Голубева Ольга
Круглый стол для воспитателей «Общение с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд:
Ведущая роль в диалоге принадлежит педагогу. Он – профессионал и официальный представитель образовательного учреждения. Педагог должен демонстрировать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребёнка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.
Какой педагог является компетентным в общении с родителями (Ответы педагогов)
2 слайд.
Основные формы работы воспитателя с родителями :
Темочки:
- Оформление родительского уголка.
- Индивидуальные консультации/родительские собрания.
- Анкетирование.
- Совместные мероприятия.
- Оформление выставок.
3 слайд:
Педагогам предлагается выбрать качества, которые составляют портрет "трудного" родителя, а потом портрет "идеального" родителя, а потом обсудить это.
4 слайд:
- Были ли в Вашей практике «сложные» родители?
- Нужно ли искать пути налаживания контакта с родителями, которые Вам неприятны?
- Что нужно делать, чтобы «трудные» родители стали «идеальными»?
(Педагогам предлагается ответить на вопросы, обсудить их в группе)
4 слайд:
С какими жалобами чаще всего обращаются родители :
- Вы мало времени уделяете моему ребёнку.
- Вы не следите за детьми (Они грязные лохматые, с синяками, укусами и т. д.)
- Почему моему ребёнку не дают стихи/роли на праздники.
- С детьми мало занимаются/не занимаются. Детей ничему не учат, не готовят к школе и т. д.
-Ребёнок принёс в садик дорогую игрушку и ее сломали/потеряли.
(После этого педагогам предлагается игра. Они делятся на две команды и придумывают различные "проблемные" ситуации, с которыми к ним приходят родители. Кто-то берёт роль педагога, кто-то родителя. Необходимо грамотно разрешить проблему в кратчайшие сроки).
5 слайд:
Рефлексия:
- Что должен делать педагог, когда он не в силах убедить родителя?
- Решение каких проблемных ситуаций с родителями даётся вам сложнее всего?
- С кем работать сложнее, с «агрессивным» родителем или с «жалующимся» родителем?
Спасибо за внимание!