Папки-передвижки

Организация предметно-пространственной среды подготовительной к школе группы в рамках реализации задач

Валентина Иванова
Организация предметно-пространственной среды подготовительной к школе группы в рамках реализации задач
▼ Скачать + Заказать документы

События, происходящие в нашей стране в последнее время, вызывают глубокое переживание за судьбы детей. Частые аварии, катастрофы, отсутствие навыков правильного поведения в повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях пагубно отражаются на состоянии здоровья и жизни людей. Многие ситуации возникают из-за незнания элементарных правил безопасности и неумение ими вовремя воспользоваться.

Публикация «Организация предметно-пространственной среды подготовительной к школе группы в рамках реализации задач» размещена в разделах

Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становиться небезопасной для него.

Об актуальность данной темы можно говорить много, и все будет главное. Как сберечь здоровье ребенка? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Как?

Работа по обучению детей основам безопасности и жизнедеятельности, в нашей группе, строится на основе программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» автор Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Б. Б. Стеркина, а также методического пособия по ОБЖ «Как обеспечить безопасность дошкольников», автор К. Ю. Белая.

Для реализации поставленных задач в нашей группе созданы все условия, которые являются главным компонентом обеспечения успешной работы с детьми.

В соответствии с принципом «Безопасность развивающей среды» : все шкафы в группе закреплены, детская мебель изготовлена из безопасных материалов, с закругленными формами, на все игровое оборудование имеются сертификаты качества. Группа эстетично оформлена, игровое пространство и игрушки подобраны в соответствии с возрастом детей, не опасны для их жизни и здоровья.

В группе оборудован уголок безопасности, в котором сосредоточены игровые и обучающие материалы: плакаты и наглядно-демонстрационные материалы: «Уроки на дороге», «Основы безопасности детей дошкольного возраста», «Уроки юному пожарному», «Детям о правилах пожарной безопасности», тематические альбомы по темам «Моя безопасность», «Ядовитые растения», «Я и другие люди», «Профессии отважных людей»; дидактические и настольно - печатные игры: «Найди такой же знак», «Сто шагов к здоровью», «К какой группе относится», «Собери знак», «Домино», «Светофор», «Дорога к бабушке» и др., с помощью которых дети учатся узнавать и различать безопасные правила поведения; атрибуты к режиссерским и сюжетно – ролевым играм: «Автозаправочная станция» (АЗС, «Улицы моего города», «Смелые пожарные», «Служба ДПС», которые помогают детям на практике осваивать элементы профессий (пожарного, полицейского, спасателя и врача); макеты: «Пожар в лесу», «Пожар на ферме», макет дороги; спортивное оборудование для игр соревнований.

С большим увлечением дети разыгрывают сюжеты из знакомых литературных произведений, используя настольный и кукольный театр, фланелеграф: «Кошкин дом», «Семь чудес света», «Грозные силы природы» дети учатся понимать идею произведения,развивается умение оценивать поступки героев, на примерах учатся соблюдать правила безопасности.

Работая над проблемой воспитания безопасности дошкольников, вместе с детьми оформили уголок «Моя - безопасность», куда поместили выставку художественной литературы: С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», Б. Житков «Дым», «Пожар в море». Вместе с родителями подобрали иллюстрации, плакаты, открытки на эту тему. Рисунками детей оформили альбомы «Спец машины», «Огонь добрый и злой», «Витамины – наши друзья». Данный материал расширяет представления детей о безопасности жизнедеятельности, учит их правильно действовать в различных чрезвычайных ситуациях.

