елена луканина
Круги Луллия как одна из форм экологического образования
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический мастер – класс
тема «Круги Луллия как одна из форм экологического образования».
авторы
воспитатель
первой квалификационной категории
Копасова Любовь Павловна
воспитатель высшей квалификационной категории
Луканина Елена Васильевна
Тема «Круги Луллия как одна из форм экологического образования».
Публикация «Круги Луллия как одна из форм экологического образования» размещена в разделах
Цель: Распространение и передача педагогического опыта в процессе активного общения, обучение методике работы с пособием Круги Луллия.
Задачи:
-создать условия для плодотворного общения участников мастер – класса в данной области, с целью развития их творческого потенциала;
- повысить компетентность педагогов в вопросах экологического воспитания дошкольников;
- обобщить теоретические знания педагогов о процессе формирования экологической культуры, посредством дидактических игр;
- познакомить педагогов с инновационными методами работами по экологическому воспитанию дошкольников;
- дать методические рекомендации педагогам и показать принцип работы с пособием Круги Луллия.
Материал: медиапроектор, ноутбук, экран, пособие «Круги Луллия», предметные картинки, картотека игр.
Предварительная работа:
- подбор информационного материала,
- подготовка мультимедийной презентации.
- создание авторского пособия «Круги Луллия»
План проведения мастер – класс
1. Блиц-опрос
2. Актуальность.
4. презентация Круги Луллия»
5. Презентация пособия «Волшебные Круги Луллия».
6. Поиск новых вариантов использования пособия круги Луллия.
7. -Подведение итогов
Что увидят участники мастер – класса:
Мультимедийная презентация – «Блиц – опрос по экологическому воспитанию»
Мультимедийную презентацию» Круги Луллия»
Презентацию собственной игры;
Картотеку игр по экологическому воспитанию,
Какую работу должен выполнить участник мастер – класса:
Проанализировать актуальность данной проблемы;
Поиск новых вариантов игры.
Ожидаемый результаты:
Получение теоретических знаний о процессе формирования экологической культуры детей дошкольного возраста посредством инновационного пособия Круги Луллия.
Мотивация педагогов к созданию новых игр и методических разработок по экологическому воспитанию детей.
Ход мастер класса:
-Здравствуйте уважаемые коллеги. Мы приглашаем Вас на наш мастер – класс
по экологическому воспитанию. Тема нашего мастер класса: Круги Луллия как одна из форм экологического образования».
Мы предлагаем Вам пройти блиц–опрос по экологии.
(показ слайдов)
Актуальность:
Сегодня экологическое образование в мире считается приоритетным направлением обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей. Используя дидактические игры, мы формируем у детей новые знания о взаимосвязях живых организмов между собой и окружающей средой, воспитываем любовь к природе. Одним из средств развития у детей экологической культуры является инновационное пособие Круги Луллииз.
Показ презентации. «Круги Луллия»
Презентация пособия «Волшебные круги Луллия»
Мы хотим Вам представить авторское дидактическое пособие на основе кругов Луллия. С помощью этого пособия мы совершенствуем способы познания окружающего мира, развиваем слуховое и зрительное внимание, мышление и память.
Для его изготовления, мы приобрели пластиковую этажерку с тремя ярусами- кругами разного диаметра. Каждый круг мы обклеили самоклеющейся бумагой разного цвета. Затем каждый круг разделили на 6 секторов. В каждом секторе наклеили кусочек фетра, на который будет крепиться предметная картинка с липучкой. На самом верхнем круге прикреплена красная стрелка. Она направляет детей на выполнение конкретного задания.
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Показ фрагмента мультфильма «Ноги, крылья и хвосты»
Цель: Развитие познавательного интереса.
Задачи: Учить правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по неполному изображению. Развивать способность концентрировать внимание, логическое мышление,зрительное восприятие, развиватьпредпосылки доказательной речи. Воспитывать любовь к животным.
Игровой материал: Пособие круги Луллия, предметные картинки животных без хвоста, картинки с изображением хвостов.
Форма работы : Индивидуальная или подгруппа(3-4 ребенка).
Ход игры : Воспитатель рассматривает с детьми картинки с изображением животных на верхнем желтом ярусе, уточняет, каких животных они видят. Далее педагог обращает внимание детей на второй – ярус- круг, где расположены картинки с изображением хвостов животных. Задает детям вопрос, чего не хватает животным (хвоста).Затем воспитатель дает задание, совместите секторы кругов так, чтобы у заданного животного оказался его хвост. Стрелкой подтвердите свой выбор.
Мы показали вам пример игры, на основе двух колец. В нашей картотеке, есть и другие игры, с использованием разного количества колец.
«Чей домик?
Цель: Углублять и расширять знания о различных видах животных (насекомых, птиц) и их жилищах. Умение соотносить изображение живого существа с его местом обитания, правильно называть его. Развивать воображение, познавательный интерес, память. Воспитывать любовь к живому.
«Собери семью»
Цель: Учить детей различать взрослых животных и их детенышей, расширять представления о внешнем виде, особенностях их поведения. Совершенствовать умение сравнивать, находить сходства и различия. Развивать мышление, речь, словарный запас детей. Воспитывать интерес к жизни животных
«Детки с какой ветки»,
Цель: Закреплять знания о листьях и плодах деревьев и кустарников, подбирать их по принадлежности к одному растению. Расширять и активировать словарь по теме; развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие. Воспитывать познавательный интерес.
Вершки – корешки»
Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть сьедобные корни – корешки, и плоды – вершки. У некоторых овощей сьедобны и корешки и вершки. Упражнять в составлении целого растения из его частей. Формировать интерес к играм, в которых дети, могут показать свои знания.
«Воздух, земля, вода».
Цель: Закреплять знания детей кто живет в воздухе (небо, на земле, в воде; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. Воспитывать бережное отношение к животным, птицам. насекомым.
Рефлексия
Уважаемые коллеги, мы предлагаем вам придумать, свой вариант игр из любой образовательной области
Варианты использования этого пособия безграничны. Мы активно его осваиваем. Детям оно очень тоже нравится. И вам, в вашей работе, мы его рекомендуем.
В завершение нашего мастер – класса мы используем метод интерпретации. И на языке жестов говорим вам: ( показ ведущего: прикладывает последовательно ладонь правой руки ко лбу, рту, сердцу. Вы догадались, что мы вам хотели сказать? В переводе с языка жестов это значит: я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя.
«Чей домик?
Цель: Углублять и расширять знания о различных видах животных (насекомых, птиц) и их жилищах. Умение соотносить изображение живого существа с его местом обитания, правильно называть его. Развивать воображение, познавательный интерес, память. Воспитывать любовь к живому.
«Собери семью»
Цель: Учить детей различать взрослых животных и их детенышей, расширять представления о внешнем виде, особенностях их поведения. Совершенствовать умение сравнивать, находить сходства и различия. Развивать мышление, речь, словарный запас детей. Воспитывать интерес к жизни животных
«Детки с какой ветки»,
Цель: Закреплять знания о листьях и плодах деревьев и кустарников, подбирать их по принадлежности к одному растению. Расширять и активировать словарь по теме; развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие. Воспитывать познавательный интерес.
Вершки – корешки»
Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть сьедобные корни – корешки, и плоды – вершки. У некоторых овощей сьедобны и корешки и вершки. Упражнять в составлении целого растения из его частей. Формировать интерес к играм, в которых дети, могут показать свои знания.
«Воздух, земля, вода».
Цель: Закреплять знания детей кто живет в воздухе (небо, на земле, в воде; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. Воспитывать бережное отношение к животным, птицам, насекомым.