МААМ-картинки

Консультация «Критерии определяющие готовность (не готовность) кандидатов к приему детей в свою семью»

Лавриненко Ирина Геннадьевна
Консультация «Критерии определяющие готовность (не готовность) кандидатов к приему детей в свою семью»
▼ Скачать + Заказать документы

Критерии определяющие готовность/не готовность кандидатов к приему детей в свою семью можно разделить на соответствие формальным требованиям (предоставление соответствующих документов) и направленным на саму оценку способности воспитывать приемных детей - на их личностные качества (родительское тепло, понимание, границы с ребенком, участие в его жизни, развитие детей, возможность применения насилия со стороны взрослого, пренебрежительного отношения к ребенку, эксплуатация детского труда, риск отказа от ребенка и его возвращение в детский дом и т. д.). Ведь личностные качества приемных родителей очень важны. Существует ряд исследований, которые свидетельствуют о том, что на формирование личности ребенка значительное влияние оказывают личностные качества родителей.

Темочки:

Реалии жизни таковы, что в настоящее время большое количество людей хотят принять детей в свою семью, по различным на то причинам и движущим ими мотивам (нет кровных детей, дети выросли, чувство долга, альтруизм, материальная выгода и т. д.). И не всегда эти мотивы направлены на удовлетворения интересов самого ребенка, которого хотят принять в семью. А для каждого такого ребенка очень важно, чтобы его жизнь в принимаемой их семье шла бы ему на пользу, способствовала бы его развитию и росту. Все это в свою очередь порождает очень важную задачу, а именно создания модели отбора кандидатов, которые изъявили желание принять и воспитывать приемных детей в свою семью, которая будет с большой вероятностью предсказывать достаточные или не недостаточные качества кандидатов заботы о ребенке-сироте. Эти качества - это индивидуальные характеристики и личностные особенности каждого кандидата, которые показывают сильные и слабые стороны кандидата как родителя, это знания и навыки, опыт, поведение и тому подобное, которые в совокупности может оказать позитивное или негативное влияние на ребенка-сироты. И как раз в этом ключе, психологические диагностики должны быть большей степени ориентированы на оценку социальных компетентностей кандидатов, а именно социальная чуткость, терпимость к чужому мнению, способность к сопереживанию (эмпатия, терпимость к конфликтным ситуациям, умение держать ролевую дистанцию, непосредственность, независимость, способность к коммуникации, активное поведение, открытость, самоограничение, доверие и т. д.

Основной целью моих исследований, реализации проекта должно стать выявление тех психологических качеств кандидатов, которые помогут или наоборот, будут мешать приемным родителям стать успешными в этом вопросе.

В процессе реализации программы решается пожалуй один из самых главных вопросов, который направлен на удовлетворение интересов детей-сирот, а именно на их благоприятное развитие в приемной семье. Так же, данный проект поможет приемным родителям узнать, принять и осознать те их качества, которые могут мешать в гармоничном развитии приемных детей в их семье, и соответственно, поможет кандидатам лучше понять над чем им стоит работать, чтобы в последующем осуществить свое решение о принятии ребенка-сироты.

На конец 2020 года более 72 тысячи детей в России остались без родителей и живут в приютах. Если взять Калужскую область, то общая численность детей-сирот по состоянию на 1 января 2021 года составила 244 ребенка. Это около 0,13 % от общей численности детского населения в Калужской области. Численность детей устроенных за 2020 год – 193 ребенка. Доля отменяя решений о передачи ребенка на воспитание в семью, рассчитанная от общей численности устроенных детей – 0,67 %, динамика за 2020 год положительная, так как за 2019 год этот показатель составил 1,07%.

Основная задача, стоящая перед государственными структурами – обеспечить устройство детей в семьи и не допустить возврата. К сожалению, большинство воспитанников наших центров содействия семейному воспитанию (бывшие детские дома)- это дети, уже имевшие опыт устройства в замещающие семьи. Поэтому задача не сводится только к устройству детей в семьи к тем, кто выразил желание. Стратегически важно оценить риски такого устройства, для того, чтобы не допустить повторных возвратов. Именно поэтому важно будущим замещающим родителям знать свои сильные и слабые стороны, адекватно оценивать свои ресурсы и быть готовыми к тому, что принимаемый в семью ребенок, возможно, имеет настолько травматический опыт, что бессмысленно родителю добиваться от такого ребенка приспосабливаться к невыполнимым требованиям. Возможно, именно от гибкости и мудрости замещающего родителя будет зависеть способность ребенка установить доверительные отношения с новым взрослым и начать что-то менять в себе, благодаря доброжелательным отношениям поддержке и желанию соответствовать ожиданиям. В качестве рисков, которые могут привести к отказу и возврата ребенка в детский дом, выделяют: мотивы принятия ребенка, условия для жизни приемного ребенка, риск жестокого обращения к ребенку и так далее. О чем говорит мотив принятия? Об актуальной проблеме, решение которой, так или иначе будет связано с принятием ребенка в семью. Во многих исследованиях мотивация относится к одному из первых решающих факторов успешности нахождения и воспитания приемных детей в новой семье. Бывает конструктивные и деструктивные мотивы. Соответственно первые способствуют гармоничному развитию и адаптации детей в новом семье, вторые наоборот. К примеру, выявив деструктивные мотивы, как материальные выгоды, использовать приемного ребенка как способ наладить, или сохранить брак, использовать ребенка как дополнительную рабочую силу в домашнем хозяйстве и так далее, существенно поможет в реализации прав ребенка-сироты на достойное детство, воспитание и жизнь.

Исследования показывают, что насилие в отношении детей-сирот, проживающих у приемных родителей, совершается почти в четыре раза чаще, чем в отношении родных, кровных детей. Поэтому выявив у приемных родителей склонность к насилию - так же является важным фактором. Как показывает опыт исследований - наличие в истории членов семьи любого из видов насилия может уже свидетельствовать о склонности к насилию, так же учитывая в совокупности с другими признаками. Полученные в ходе зарубежных исследований данные убедительно свидетельствуют о том, что насилие любого рода, которое переживал в своей жизни кандидат, приводит к эмоциональным нарушениям, а пережитый травматический опыт к серьезным последствиям, связанным с насилием. В России такие подобные исследования не проводились. В моем исследовании будут более детально изучены и описаны все риски, которые способны выявить психологическими диагностическими методиками.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Коммуникативная готовность детей к школе» .

Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Уважаемые родители! Как быстро пролетело время, ваши дети скоро пойдут в первый.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Заключительная часть О том, что начало обучения в школе – один из серьезных моментов в жизни ребенка, знают все. На этот вопрос мы и попросили ответить родителей.

Консультация «Психологическая готовность детей к школе». Часть 5 Критерии готовности к школе. Критерии определяются как теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности.

Консультация «Психологическая готовность ребенка к школе» К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Критерии определяющие готовность (не готовность) кандидатов к приему детей в свою семью»
Опубликовано: 5 марта 2022 в 16:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Критерии определяющие готовность (не готовность) кандидатов к приему детей в свою семью»» (включая файлы) размещена пользователем Лавриненко Ирина Геннадьевна (УИ 2892192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД