наталья обухова
Круглый стол для родителей «Значение игры в развитии детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Круглый стол для родителей «Значение игры в развитии детей дошкольного возраста»
Цель: расширение знаний и навыков родителей в игровом общении с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
• создать атмосферу доброжелательного сотрудничества между педагогами и родителями;
• обсудить вопросы, связанные с расширением знаний и навыков родителей в игровом общении с детьми;
Публикация «Круглый стол для родителей „Значение игры в развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
• формировать у родителей мотивацию к осознанному выбору игрушек для своего ребёнка;
• способствовать установлению единого взгляда на психологический и развивающий потенциал игрушек для детей у педагогов и родителей.
Дорогие мамы и папы приглашаем вас на беседу в рамках круглого стола : «Значение игры в развитиии детей дошкольного возраста»
Вместе с Вами поиграем,
Много нового узнаем:
Об играх и игрушках,
О мальчишках и девчушках!
С нетерпением ждём встречи!
Пусть полезным будет вечер.
Участники: воспитатели, родители
Подготовительная работа: анкетирование родителей
индивидуальные приглашения
памятки для родителей
памятка по игре
советы
материалы для творческой работы
оформление группы, музыкальное сопровождение.
Оборудование:
- столы расставлены по кругу;
- подборка дидактических игр;
- на отдельном столе - карточки и оборудование для творческой работы родителей;
- магнитофон.
Ход мероприятия
Воспитатель: Добрый вечер! Мы рады приветствовать всех собравшихся за нашим столом. Для того чтобы вы лучше узнали друг друга, и наш разговор был непринуждённым и откровенным, нам надо познакомиться поближе. Я предлагаю каждому из вас заполнить визитную карточку, на которой нужно написать своё имя и нарисовать картинку, соответствующую вашему настроению на данный момент. Это может быть очень простой, даже схематичный рисунок солнышка, ветра, бушующего или спокойного моря. (Родители заполняют «визитные карточки».)
Воспитатель: Мы с вами будем говорить о детстве, об играх и игрушках. Чтобы погрузиться в эту тему, я предлагаю вам небольшой тренинг. (Упражнение «Воспоминание о детстве» проводится по кругу.) Поделитесь с нами самыми яркими воспоминаниями о своей любимой игрушке. Или расскажите историю, связанную с вашей любимой игрушкой.
Игра с мячом.
Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.
1. В какую игру играли недавно с ребенком?
2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
3. Какие игры чаще играет ваш ребенок?
4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?
5. Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
8. Какие игрушки любимые у ребенка?
9. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?
Воспитатель: Существуют стандартные мнения взрослых об игрушках. Если не согласны с мнением (топаем ногами) или согласиться с ним (хлопаем в ладоши). Свой выбор, по желанию, обосновать. Итак, слушайте внимательно.
- Учиться важнее, чем играть.
- Военные игрушки необходимы, они воспитывают патриотизм.
- У меня в детстве было мало игрушек, а для успешного воспитания их должно быть много.
- Чем дороже игрушка, тем она лучше.
- Для девочек и мальчиков только разные игрушки.
- Игрушки любят порядок.
Воспитатель: Вы выразили своё мнение. А теперь давайте обратимся к мнениям специалистов. Детям всех стран и народов, разных возрастов и характеров присуще одно общее качество – они любят играть.
Многие навыки, приобретаемые детьми в играх, пригодятся им позднее в жизни, в быту, в труде. Игра помогает ребёнку глубже понять окружающий мир, людей. Игра, как известно, – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных качеств ребёнка.
Свободная сюжетная игра – самая привлекательная для детей дошкольного возраста. Это объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутренне субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений – всего того, что в практической жизни даётся с трудом из-за его возраста. Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры – действием в воображаемом, условном мире. Сюжетная игра не требует от ребёнка реального, ощутимого продукта, в ней всё условно, всё «как будто», «понарошку».
Все эти «возможности» расширяют практический мир ребёнка и обеспечивают внутренний эмоциональный комфорт. Это происходит благодаря тому, что в игре ребёнок воссоздаёт интересующие его сферы жизни с помощью условных действий. Сначала это действия с игрушками, замещающими настоящие вещи, а затем – изобразительные, речевые и воображаемые действия, совершаемые при помощи виртуального представления.
Большое влияние оказывает игра на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми: во-первых, воссоздавая в игре взаимодействия взрослых, ребёнок осваивает правила общения, во-вторых, в совместной игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими людьми.
Воспитатель: Но всегда ли ребёнку просто придумать игру? Это вам сейчас предстоит узнать на собственном опыте. Объявляю деловую игру «Придумай, как с этим играть». (Родители делятся на 3 команды. Им предлагаются три закрытые коробки. 1-я коробка: кукла и набор посуды; 2-я коробка: машина и предметы-заменители (палочка, верёвочка, деревянная дощечка); 3-я коробка: неоформленный материал (куски поролона, бумаги, ткани, различные палочки и веточки). Родителям в течении 3-5 минут предлагается поиграть.) Покажите, какие игры вы придумали? Давайте обсудим с вами это задание. Ответьте мне на вопросы. (Организация дискуссии.)
1. Набор предметов в какой из коробок давал наибольший простор для фантазии?
2. Надо ли покупать ребёнку много игрушек?
3. Надо ли учить ребёнка играть?
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам, передавая клубок, ответить на главный вопрос нашего круглого стола : «Надо ли учить ребёнка играть?». (Итоговая игра «КЛУБОК» рефлексия. Перед родителями вывешиваются образцы начала предполагаемых ответов: Я научился… Я узнал, что… Я нашёл подтверждение тому, что… Я обнаружил, что… Я был удивлён тем, что… Мне нравится, что… Самым важным для меня было… Мне сегодня)
И хочется закончить наш круглый стол восточной мудростью, которая должна стать эпиграфом для воспитания наших детей : «Если ты дашь кому-то поесть, он поест один раз. Но, если ты научишь его ловить рыбу, он будет сыт всегда!». (Родителям предлагается на их визитках нарисовать «рисунок своего настроения», соответствующего окончанию круглого стола.)
Спасибо за участие!