всем без исключения, чтобы сделать нашу большую семью счастливой…
Детский сад – это одна большая семья со своими законами, обычаями, проблемами и неповторимой индивидуальностью.
Сегодня мы с вами поговорим о толерантности. 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН.
Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.
Что же такое толерантность
Толерантность – возможность услышать другого, понять иного. Прежде всего, это терпимое отношение к иному, непохожему на тебя, чувство принятия другого человека, другим мнений, имеющих такое же право на существование.
Уважаемые родители, а теперь я прошу вас дать определение толерантности одним словом.
Толерантность - это милосердие;
Толерантность - это сострадание;
Толерантность - это уважение;
Толерантность - это доброта души;
Толерантность - это дружба.
Есть два пути развития личности:
Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.
Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.
Попробуйте определить какими качествами должна обладать толерантная личность и интолерантная.
Педагоги получают листочки с качествами (снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность, доброта, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, сострадание, благосклонность, уважение, великодушие) .
Задание: разделить данные качества на 2 круга, зелёный - толерантная личность и красный - интолерантная личность.
Процесс воспитания детей очень сложен и быть выдержанными, терпимыми, терпеливыми и понимающими не всегда просто. Следует помнить, что терпимость – это социально – психологическая черта человека, показатель внутренней силы, условие конструктивного общения.
Поэтому формирование толерантности необходимо начинать с дошкольного возраста.
Основными задачами при работе в данном направлении являются:
1. Формировать у детей представление о себе как об уникальной, самоценной, неповторимой личности.
2. Развивать представление о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделяя сходства и различия.
3. Создать условия для толерантного отношения к детям с ОВЗ и детям-инвалидам.
4. Знакомить с окружающим миром, с традициями и особенностями культуры, бытом, укладом русского народа, и других народностей.
5. Воспитывать активную жизненную позицию.
6. Показать важность и необходимость применения принципа толерантности в семейном воспитании, во взаимоотношениях родителей и детей.
Наше занятие подходит к концу и я хочу предложить вам творческое задание.
Рисование.
1. Обвести левую ладонь простым карандашом на середине листа
2. На этот рисунок положить правую руку и обвести правый большой палец
3. Переверните рисунок пальчиками вниз
4. Включите свою фантазию, творчество! Вертикальной линией разделите рисунок на две одинаковые части. Нарисуйте овал головы себе и своему другу. Дорисуйте детали лица, ладони, элементы одежды и обувь
6. Вырезать фигурки по контуру
На доске находится плакат с изображением нашей планеты, все мы, ее жители, должны уважительно относиться друг другу, соблюдать права и свободы каждого гражданина, уметь сострадать, помогать и прощать, принимать человека таким, какой он есть, а самое главное сохранять культуру мира – это и есть толерантность – гармония в многообразии…
Пожалуйста, возьмите своих человечков и прикрепите их плакату, так, чтобы они крепко держали друг друга за руки, тем самым оберегая наш большой дом, символизировали согласие и единение.
Ведущий:
Посмотрите, какой яркий и неповторимый наш мир, давайте вместе оберегать его и наших детей от бед и насилия, окружать их добром и терпением.
В заключение мне хотелось бы сказать, что наш коллектив – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было ни ссор, ни конфликтов.
Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все люди были преданными друзьями. Потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, потребности, характер, вкусы, взгляды на мир, темперамент и т. д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т. е. быть толерантными.
Толерантность – значит это,
Если дружно все живут.
И теплом сердец согреты,
детский сад наш, быт, уют.