Получи документы

Круглый стол «Режим детей 3 лет»

Рада Сердюк
Круглый стол «Режим детей 3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Круглый стол «РЕЖИМ ДЕТЕЙ 3 ЛЕТ»

Ребенок 3 лет способен соблюдать правила гигиены, пользоваться горшком, мыть и вытирать рук; общаться со взрослыми, устанавливать контакт со сверстниками; следовать простым полученным инструкциям. Ребенок может одеваться (полностью или частично, рисовать простые фигуры, различать некоторые цвета. Как правило, трехлетние дети знакомы с режимом, предложенным им родителями. Приучая детей к режиму, следует предупреждать их, чем они будут заниматься. Для обозначения ТОЙ или иного режимного момента можно выбрать музыку (песенку из мультфильмов, детских фильмов) или обозначать действии стихами.

Публикация «Круглый стол „Режим детей 3 лет“» размещена в разделах

Моем руки дружно,

Нам обедать нужно,

С аппетитом мы едим,

Большими вырасти хотим.

Вот сейчас, вот сейчас

Наступает тихий час.

Надо тихо лежать,

Никому не мешать.

Детям 3 лет приходится часто напоминать о том или ином режимном моменте, о правилах поведения. Если малыш не соблюдает режим (отказывается от еды, на занятиях не следует полученным инструкциям - не танцует, не рисует, в тихий час не спит) этому может быть несколько причин.

• Ребенок медленно адаптируется к коллективу, новым правилам. Следует несколько раз объяснить ему правила и режимные моменты, убедиться в том, что он вас понимает.

• Ребенок не привык ориентироваться на опорные моменты дня, поскольку родители предпочитают свободный режим таким детям следует напоминать о том, что теперь они живут вместе с другими детьми и есть, играть, отдыхать надо вместе со всеми.

Если ребенок плохо вступает в контакт с другими детьми, он ведет себя обособленно, следует помогать ему общаться, поручая какие-то задания.

Если ребенок постоянно нарушает режим, не обращает внимания на запреты и замечания воспитателя, мешает другим спать, есть, заниматься, следует проконсультироваться с психологом и выявить причины такого поведения. В целях сохранения позитивного психологического климата в группе следует работать с таким ребенком индивидуально, привлекая психолога и родителей. Если поведение ребенка не меняется, следует посоветовать родителям отдать ребенка в сад позже, подготовив его к соблюдению режимных моментов и правил.

***

Обратите внимание на то, как Ваш малыш держит ложку: какой рукой, сколькими пальцами. Если до 3,5 лет он не научится держать ложку тремя пальцами, то в старшем дошкольном возрасте ему будет очень сложно овладевать письменными навыками. Его ручная умелость становится все совершенней, он проявляет удивительную ловкость при выполнении различных действий. Ребенок постепенно овладевает координацией мелких движений рук и зрительного контроля. А это значит, что следующий этап, который предстоит освоить – письменная речь. В 3 года ребенок должен кушать САМОСТОЯТЕЛЬНО! Мама, которая кормит свое чадо с ложечки, приучает его к инфантильности и бездействию.

В 3 года малыш должен уметь одеваться самостоятельно хотя бы частично. Дайте ему время и возможность самому одеваться и раздеваться. К 4 годам ребенок должен приобрести довольно обширный жизненный опыт, овладеть многими навыками. Это не только очень важно для него, но и в ваших интересах. Ребенок в дошкольном возрасте уже многое должен уметь сам. Его жизненный опыт почти полностью зависит от величины тех усилий, которые вы в него вложили. И если вы видите на улице малыша, которому все наступают на шнурки, вините за его неумение только его родителей.

В возрасте 3,5-4 лет ребенок начинает употреблять речь целенаправленно и осознанно. Это означает, что с помощью речи он решает свои проблемы и может, например, попросить закрыть окно. Ребенок осознает силу собственной мысли, грамотно выраженной с помощью речи и поэтому понятной окружающим. Обратите внимание на то, КАК ребенок просит о помощи. Помогите ему, научите правильно выражать свои просьбы (например, обращаться ко взрослым на «Вы»).

Обязательно привлекайте ребенка к труду, старайтесь вместе с ним делать самые разнообразные домашние дела. Обращайтесь с просьбой к нему: " Мне нужна твоя помощь: подержи совок, пока я подметаю". Хвалите ребенка за терпение, за хорошо сделанное дело. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок не чувствовал себя беспомощным человеком, от которого ничего не зависит.

Примечательно, что в этом возрасте вы не встретите детей ленивых. Ленивыми некоторые дети становятся значительно позже. А леность - плод неправильного воспитания.

Публикации по теме:

Круглый стол для педагоговКруглый стол для педагогов Круглый стол для педагогов Тема: «Охрана прав и достоинств маленького ребенка» Цель: Обобщить знания педагогов о нормативно – правовых актах,.

Круглый стол для родителей детей средней группы «Я Говорю, играю, или как развивать речь ребёнка»Круглый стол для родителей детей средней группы «Я Говорю, играю, или как развивать речь ребёнка» Круглый стол для родителей Подготовили и правели воспитатели: Елена Григорьевна Шиндорикова, Светлана Анатольевна Климашевич «Я ГОВОРЮ,.

Круглый стол для родителей детей средней группы «Как развивать речь ребёнка» Круглый стол для родителей детей средней группы «КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА»Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого.

Круглый стол с родителями «Игра — забава?» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи. Задачи:.

Круглый стол с родителямиКруглый стол с родителями Тема: «Развитие интеллектуальных способностей занимательными математическими играми и их роль в подготовке детей к обучению в школе» Предварительная.

Круглый стол с родителями на тему «Поощрение и наказание детей в семье» Цель: Обсудить с родителями способы наказания и поощрения в семье. Задачи: - выявить умение родителей правильно оценивать поступки своих.

Круглый стол с родителями «Роль отца и матери в воспитании детей» Круглый стол с родителями «Роль отца и матери в воспитании детей» Цели: - формировать гармоничный образ семьи, потребности в совместном.

Круглый стол с родителями «Секреты воспитания»Круглый стол с родителями «Секреты воспитания» Родительское собрание «СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ» Цель : помощь родителям в воспитании детей, сплочение и передача опыта между родителями «В.

Круглый стол «Экологическая тропа» 2 слайд Экологическая тропа – обустроенные и особо охраняемые прогулочно-познавательные маршруты, создаваемые с целью экологического просвещения.

Круглый стол с учащимися «Природа и мусор» ГКОУ МО «Непоседы» Круглый стол «Природа и мусор» Подготовила и провела воспитатель Цветкова Ю. В. г. Железнодорожный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол «Режим детей 3 лет»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 15:07
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол «Режим детей 3 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Рада Сердюк (УИ 1269996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД