Ася Арутюнян
Круглый стол «Эмоциональное благополучие ребенка: что это такое?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Эмоциональное благополучие ребенка : что это такое?»
Предварительная работа:
1. Диагностика детей по выявлению эмоциональных нарушений.
2. Тестирование воспитателей для выявления уровня эмоционального благополучия.
3. Подбор литературы для воспитателей и родителей.
План проведения круглого стола
1. Вступительное слово
2. Блиц-опрос воспитателей.
3. Анализ результатов диагностики проведенной с детьми.
Публикация «Круглый стол „Эмоциональное благополучие ребенка: что это такое?“» размещена в разделах
4. Ознакомление с направлением работы педагога-психолога в детском саду.
5. Заключительная часть: проведение тестов с воспитателями(«Профессиональное выгорание», «Тест для определения эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада»)
1. Вступительное слово
В дошкольном детстве соблюдение права ребенка на охрану здоровья имеет особое значение. Ведь здоровье зависит от эмоционального состояния, как человека, так и ребенка. По мнению ученых, дошкольный возраст относят к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. В этом возрасте происходит бурное нарастание силы и подвижности нервных процессов, формируется высшая нервная деятельность. Поэтому эмоциональное перенапряжение может перейти в состояние невротических реакций, а проще говоря, у детей появляются неврозы, неврастения. В чем это проявляется? Давайте подумаем?
Дети становятся капризными, у них часто меняется настроение, то они плаксивы, то агрессивны, дети быстро утомляются, плохо засыпают, у них беспокойный сон, часто ребенок бесцельно ходит по групповой комнате, не находит себе занятие, грызут ногти, крутят волосы. Подергивают плечами, ночное и дневное недержание мочи, которое ранее не наблюдалось, игра с половыми органами и многие другие нарушения невротического характера.
2. Блиц-опрос воспитателей.
С воспитателями был проведен блиц-опрос:
• Как вы думаете, что означает эмоциональное благополучие ребенка?
• Как вы думаете, кто задает тон эмоциональному благополучию ребенка в группе?
• Что вы делаете, чтобы эмоциональное состояние детей было благополучным?
3. Анализ результатов диагностики проведенной с детьми.
Проведена психологическая диагностика эмоциональных нарушений у детей :
Тест тревожности. В. А. Астапов
Проективная рисуночная методика «Моя любимая группа»
Графическая методика «Кактус» (модификация М. Л. Панфиловой)
Методика "Паровозик" (Выявление тревожности у дошкольников)
Цветовой тест отношений (ЦТО) А. М. Эткинда.
В ходе диагностики выявлена высокая тревожность детей.
4. Ознакомление с направлением работы педагога-психолога в детском саду.
Работа психолога по созданию условий для эмоционального комфорта
детей
Направления работы педагога-психолога по созданию эмоционального комфорта :
-занятия с детьми по развитию эмоций;
-занятия с детьми по психогимнастике;
-консультативная работа с воспитателями;
-консультативная деятельность с родителями воспитанников;
5. Заключительная часть.
Воспитателям предложен тест «Профессиональное выгорание» и тест «Тест для определения эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада». По результатам тестов и ранее проведенной диагностики педагог- психолог дал советы воспитателям по профилактике эмоционального неблагополучия, а также провела индивидуальную психологическую консультацию воспитателей по развитию и воспитанию детей.
Целенаправленная совместная деятельность способствует расширению круга осознаваемых эмоций через использование ролевых и подвижных игр, элементов психогимнастики, мимических и пантомимических этюдов, психомышечной тренировки, литературных произведений и сказок, игр – драматизаций.