Марченко Марина
Кратковременный проект «Уроки доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «ПРИМОРСКО-АХТАРСКИЙ КЦРИ»
Краткосрочный проект
«Уроки доброты»
Руководитель проекта :
Марченко М. С. воспитатель
ГКУ СО КК «Приморско-Ахтарский КЦРИ».
г. Приморско- Ахтарск
2022 г.
Краткосрочный проект
Руководители проекта : Марченко М. С воспитатель ГКУ СО КК «Приморско-Ахтарский КЦРИ».
Актуальность проекта
В наше время много говорят о кризисе нравственности.
Публикация «Кратковременный проект „Уроки доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2022
Современное общество заинтересованно в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлением собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь другим людям.
Основа гуманного отношения к другим – это способность к сопереживанию, к сочувствию проявляется в самых разных жизненных ситуациях.
Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать своим сверстникам, взрослым, старикам, больным людям, «братьям нашим меньшим» - животным.
Что такое милосердие? Это быть готовым помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия. В чем же должна проявляться эта способность?
В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают.
Человеческая доброта, милосердие создают основу человеческого счастья.
Именно поэтому мы сочли необходимым донести до детей представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности.
Цель проекта : Формирование толерантных установок у детей, развитие в них отзывчивости, сопереживания.
Задачи проекта :
- расширять представление детей о доброте, как о ценном качестве человека;
- воспитывать у детей и подростков толерантное отношение к слабым;
- учить сострадать, переживать, сопереживать;
- сформировать способность бережно относиться к живому миру природы,
- поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки.
Участники проекта : воспитанники, воспитатель.
Этапы и механизмы реализации проекта.
Этапы реализации проекта Сроки Цели Ожидаемый результат
1. Организационно-подготовительный 20-21 июля 2022 г. формировать у детей умение
уважительно относиться ко всем людям, инвалидам, пожилым людям, бережно относиться к животным, к природе.
Задачи:
познакомить с правилами доброты :
защищать слабых и маленьких детей, помогать пожилым людям,
не бояться предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается,
не допускать грубости, учиться добру у других, относиться к людям так, как хотели бы, чтобы к вам так относились.
организовать рассматривание плакатов, фотографий, иллюстраций, просмотр презентации. Итоги:
формирование интереса к нравственной теме, осознанное понимание важности добрых дел и уважительного отношения к окружающим.
.
2. Основной этап
22-27
июля
2022г.
Цель:
расширять представление о доброте, развивать чувства сострадания и человеколюбия.
Задачи:
активизировать желание сделать что-то для других, принести им пользу.
организовать коллективную творческую работу. Итоги:
формирование потребности бережного отношения к животным, к окружающему миру, познание себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.
3. Заключительный этап 28-29 июля 2022г. Цель:
поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
1. Задачи:
2. -мотивировать детей на совершение добрых дел;
организовать поездку в приют к животным. Итоги:
формирование способности осознавать значимость быть нужными, тем, кто в этом нуждается.
План работы по реализации проекта «Уроки доброты»
№ п/п Наименование мероприятий Сроки Ответственные
1. Познавательная беседа:
«Что такое доброта?» 20 июля 2022г. Воспитатель Марченко М. С.
2. Знакомство с произведением Неволиной С. «Сказка о доброте» 21 июля 2022г. воспитатель
Марченко М. С.
3. Просмотр слайдов, мультфильмов, слушанье аудио сказок о добрых поступках 22 июля 2022г. Воспитатель Марченко М. С.
4. Конкурс рисунков «Братья наши меньшие»
23 июля 2022г. воспитатель
Марченко М. С.
педагог дополнительного образования
Е. Г. Шиневская
5. Чтение стихов, рассказов, пословиц, поговорок, загадок. 27 июля 2022г. Воспитатель Марченко М. С.
6. Посещение приюта для животных
28 июля 2022г. Воспитатель Марченко М. С.
Занятие итоговое «Добро за добро». 29 июля 2022г. Воспитатель Марченко М. С.
Финансовое обеспечение проекта
Материалы Количество Стоимость
Корм для животных 5шт. 500руб.
Стоимость данного проекта составила 500 руб.
