Анна Бабикова
Кратковременная образовательная практика «Волшебный комочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Актуальность. Данная образовательная практика посвящена актуальной проблеме: воспитанию у детей дошкольного возраста любви к природе, воспитания трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать, экспериментировать.
Цель: Создание условий для развития сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста через использование техники торцевания.
Задачи:
1. Обучать технике торцевания на пластилине.
2. Развивать мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук.
3. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Публикация «Кратковременная образовательная практика „Волшебный комочек“» размещена в разделах
Оборудование и инструменты: заготовки из картона, пластилин, тычки, салфетки, глазки, иллюстрации по теме.
Количество детей: 6 человек.
Возраст: дети 3-4 лет (2-ой младшей группы).
Срок реализации: 1 месяц (1-30 ноября 2016 г).
Количество занятий: 4 занятия.
Режим занятий: 1 раз в неделю по средам.
Продолжительность занятия: 15 минут.
Ожидаемые результаты:
1. У детей улучшатся знания об изменениях в природе осенью.
2. Дети будут бережнее относиться к диким животным.
3. Дети познакомятся с различными техниками художественного творчества.
4. Улучшится сенсомоторная функция.
Итогом реализации программы будет являться выставка детских работ в группе.
Технологическая карта
Название практики : "Ох уж этот ёжик".
Возраст детей 3-4 года.
Цель: создание условий для развития сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста через использование техники торцевания.
Количество детей: 6 человек.
1. "Чудеса из салфеток"
План проведения. Рассматривание иллюстраций с изображением осенних явлений, животных осенью. Беседа об изменениях в природе осенью.
Рассматривание готовых работ в технике торцевания на осеннюю тему.
Изготовление яблока для ёжика в технике торцевание.
Задачи:
Формировать представление детей об осенних изменениях в природе.
Знакомить с техникой торцевания на пластилине.
Материалы:заготовки из картона, пластилин, тычки, салфетки, иллюстрации по темею Результат: "Яблоко" в технике торцевания.
2-3. "Животные осенью"
План проведения. Рассматривание иллюстраций и беседа о том, как изменяется жизнь животных осенью. Рассказ о ёжике. Выполнение работы в технике торцевания "Ёжик".
Задачи:
Расширять знания детей о сезонных изменениях в жизни животных.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать умение работать в технике торцевание.
Материалы: заготовки из картона, пластилин, тычки, салфетки, глазки, иллюстрации по теме Поделка
Результат:"Ёж" в технике торцевания.
4. "Осеннее дерево"
План проведения. Чтение художественной, познавательной литературы. Загадывание загадок. Выполнение работы в технике торцевания "Осеннее дерево"
Задачи:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Продолжить формировать умение работать в технике торцевание.
Материалы: заготовки из картона, пластилин, тычки, салфетки, иллюстрации по теме Результат: Поделка "Осеннее дерево" в технике торцевания.
Список использованных источников
1. https://my-creative.ru/blog/uchimsya-vmeste-metod-tortsevaniya
2. Новикова И. В. Объемная аппликация. М. : Академия развития, 2011.