Валентина Дмитриева
Криотерапия в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю много лет логопедом и постоянно ищу новые технологии, чтобы применить в своей работе. Меня очень заинтересовала криотерапия. Я вначале изучала методику, потом использовала на себе эти методы и приемы. Далее стала применять в работе с детьми.
Публикация «Криотерапия в работе учителя-логопеда» размещена в разделах
Криотерапия – одна из современных методик коррекционной педагогики, заключающаяся в использовании игр со льдом. Воздействие холода на нервные окончания обладает благотворными свойствами. Эффект основан на изменении деятельности сосудов – спазм мелких артерий сменяется расширением (от холода происходит сокращением мышц, а от тепла - расслабление).
Вначале мы с детьми учились подкрашивать воду в разные цвета, потом ее разливали в формочки, замораживали. Дети очень увлеклись этим процессом. Когда они увидели цветные льдинки, да еще, разной формы, восторгу не было предела.
Мы играли в самые разнообразные игры со льдом:
а) «Погружение пальцев в бассейн с ледяными шариками», потом в теплые ванночки.
б) «Достань игрушку» (дети находили в бассейне со льдом мелкие игрушки).
в) «Пересчитай камешки».
г) «Погладь медвежонка» (передавали ледяного медвежонка друг другу).
д) «Подари» «Морскую звезду» своему товарищу.
е) выкладывали мозаичные рисунки из ледяных кубиков или красивые узоры.
Постепенно игры со льдом усложнялись и мы строили замки из ледяных кубиков, вкладывали в трафареты, подходящие по форме.
Далее стали использовать ледяные кубики для массажей лица, пальцев рук и подошвенных поверхностей ног.
Я стала замечать как криотерапия оказывает большое влияние не только на общее оздоровление организма, но и на развитие мелкой и артикуляционной моторики, улучшает процесс овладения графикой письма и в свою очередь влияет на развитие речи ребенка. У детей улучшается четкость речи, увеличивается словарный запас, быстро запоминают.
Ведется работа по криотерапии и с родителями : рассказываю, как правильно проводить занятия со льдом, мастер-классы о проведении массажей и игр.
В заключение хочу сказать, что игры с водой и со льдом вызываю у многих воспитанников радостное настроение, поднимают жизненный тонус, дают детям много эмоциональных ярких впечатлений, переживаний.
Все знания, которые дети получают во время игры, усваиваются быстрее и проще, способствуют положительной динамике в коррекционной работе.