Оценка результативности проекта
Данный проект повысил уровень знаний воспитанников о важности толерантного отношения к окружающим людям, животным.
В осуществлении данного проекта приняли участие 6 воспитанников. Ребята учились воспитывать волевые качества: умение организовывать свои желания, подчиняться требованиям взрослых. В ходе реализации данного проекта дети участвовали в разных видах совместной деятельности, что способствовало развитию чувства общности, воспитанию уважения друг к другу, параллельно ребята осознали значимость быть нужными, тем, кто в этом нуждается.
Подводя итог, можно отметить следующее: в результате реализации проекта удалось расширять представление детей о доброте, как о ценном качестве человека; У детей сформировалась уважительное отношение к пожилым, больным, беззащитным людям, сформировалась способность бережно относиться к живому миру природы. Воспитанники научились отражать свои впечатления через различные виды деятельности: чтение произведений о доброте, рисование, совместный труд.
Дальнейшее развитие проекта предусматривает решение социального аспекта проблемы, а именно: формирование толерантных установок у детей, развитие в них отзывчивости, сопереживания.
Оценка результативности
1. Нравственная проблема, решаемая в проекте актуальна.
2. Проект напрямую связан с решением нравственной проблемы.
3. Проект оказался реалистичен, его возможно было реализовывать.
4. Проводимые в ходе реализации проекта мероприятия были реальны, не требовали больших материальных затрат.
5. Нравственная проблема, поднятая в ходе проекта, созвучна с проблемой социума и удовлетворяет интересы большинства представителей общества.
В результате реализации проекта изменилось отношение детей к себе, как части окружающей среды. Эта работа на практическом примере дала возможность освоить технологию проектной деятельности, позволила объединить воспитанников, своим примером показать, как стремление помогать окружающим, не требует взамен благодарности, похвалы.
Отчет
о реализации краткосрочного проекта
«Уроки Доброты»
Марченко Марины Сергеевны, воспитателя
отделения полустационарной формы в условиях дневного пребывания ГКУ СО КК «Приморско – Ахтарский КЦРИ»
С 20 июля по 29 июля 2022г. нами проводилась работа по реализации краткосрочного проекта «Уроки Доброты». Проект направлен на формирование у детей толерантных установок, развитие у них отзывчивости, сопереживания. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственного воспитания детей становится одной из актуальных. Понятие «доброта» является ценным качеством человека, к людям, к животным, к природным ресурсам. С теми событиями, что происходят в настоящее время, эта тема стала наиболее актуальной как никогда.
Именно поэтому мы сочли необходимым расширить знания детей о значимости толерантных установок у детей, развития в них отзывчивости, сопереживания.
В осуществлении данного проекта приняли участие 6 воспитанников и педагоги отделения полустационарной формы в условиях дневного пребывания ГКУ СО КК «Приморско – Ахтарский КЦРИ». Ребята расширили представление о доброте, как о ценном качестве человека, сформировали способность бережно относиться к слабым и к живому миру природы.
Повысился уровень знаний воспитанников в понимании человеческой доброты, милосердия.
В ходе реализации данного проекта дети участвовали во многих видах совместной деятельности, что способствовало формированию способности бережно относиться к живому миру природы.
Принимая участие в проекте, дети являлись непосредственными участниками воспитательной работы над формированием элементов грамотного отношения к нравственным и культурным ценностям через результаты социально-полезной и трудовой деятельности.
Работа над проектом привлекла ещё тем, что в ней принимали участие воспитанники разного возраста. Эта работа на практическом примере дала возможность освоить технологию проектной деятельности, столь необходимую для приобретения молодежной практической грамотности, позволила объединить воспитанников.
На последнем этапе при поддержке взрослых проходил итог проделанной работы в виде занятия «Добро за добро».
В результате реализации проекта изменилось отношение участников проекта к себе, к людям, к друг другу. Сформировано уважительное отношение к братьям нашим меньшим.
На вопрос, что вам дал проект, воспитанники ответили: «Работа над проектом повысила понимание важности сохранения добросердечного отношения ко всему живому».
Воспитатель ГКУ СО КК «Приморско - Ахтарский КЦРИ»
___/Марченко М. С. /
Директор ГКУ СО КК «Приморско-Ахтарский КЦРИ»
___/Коваленко О. С. /