Лариса Ларина
Круглый стол для родителей «Мелкая моторика в психофизическом развитии ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
- Добрый день, уважаемые родители. Сегодня мы с вами поговорим о влиянии мелкой моторики рук на всестороннее развитие ребенка.
- Ребенок только родился – и уже осуществляет хватательные движения, т. е. сжимает и разжимает кулачек. Это движение является первым и остается главным на протяжении всей жизни. С рождения и до трех месяцев взрослый согревает руки малыша, делает легкий массаж рук, пальцев кисти. Затем ребенок сам осуществляет рефлекторные движения и сжимает погремушку, тянется к подвешенным игрушкам. С 4 до 7 месяцев у ребенка появляются произвольные движения – он хватает мягкие игрушки, бусы. Взрослый играет с ребенком в «Ладушки», помогает собирать пирамидку, игрушки-гнезда, матрешку, складывать кубики. Корни всех этих упражнений лежат в народной педагогике. На протяжении многих веков мама или бабушка играли пальчиками малыша, приговаривая при этом пестушки, потешки. Так взрослые мудро и любовно поучали ребенка.
Публикация «Круглый стол для родителей „Мелкая моторика в психофизическом развитии ребенка“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Специалистами доказано: ежедневный массаж кисти, пальцевые упражнения и занятия с ребенком по овладению речи ускоряют ее развитие на три-четыре недели уже в первом полугодии жизни ребенка. Таким образом, двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию.
- Как правило, комплексы пальчиковой гимнастики применяются логопедами для устранения дефектов речи у детей. Эти упражнения используют и другие специалисты (психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, и воспитатели. И очень важно, чтобы вы, уважаемые родители, использовали различные виды пальчиковых упражнений, игр, в ежедневном общении с ребенком, его развитии и воспитании.
- Предлагаем вашему вниманию различные виды пальчиковых игр, упражнений и манипуляций.
А, чтобы вы все запомнили, мы с вами будем выполнять эти упражнения вместе.
- Итак, первый вид – это «игры-манипуляции» развивают воображение, в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ. Вам, наверное, хорошо известны такие как, «Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока». Вы наверняка делали эти манипуляции с детьми. Помните, какое удовольствие получали ваши дети?
- Предлагаю вам пополнить свои знания новыми играми. Перед вами лежат «Памятки», по окончании вы их сможете взять с собой, с помощью которых мы сейчас поучимся играть. «Пальчик-пальчик, где ты был?», «Мы делили апельсин», «Этот пальчик хочет спать». (Проводится совместный тренинг).
- Следующий вид – это сюжетные пальчиковые упражнения, они позволяют детям изображать предметы транспорта, мебели, диких и домашних животных, птиц, насекомых, деревья. «Распускается цветок», «Пальчики здороваются», «Грабли», «Елка». (Проводится совместный тренинг).
- Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга», с помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария. Их выполнение требует от ребенка внимания, сосредоточенности. «Колечко», «Ухо-нос», «Кулак-ребро-ладонь», «Симметричные рисунки», «Горизонтальная восьмерка». (Проводится совместный тренинг).
- Театр в руке. Позволяет повысить общий тонус, развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение. «Бабочка», «Сказка», «Рыбки». (Проводится совместный тренинг).
- Такие упражнения, проводимые ежедневно, всего несколько минут, будут способствовать развитию мелкой моторики, речи, основных психических процессов, а также коммуникативности вашего ребенка. Попробуйте, и результат не заставит себя долго ждать.