Татьяна Стрелкова
Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.
Публикация «Круглый стол для родителей „Роль игры в развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.
Ход мероприятия.
Звучит песня «Куда уходит детство».
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, об их влиянии на развитие наших детей. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они сохранили воспоминая о наших детских играх и забавах, мы «возвращаемся» на много лет назад, в свое детство. Во многих семьях игрушки переходят из поколения в поколение, эти игрушки имеют определенную ценность - приятные, добрые детские воспоминания.
- Для того чтобы наш разговор был задушевным и откровенным, предлагаю
вам заполнить визитную карточку. На визитной карточке напишите своё
имя, отчество и нарисуйте картинку, соответствующую вашему настроению
(солнышко, тучка и т. д.)
Психологическая разминка «Улыбка»
- Хочу узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим
людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении?
Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева.
Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить
настроение.
Игра с мячом.
- Сейчас мы с Вами поиграем. Я буду бросать Вам мяч и задавать вопрос. А
Вы отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.
1. В какую игру играли недавно с ребенком?
2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
3. Какие игры чаще играет ваш ребенок?
4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?
5. Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
8. Какие игрушки любимые у ребенка?
9. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?
- Эта тема «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» выбрана не
случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным,
самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни
общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах
деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя
к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для
малыша – машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью,
которая ему предстоит через много лет. Значение игры, её влияние на
развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка,
игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить
детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и
застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.
2.«А у нас, в детском саду, мы играем»
- Сейчас мы с Вами посмотрим небольшую презентацию, где наши дети
играют. Причем мы старались снимать так, чтобы дети этого не замечали.
(Просмотр презентации)
- Как видно из презентации, больше всего наши дети любят играть в
сюжетно-ролевые игры. Остановимся более подробно на значении сюжетно-
ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают
бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых. Например, игры
в детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу.
Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую
инициативу, творчество, наблюдательность. Соответственно к данным видам
игр должны быть подобраны и игрушки. В ролевой игре игрушками ребенку
должны стать подобия человека, то есть обычные куклы. Да, мальчикам
тоже нужны куклы, ведь они тоже нуждаются в проигрывании жизненных
ситуаций, в отождествлении себя с игрушкой. Поэтому важно, чтобы у
ребенка были куклы обоих полов (при этом можно использовать бумажных
кукол - тогда точно будет и папа, и мама, и еще братья с сестрами для
обыгрывания жизненных ситуаций). Куклы должны быть похожи на ребенка.
Барби, как кукла, подойдет не к любой игре; она выглядит как взрослая, а это
значит, что ее нельзя запеленать, наказать, она не может баловаться, как
ребенок. А вот куклы с лицом ребенка дают простор для фантазии, их можно
использовать практически в любой игровой ситуации. Кроме самих кукол,
ребенок нуждается в хозяйстве для них. Игра далеко не всегда повторяет
семейные и бытовые сюжеты. С помощью ролевой игры ребенок осваивает
жизнь в социуме. Дети играют в больницу, кафе, парикмахерскую, магазин,
школу. Соответственно, им нужен инвентарь для этих игр. Часто в игре
возникает необходимость в домиках или иных сооружениях – самолетах,
машинах, больницах.
- Как мы знаем и куклы и хозяйство для них всегда можно купить в магазине,
но не всегда это доступно. Поэтому на помощь придет выдумка и фантазия
родителей и подручный материал.
Упражнение «Я начну, а вы продолжите» -
- Игра – это.? (ответы родителей :. весело, интересно, увлекательно.).
- Для того чтобы игра была интересной, развивающей необходимо. ?
(ответы родителей.)
- Ребенок просит куклу для игры.? Ваши действия? (ответы родителей.)
- А теперь еще и домик и одежду и посуду? (ответы родителей.)
- А теперь просит поиграть с ним в это, а вы очень заняты или устали?
(ответы родителей.)
3. Игры на кухне
- Да, к сожалению не всегда нам удается уделить столько времени своим
детям сколько нам хочется. Но ведь играть можно везде, было бы желание.
Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины.
Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие. Сейчас мы
перенесемся на нашу кухню и попробуем там поиграть с ребенком пока
готовится ужин, и узнаем можно ли там во что-то поиграть. всех принять
участие. Для вас мы приготовили вопросы. (В вазе находятся листочки с
вопросами.? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие
материалы? (Родители вытягивают записки из вазы)
(Звучит музыка. Ваза движется по кругу. Музыка останавливается, отвечает
тот, в чьих руках оказалась ваза. Желающие могут дополнить ответ.)
Текст на записочках в вазе:
«Скорлупа от яиц». (Раскрошить скорлупу на кусочки, которые
ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой
пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или
рисунок из скорлупы.)
«Тесто». (Лепите все, что захочется)
«Макаронные изделия» (Выкладывать на столе или листе бумаги
причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета)
«Манка и фасоль». (Смешать некоторое количество, предложить
выбрать фасоль из манки)
«Горох». (Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Или
рассортировать: горох, фасоль.)
«Геркулес»(Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки.
Пусть найдёт.)
«Различные мелкие крупы» (Предложить ребёнку нарисовать крупой
картинки.)
«Одноразовые стаканчики»(Можно вставлять один в другой, делать
пирамиды различной высоты.)
«Сухие завтраки- колечки» (Предложить выкладывать из них рисунки
или нанизывать на шнурочки, чтобы получились бусы или браслеты)
4. Творческая работа родителей.
- Мы сейчас убедились, что и на кухне можно с ребёнком поиграть. Я
предлагаю вам самим изготовить художественную аппликацию из
пластилина и различных круп, чтобы дома вы смогли это сделать со своими
малышами. Подойдите к столу и возьмите все необходимые вам материалы
для работы (под музыку родители выполняют аппликацию).
- Обязательно покажите дома детишкам свои работы и сделайте ещё лучше
вместе с ними!
5. Заключительная часть.
- Собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за
участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым
столом. Думаю, что теперь каждый из вас сможет ответить на вопрос нашего
собрания: «Роль игры в жизни ребенка».
- Какие впечатление от нашего родительского собрания.
- Какие выводы вы сделали (высказывания родителей).
- Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность,
определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил
ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их
здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и
жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают
постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и
здоровыми. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя
вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о
товарищах.
- И в заключении хочу вам сказать: Давайте же будем играть вместе со
своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник
укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия
ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч!