Алена Домке
Круглый стол для учащихся «Быть здоровым, жить активно — это стильно, позитивно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Фон на выход ведущих
В1. Здравствуйте дорогие друзья!
В2. Мы рады приветствовать Вас на круглом столе «Быть здоровым, жить активно – это стильно, позитивно!»
Фанфары
В1. Сегодня собрались те, кому не безразлично здоровье нашей нации, а значит будущее нашей страны: обучающиеся, специалисты социально-психологических служб образовательных организаций, приглашенные гости!
В2. Мы живем с вами в замечательной стране, имя которой Россия!
Публикация «Круглый стол для учащихся „Быть здоровым, жить активно — это стильно, позитивно!“» размещена в разделах
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Круглый стол для педагогов
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
В1. Главная ценность любого государства – это мы, люди, живущие в этой стране. Маленькие и большие, прожившие большую часть своей жизни и только делающие первые шаги – все мы частицы одного большого государства.
В2. Третье тысячелетие диктует необходимость следовать принципам здорового жизненного стиля!
В1. Наш город – это город талантливой, активной молодежи, шагающей в будущее с самыми лучшими устремлениями!
В2. За молодым поколением – будущее России, Ямала, Нового Уренгоя!
В1. Мы приветствуем молодое поколение Городской детской общественной организации «Союз юных новоуренгойцев».
Выступление агитбригады ГДОО СЮН
В1. Современное развитие России связано с модернизацией в сфере образования, которая в первую очередь затрагивает вопросы формирования подрастающего поколения, интегрированного в современное общество. Одним из приоритетных направлений является профилактика здорового образа жизни среди детей и подростков.
В2. Слово для приветствия предоставляется ….
Выступление
В1. Сегодня наш город обладает рядом уникальных возможностей для создания условий формирования здорового образа жизни, располагает квалифицированными специалистами, способными обеспечить многообразие подходов к формированию здорового жизненного стиля детей и подростков.
В2. Дорогие друзья, сегодня у нас в гостях эксперты-специалисты различных структур и ведомств, лидеры общественных объединений…
Эксперты занимают свои места
В2. Дорогие ребята, сегодня мы с вами не просто подискутируем на тему здорового образа жизни, а создадим пирамиду здорового жизненного стиля.
В1. Так же у каждого в аудитории есть уникальная возможность, задать нашим уважаемым экспертам интересующие вас вопросы как в устной, так и в письменной форме.
В2. Задать вопрос или озвучить свое мнение может любой желающий по поднятой руке, наши помощницы предоставят вам микрофон и возможность высказаться.
В1: Вопросы экспертам в письменной форме также передаются через наших помощниц и будут озвучены при подведении итогов круглого стола.
В2. Сегодня мы поговорим о здоровом жизненном стиле. Но сначала давайте определим, что же такое здоровье?
В1: Долгое время считалось, что здоровье – это отсутствие болезни. Сегодня, здоровье определяется как бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Это состояние физического, психологического и социального благополучия.
В2: Мы часто слышим с экранов телевизора, в социальных сетях, с трибун - лозунг «Мы за здоровый образ жизни!». Но что вкладывается в это понятие? Мы предлагаем вашему вниманию видео-опрос населения «Что такое здоровый образ жизни?».
Просмотр видео-опроса «Что такое здоровый образ жизни?»
В1: Как показывает опрос, у каждого свое представление о здоровом образе жизни. «А как вы считаете, что такое здоровый образ жизни?», «Согласны ли вы с прозвучавшими мнениями?»
Ответы аудитории
В2: «Может, кто то хочет добавить к сказанному?», «Ребята, а вы придерживаетесь ЗОЖ?», «Что вы для этого делаете?».
Ответы аудитории
В1: Я думаю, что представления о здоровом образе жизни у всех присутствующих в аудитории достаточно сформированы. Я предлагаю вместе с экспертами обобщить мнения и вывести формулу здорового образа жизни. Каковы его главные составляющие? Думаю, все согласятся, что одной из ведущих составляющих является физическая активность.
Не стоит забывать и о соблюдении режима труда и отдыха, рациональном питании, отказе от вредных привычек и не пренебрегать прохождением диспансеризации.
Показ слайда ЗОЖ
В2: Мы вывели формулу здорового образа жизни и судя по рассуждениям стараемся его придерживаться, тогда как объяснить последние данные Всемирной организации здравоохранения? Каждый год умирают миллион двести тысяч подростков, при этом почти все случаи смерти потенциально можно было предотвратить. Внимание на экран.
Показ слайдов
Одной из ведущих причин смерти тинейджеров – это инфекции нижних дыхательных путей, такие как пневмония, менингит, диарея, ВИЧ/СПИД.
Острой проблемой остается и ожирение населения планеты. По данным этой же организации, в мире 1,7 человек страдает от ожирения. В Российской Федерации 30% трудоспособного населения.
