Валентина Иванова
Организация предметно-пространственной среды подготовительной к школе группы в рамках реализации задач
▼ Скачать + Заказать документы
События, происходящие в нашей стране в последнее время, вызывают глубокое переживание за судьбы детей. Частые аварии, катастрофы, отсутствие навыков правильного поведения в повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях пагубно отражаются на состоянии здоровья и жизни людей. Многие ситуации возникают из-за незнания элементарных правил безопасности и неумение ими вовремя воспользоваться.
Публикация «Организация предметно-пространственной среды подготовительной к школе группы в рамках реализации задач» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становиться небезопасной для него.
Об актуальность данной темы можно говорить много, и все будет главное. Как сберечь здоровье ребенка? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Как?
Работа по обучению детей основам безопасности и жизнедеятельности, в нашей группе, строится на основе программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» автор Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Б. Б. Стеркина, а также методического пособия по ОБЖ «Как обеспечить безопасность дошкольников», автор К. Ю. Белая.
Для реализации поставленных задач в нашей группе созданы все условия, которые являются главным компонентом обеспечения успешной работы с детьми.
В соответствии с принципом «Безопасность развивающей среды» : все шкафы в группе закреплены, детская мебель изготовлена из безопасных материалов, с закругленными формами, на все игровое оборудование имеются сертификаты качества. Группа эстетично оформлена, игровое пространство и игрушки подобраны в соответствии с возрастом детей, не опасны для их жизни и здоровья.
В группе оборудован уголок безопасности, в котором сосредоточены игровые и обучающие материалы: плакаты и наглядно-демонстрационные материалы: «Уроки на дороге», «Основы безопасности детей дошкольного возраста», «Уроки юному пожарному», «Детям о правилах пожарной безопасности», тематические альбомы по темам «Моя безопасность», «Ядовитые растения», «Я и другие люди», «Профессии отважных людей»; дидактические и настольно - печатные игры: «Найди такой же знак», «Сто шагов к здоровью», «К какой группе относится», «Собери знак», «Домино», «Светофор», «Дорога к бабушке» и др., с помощью которых дети учатся узнавать и различать безопасные правила поведения; атрибуты к режиссерским и сюжетно – ролевым играм: «Автозаправочная станция» (АЗС, «Улицы моего города», «Смелые пожарные», «Служба ДПС», которые помогают детям на практике осваивать элементы профессий (пожарного, полицейского, спасателя и врача); макеты: «Пожар в лесу», «Пожар на ферме», макет дороги; спортивное оборудование для игр соревнований.
С большим увлечением дети разыгрывают сюжеты из знакомых литературных произведений, используя настольный и кукольный театр, фланелеграф: «Кошкин дом», «Семь чудес света», «Грозные силы природы» дети учатся понимать идею произведения,развивается умение оценивать поступки героев, на примерах учатся соблюдать правила безопасности.
Работая над проблемой воспитания безопасности дошкольников, вместе с детьми оформили уголок «Моя - безопасность», куда поместили выставку художественной литературы: С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», Б. Житков «Дым», «Пожар в море». Вместе с родителями подобрали иллюстрации, плакаты, открытки на эту тему. Рисунками детей оформили альбомы «Спец машины», «Огонь добрый и злой», «Витамины – наши друзья». Данный материал расширяет представления детей о безопасности жизнедеятельности, учит их правильно действовать в различных чрезвычайных ситуациях.
В рамках месячника пожарной безопасности «Искорка», совместно с детьми и родителями в нашей группе организован мини- музей «Искорка» в котором представлены : композиция «Откуда взялся огонек», макет пожарного щита, старинные вещи (утюги, подсвечники, спичечные коробки, керосиновые лампы и др., информация о создании пожарных части, элементы пожарной формы и предметов тушения пожара. Воспитатели совместно с родителями собрали видеотеку: «Безопасность в быту» «Осторожно, мороз!», «Смешарики: Азбука безопасности», «Азбука безопасности - этикет и хорошие манеры», «Уроки тетушки Совы» и др., герои на ярких примерах объясняют детям, как нужно правильно соблюдать правила безопасности.
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно - пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей именно поэтому материал по обучению детей вопросам безопасности расположен в нескольких групповых центрах : «Веселый Карандаш» - размещены раскраски по тематическим темам, альбомы, книжки - малышки, в «Театрально - музыкальном центре» - содержится элементы костюмов, шапочки, маски, настольные и плоскостные театры, в центре «Говорунок» - находятся книжки, альбомы для рассказывания, дидактические игры, в физкультурно-оздоровительном центре «Здоровичок» размещены атрибуты для спортивных игр, эстафет, в центре «Конструирования» находится различный конструктор для построек многоэтажных зданий, мостов, дорог.
Для реализации программы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в детском саду функционирует кабинет "Безопасности". На базе кабинета, раз в неделю, проходят тематические «Часы безопасности». На занятиях в данном кабинете дети получают знания о правилах дорожного движения, пожарной безопасности, поведения на улицах города, в быту, а также о правилах здорового образа жизни. Кабинет оснащен всем необходимым дидактическим и методическим материалом для работы с детьми по данному направлению.
Для родителей нашей группы выпускаются рекламно- информационная продукция: газета «Искорка», буклеты «Безопасное детство», «Азбука безопасности для родителей», «Об огне, пожарах и пожарных».
Дети нашей группы стали участниками и победителями конкурсов детского творчества на всех уровнях: «В гостях у светофора», «Искорка», «Улыбка детям», «Зеленый огонек», «Я знаю правила дорожного движения».
Целенаправленная работа по данному направлению дает педагогам и родителям уверенность в том, что наши дети к моменту поступления в школу хорошо усвоят правила безопасности, сумеют найти выход из опасных ситуаций, а главное, не допустят возникновения этих ситуаций по своей вине.