Надежда Малюгина
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы
1.1. Использование педагогом
в образовательном процессе современных образовательных
технологий и методик
Аналитическая справка
Малюгина Надежда Анатольевна использует следующие технологии :
Публикация «Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик (часть 1)» размещена в разделах
Надежда Анатольевна использует игровую технологию в непосредственной образовательной и повседневной бытовой деятельности, утренней гимнастике, развлечениях, праздниках. В своей деятельности особое внимание уделяет дидактическим, подвижным, словесно- речевым, театрализованным играм.
С помощью игровых технологий Надежда Анатольевна развивает творческие способности детей, творческое мышление и воображение. Используя игровые приемы и методы в нестандартных, проблемных ситуациях формирует гибкое, оригинальное мышление у детей.
Информационные компьютерные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. ИКТ Надежда Анатольевна использует через игру. В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами возникают психические новообразования : теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.
Используя технологии ТРИЗ, Надежда Анатольевна учит детей искать и находить свое решение. Изобретательство детей выражается в творческой фантазии, в воображении, в придумывании чего-то нового. Решение музыкальных задач и придумывание новых сказок включает в себя разные виды детской деятельности – игровую деятельность, речевую, рисование, лепку, аппликацию, конструирование.
Технологии ТРИЗ дают педагогу и детям методы и инструменты творчества, владея которыми дети и взрослые могут легче найти общий язык, понять друг друга.
Гуманно-личностная технология в воспитательно-образовательном процессе для Надежды Анатольевны - это ключевое звено, коммуникативная основа личностных отношений воспитанников в коллективе. Данная технология концентрирует к личности ребенка, к его внутреннему миру, где таятся способности и возможности, нравственные потенции свободы и справедливости, добра и счастья. Цель данного педагога - разбудить, вызвать к жизни эти внутренние силы и возможности, использовать их для более полного и свободного развития личности.
Малюгина Надежда Анатольевна работает с проектной технологией. Эта технология способствует актуализации знаний и навыков ребёнка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим. Надежда Анатольевна реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, что позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе.
В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.
Оздоровление детей, создание эмоционального комфорта – важнейшая задача всех ДОУ. Надежда Анатольевна использует современные здоровьесберегающие технологии. Организованные ею музыкальные НОД с использованием этих технологий помогают обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников, выявляют и развивают музыкальные способности и творческий потенциал каждого малыша. Валеологические знания, полученные детьми на занятиях, способствуют формированию привычки жить в гармонии со своей семьей и окружающим миром.
Заведующий МБДОУ – д /с «Солнышко» ___/А. В. Милованова /
Итоги диагностики
Игровая технология
Диагностика проводилась на примере одной группы.
Диагностировались воспитанники:
средней возрастной группы №2 - 2011г., 19 человек
старшей возрастной группы №2 – 2012г., 19 человек
подготовительной к школе возрастной группе №2 – 2013г., 18 человек
2011год-начало учебного года-35% -7 детей конец учебного года -65%- 15 детей.
2012год-начало учебного года-57% - 11 детей конец учебного года -78% - 15 детей.
2013год-начало учебного года-66% - 12 детей конец учебного года – 88%-16 детей.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса и позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов.
Гуманно-личностная технология
Диагностика проводилась на примере одной группы.
Диагностировались воспитанники:
средней возрастной группы №2 - 2011г., 19 человек
старшей возрастной группы №2 – 2012г., 19 человек
подготовительной к школе возрастной группе №2 – 2013г., 18 человек
2011год-начало учебного года-37% - 6 детей конец учебного года - 57%-11 детей
2012год-начало учебного года-52% - 10 детей конец учебного года -73%- 14 детей
2013год-начало учебного года-66% - 12 детей конец учебного года –88%-16 детей
Таким образом, на конец учебного года у большинства детей приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности (доброта, любовь, трудолюбие, совесть, коммуникативность).
Проектная технология
Год Срок Участники Название
2011 Краткосрочный Педагог - дети- родители «Музыкальные инструменты своими руками».
2011 Средней продолжительности Педагог - дети- родители «Русский валенок»
2012 Долгосрочный Педагог - дети «Симфонический оркестр».
2012 Краткосрочный Педагог - дети «Чудеса кока – колы»
2013 Средней продолжительности Педагог –дети
«В стране музыкальных инструментов».
2013
Краткосрочный
Педагог – дети – родители «Это надо нам живым», проект посвящён 9 мая.
2013
Краткосрочный Педагог - дети «Цирк! Цирк! Цирк!»
На протяжении 3- х лет Надежда Анатольевна работала с проектной технологией. Применяла долгосрочные, краткосрочные проекты, педагог – дети, в дальнейшей практике привлекая родителей, что положительно сказалось на развитии личности ребёнка, его познавательных и творческих способностях. Работая над проектом по схеме: педагог - дети- родители привело к улучшению работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Заведующий МБДОУ – д/ с «Солнышко» ___/А. В. Милованова/
Прилагается Справка
«Здоровьесберегающие технологии
в образовательном процессе».
Краткое описание технологии и данные мониторинга.
1.2. Использование ИКТ
в образовательном процессе
Администрация Аркадакского
муниципального района Саратовской области
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение –
детский сад «Солнышко»
г. Аркадака Саратовской области
412230, Саратовская область, г. Аркадак, ул. Федина,15 тел. : (8 84542) 4-11-78
Справка-подтверждение
Об использовании музыкальным руководителем Малюгиной Надеждой Анатольевной ИКТ в образовательном процессе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Солнышко» подтверждает, что
информационно – коммуникационные технологии (ИКТ) используются педагогом для повышения эффективности образовательного процесса в :
Подборе иллюстративного материала к НОД (сканирование, интернет – ресурсы, принтер, презентация);
Подборе дополнительного познавательного материала к НОД, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
Использовании цифровой аппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;
Использовании Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно – методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для НОД, расширения кругозора детей;
Средства ИКТ, используемые педагогом в работе :
Компьютер
Принтер
Музыкальный центр
Фотоаппарат
Работает в программе Microsoft Office (Excel 2007, Power Point 2007, Word 2007) при составлении, показа и распространения буклетов, презентаций, печатного материала, имеет персональный сайт в сетевых сообществах https://www.maam.ru/users/malyugina2013 , использует инрернет – ресурсы :
https://www.nsportal.ru
https://www.muzofon.com
https://www.doshvozrast.ru
https://www.twirpx.com
https://www.jimdo.com
https://www.ucoz.ru
https://www.vospitalochka.ru
https://www.ermak65.ru и др.
Заведующий МБДОУ – д/с «Солнышко»___/А. В. Милованова/
Администрация Аркадакского муниципального
района Саратовской области
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение –
детский сад «Солнышко»
г. Аркадака Саратовской области
412230, Саратовская область, г. Аркадак, ул. Федина,15 тел. : (8 84542) 4-11-78
Справка-подтверждение
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Солнышко» подтверждает, что музыкальный руководитель Малюгина Надежда Анатольевна имеет цифровое портфолио.
Заведующий МБДОУ- д/с «Солнышко»___/А. В. Милованова/