«Как вы считаете, в чем причина таких негативных тенденций при массовом соблюдении здорового образа жизни?», «Что необходимо изменить или сделать?»
Ответы аудитории
В1: Мы услышали ряд предложений и обязательно отразим их в итоговой резолюции, я думаю, мы готовы обозначить фундамент «Пирамиды здорового жизненного стиля». Алена Александровна вам слово.
Рисуем первый ряд пирамиды
В2: В начале нашей дискуссии мы обозначали, что здоровье – это не только физическое, но психологическое благополучие человека.
В1: Я бы даже сказала, что не психологическое благополучие, а духовно-нравственное здоровье личности и общества в целом. Давайте определим, что мы понимаем под этим термином? Обращаемся к аудитории (экспертам). «Ребята как вы считаете, что вкладывается в данное понятие?»
Ответы аудитории
В2: А каково мнение экспертов?
Ответы экспертов
В1: На наш взгляд, духовно-нравственное здоровье — это способность всего общества в целом и отдельных людей в частности формировать свой жизненный уклад согласно общечеловеческим представлениям о добре и зле. Всем известно, что заповеди религий – это законы, по которым должен жить человек. И не просто законы, а нравственные законы. Мы сравнили заповеди основных мировых религий и пришли к следующему выводу. Внимание на экран. Ребята, что вы можете сказать по этому поводу?
Показ слайда по заповедям. Ответы аудитории
В1: Отец Владислав, какова ваша точка зрения по данному вопросу?
Ответ эксперта
В2: Ребята, а вы придерживаетесь нравственных законов?
Ответы аудитории
В2: В 21 веке общество считает себя гуманным и высоконравственным, тогда как объяснить, что по данным все той же Всемирной организации здравоохранения на сегодняшний день, третьей причиной высокой смертности среди молодежи являются подростковые самоубийства и нанесение вреда своему здоровью? Что совершенно противоположно нравственным установкам. «Ребята в чем вы видите причину такого поведения среди подрастающего поколения?»
Ответы аудитории и экспертов
В1: Как, по вашему, что необходимо сделать чтобы изменить ситуацию?
Ответы аудитории и экспертов
В2: Наши эксперты обязательно возьмут на заметку прозвучавшие предложения при разработке различных программ и мероприятий для молодежи. Мы смело можем сказать, что готовы построить следующий этаж нашей «Пирамиды здорового жизненного стиля».
Рисуем следующий ряд пирамиды
В1: Мы практически закончили создание нашей пирамиды, но для ее завершения нам явно не хватает еще одного ингредиента.
В2: Как вы думаете, что еще необходимо человеку для формирования здорового жизненного стиля?
Ответы аудитории и экспертов
В1: Конечно конструктивное общение, так как жизнедеятельность человека неразрывно связана с коммуникациями. С их помощью мы передаем и получаем важную информацию, решаем вопросы разной степени важности и сложности. Именно конструктивное общение с окружающими и является определяющим вектором в социальном благополучии человека. Наше общение строиться в определенном социальном окружении. Каково же оно у подростка?
Ответы аудитории и экспертов.
Показ слайда «Социальное окружение»
В1: Общение в каждой из обозначенных групп позволяет подросткам приобрести необходимые личностные и социальные навыки, что помогает им стать частью мира взрослых. Социальная поддержка напрямую связана с благополучием человека в жизни и служит своего рода буфером, смягчающим последствия стрессов.
В2:Так что же такое конструктивное общение? На чем оно основано?
Ответы аудитории и экспертов
В1: Проще говоря, это умение говорить, слушать, а главное - слышать своего оппонента. Обладаете ли вы культурой общения и создаете условия для содержательного диалога?
Ответы аудитории и экспертов
В2: А всегда ли общение конструктивно? Не думаю, посмотрите на экран, что вы видите? Давайте разберем каждую картинку. Первая….
Ответы аудитории и экспертов
Как вы думаете, что препятствует конструктивному общению и приводит к сценам на экране? (Демонстрация разницы позиций, непонимание интересов, оценочные суждения и др.)
Ответы аудитории и экспертов
В1: Тогда какие условия надо соблюдать, чтобы извлекать из взаимодействия с людьми только пользу и положительные эмоции? (воспринимать своего собеседника как равного, уважать право другого человека на собственную точку зрения и др)
Ответы аудитории и экспертов
В2: Если придерживаться перечисленных нами нехитрых правил общение будет приносить удовлетворение, а значит, мы избежим ряда конфликтов, стрессов, что станет залогом нашего социального благополучия.
В1: Думаю, мы готовы подвести итог и завершить строительство пирамиды.
Завершаем пирамиду.
В2: Слово для подведения итогов круглого стола предоставляется.
Выступление. Принятие резолюции.
В2: Помни, здоровье – это мудрость меры во всем: в труде, отдыхе, питании, любви.
В1: Улыбайся! Это лучшее противоядие, от неприятностей и стрессов созданное природой.
Заключительный видеорол
к