В рамках месячника пожарной безопасности «Искорка», совместно с детьми и родителями в нашей группе организован мини- музей «Искорка» в котором представлены : композиция «Откуда взялся огонек», макет пожарного щита, старинные вещи (утюги, подсвечники, спичечные коробки, керосиновые лампы и др., информация о создании пожарных части, элементы пожарной формы и предметов тушения пожара. Воспитатели совместно с родителями собрали видеотеку: «Безопасность в быту» «Осторожно, мороз!», «Смешарики: Азбука безопасности», «Азбука безопасности - этикет и хорошие манеры», «Уроки тетушки Совы» и др., герои на ярких примерах объясняют детям, как нужно правильно соблюдать правила безопасности.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно - пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей именно поэтому материал по обучению детей вопросам безопасности расположен в нескольких групповых центрах : «Веселый Карандаш» - размещены раскраски по тематическим темам, альбомы, книжки - малышки, в «Театрально - музыкальном центре» - содержится элементы костюмов, шапочки, маски, настольные и плоскостные театры, в центре «Говорунок» - находятся книжки, альбомы для рассказывания, дидактические игры, в физкультурно-оздоровительном центре «Здоровичок» размещены атрибуты для спортивных игр, эстафет, в центре «Конструирования» находится различный конструктор для построек многоэтажных зданий, мостов, дорог.

Для реализации программы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в детском саду функционирует кабинет "Безопасности". На базе кабинета, раз в неделю, проходят тематические «Часы безопасности». На занятиях в данном кабинете дети получают знания о правилах дорожного движения, пожарной безопасности, поведения на улицах города, в быту, а также о правилах здорового образа жизни. Кабинет оснащен всем необходимым дидактическим и методическим материалом для работы с детьми по данному направлению.

Для родителей нашей группы выпускаются рекламно- информационная продукция: газета «Искорка», буклеты «Безопасное детство», «Азбука безопасности для родителей», «Об огне, пожарах и пожарных».

Дети нашей группы стали участниками и победителями конкурсов детского творчества на всех уровнях: «В гостях у светофора», «Искорка», «Улыбка детям», «Зеленый огонек», «Я знаю правила дорожного движения».

Целенаправленная работа по данному направлению дает педагогам и родителям уверенность в том, что наши дети к моменту поступления в школу хорошо усвоят правила безопасности, сумеют найти выход из опасных ситуаций, а главное, не допустят возникновения этих ситуаций по своей вине.

Публикации по теме:

Организация пространственной предметно-развивающей среды в группах по реализации ОО «Физическое развитие» Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального.

Организация предметно-пространственной развивающей средыОрганизация предметно-пространственной развивающей среды Педагоги группы Киселева Татьяна Юрьевна и Зонина Софья Аркадьевна Все групповое помещение поделено на центры различной направленности,.

Организация предметно-пространственной среды группы ДОУОрганизация предметно-пространственной среды группы ДОУ Оформление и организацию предметно – пространственной среды нашей группы мы тщательно продумывали (воспитатели Михеева Н. В. и Алексеева.

Организация предметно-пространственной среды по теме «Осень»Организация предметно-пространственной среды по теме «Осень» Дорогие воспитатели, здравствуйте! Я, и моя коллега, Митрофанова Наталья Викторовна,хотим предложить, как вариант, оформление предметно.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Организация развивающей – предметно пространственной среды. Среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное.

Консультация «Организация развивающей предметно-пространственной среды» 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования. Одним из основных принципов которого являются:.

Организация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии с ФГОС и ООП ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии с ФГОС и ООП ДО Развивающую предметно-пространственную среду старшей группы №12 мы организовывали опираясь на основные принципы ФГОС ДО и ООП ДО так, чтобы.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группе Готовя группу к новому учебному году, я тщательно продумывала организацию предметно-пространственной среды. Ребята переходят из старшей.

Проект предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей — театр «Теремок». Цель:Организовать познавательно-исследовательскую деятельность с детьми подготовительной группы по изготовлению пальчикового театра "Теремок".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной среды подготовительной к школе группы в рамках реализации задач
Опубликовано: 25 января 2016 в 17:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-пространственной среды подготовительной к школе группы в рамках реализации задач» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Иванова (УИ 174173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД