Приложение МААМ

Критерии психосоматических расстройств у детей и подростков, на которые надо обращать внимание воспитателям, педагогам

Александр Владимирович Гришин
Критерии психосоматических расстройств у детей и подростков, на которые надо обращать внимание воспитателям, педагогам
▼ Скачать + Заказать документы

Критерии диагностики психосоматических расстройств у детей и подростков, на которые надо обращать внимание воспитателям, педагогам.

Основные:

1. Наличие функциональных нарушений, сопровождающихся, а нередко только проявляющихся болями, не связанных с органическими изменениями со стороны органов и систем, подтвержденных пара клинически и ориентированными на определенную висцеральную систему.

2. Связь функциональных нарушений и/или боли с эмоциональными (аффективными) факторами.

3. Функциональные нарушения и болевые проявления чаще всего не относятся к специфическим признакам психических заболеваний, а сопутствуют не резко выраженным аффективным (депрессивным) нарушениям, которые не замечаются больными и врачами или же им придается второстепенное значение.

4. Спонтанность возникновения и редукция психосоматических расстройств объяснимы действием психоэмоциональных факторов.

Дополнительные:

1. Невозможность уложить соматическое проявление в симптоматологию какого-либо соматического заболевания.

2. Поли системность поражения (наличие функциональных нарушений или болевых проявлений в нескольких органах и системах).

3. Диссоциация между степенью выраженности функциональных нарушений (или болевых проявлений) и поведением больного – «марафон» по специалистам в поисках своего врача в результате неудовлетворенности результатами предшествующего обследования и лечения.

4. Связь отрицательных эмоций с личностными особенностями больных, колебание состояния под влиянием различных факторов (психогенных, психофизических, интоксикации, метео- и так далее).

5. Доминирование долгосрочной памяти (нарушение временного восприятия и фиксация на прошлых переживаниях).

6. Отчетливые постоянные психологические характеристики пациентов.

7. Внешне гладкие и формальные социальные контакты. Большинство врачей группируют психосоматические расстройства по возрастному признаку. В младенческом возрасте к этим расстройствам относятся: колики третьего месяца, метеоризм, аэрофагию, срыгивания, жвачку (мерицизм, анорексию грудного возраста, извращение аппетита (симптом Пика, недостаточную прибавку массы тела, тучность, остановку развития, приступы нарушения дыхания, спастический плач, нарушения сна.

В дошкольном возрасте наблюдают такие психосоматические расстройства, как запор, понос, «раздраженный кишечник», боли в животе, циклические рвоты, отказ от жевания, анорексия и булемия, энкопрез, энурез, ожирение, нарушение сна, лихорадка и другие. У детей школьного возраста и подростков к числу психосоматических расстройств относят мигрень, «ростовые боли», рекуррентные боли меняющейся локализации, нарушения сна, приступы гипервентиляции, обмороки, вегетосо-судистую дистонию, бронхиальную астму, нервную анорексию, булемию, ожирение, язвенную болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, язвенный колит, энкопрез, энурез.

Этапность развития психовегетативных нарушений.

1 этап – психосоматические реакции (чаще встречаются в младшем возрастном периоде – до 10 лет);

2 этап – локализованное психосоматическое состояние (в школьном и подростковом возрастах, начиная с 7 лет);

3 этап – психосоматическое заболевание (после 10-летнего возраста, в среднем и старшем подростковых периодах).

Публикации по теме:

«Научим детей мириться!» Советы родителям и педагогам«Научим детей мириться!» Советы родителям и педагогам К сожалению, дети ссорятся. И не все умеют и хотят мириться. Ссоры между детьми могут возникать по разным причинам (самоутверждение, желание.

Картотека игр, которые способствуют снятию эмоционального напряжения детей Цель: снижение психоэмоционального напряжения, установление эмоционального контакта между детьми. Психоэмоциональное напряжение лишает.

Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности»Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Слайд №1-2 «Как никто.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Критерии психосоматических расстройств у детей и подростков, на которые надо обращать внимание воспитателям, педагогам
Опубликовано: 23 декабря 2024 в 12:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Критерии психосоматических расстройств у детей и подростков, на которые надо обращать внимание воспитателям, педагогам» (включая файлы) размещена пользователем Александр Владимирович Гришин (УИ 3395430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД