Вертоградская Юлия
Кратковременная образовательная практика «Букеты из конфет»
▼ Скачать + Заказать документы
КОП «Букеты из конфет».
Эта практика рассчитана на детей в возрасте от 6 лет в паре с родителями.
Цель практики развитие личностного и творческого, речевого потенциала ребенка и родителя посредством декоративно-прикладной и художественной деятельности, основанной на использовании различных технологий и материалов.
Публикация «Кратковременная образовательная практика „Букеты из конфет“» размещена в разделах
Занятия помогают развить мелкие мышцы кистей рук, что ведёт к развитию речи, способствуют развитию внимания, воображения, памяти, предусматривает развитие творческих способностей, творческого воображения и фантазии детей и их родителей. Выполняя поделки и сувениры из гофрированной бумаги, у детей развивается художественный и эстетический вкус. Они учатся правильно подбирать и сочетать цвета, применяя различные средства построения композиции. Приобретенные знания, умения и навыки дети смогут использовать в оформлении интерьера дома или квартиры. Кроме того, изделия, изготовленные своими руками - прекрасный подарок родным и друзьям на праздники
Большое внимание уделяется воспитанию трудолюбия, желания доводить до конца начатое дело, взаимопомощь, воспитанию целеустремленности, желанию получать все больше новых знаний и умений. Дети учатся работать в паре с родителями, договариваться, находить общий вариант в оформлении поделки.
Задачи:
- выявление и содействие развитию творческих способностей каждого ребенка;
- воспитание эстетического вкуса
- формирование эстетических знаний, умений и навыков работы с бумагой, а так же разнообразными художественными материалами;
- развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук. Развивать деловые качества, такие как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность и т. д.
- учить сочинять небольшие стихи на тему занятия, подбирать рифму
Занятие начинается со знакомства с материалом, правилами работы, организацией рабочего места, освоения отдельных простейших трудовых процессов (работа с ножницами и бумагой т. д.).
Далее на занятиях создаются условия, позволяющие детям (и родителям) самостоятельно, творчески искать пути решения поставленной перед ними задачи.
Для воспитания и развития навыков творческой работы программой предусмотрены следующие основные методы:
- объяснительно-иллюстративные (демонстрация поделок, иллюстрации);
- репродуктивные (работа по образцам);
- частично-поисковые (выполнение вариативных заданий);
- творческие (дополнение своего варианта, своей изюминки);
-беседы
-Словарная работа (обогащение словаря)
Обучение начинается с изготовления простейших цветов, сувениров,
Далее, более сложных изделий из бумаги, самостоятельное выполнение поделок. Техника постепенно усложняется, расширяются теоретические знания детей в области рукоделия, формируются умения выполнять изделия различными способами и методами.
Занятия проводятся в форме игры, в начале каждого занятия - теоретическая часть, затем – практическая работа.
Ожидаемые результаты и способы проверки:
В конце каждого занятия мы вместе придумываем небольшой стих по данной теме: например, когда мы делали тортик:
Тортик мы постряпали
Тортик – необычный
Из конфеток вкусных,
Очень симпатичный!
Или
Если ты собрался в гости,
Просто так, без повода
И не знаешь, что купить
Да еще не дорога.
Есть у нас тебе совет-
Шоколада лучше нет
Упакуй, укрась красиво,
Всем друзьям на диво!
Для реализации данной практики обучающийся должен иметь:
нитки, ножницы, канцелярский нож, гофрированная бумага, термоклей, конфеты, разного цвета и размера ленты, искусственные цветы, бусины и т. д.
Основные требования к занятиям.
- Правила безопасности труда при работе с колющими и режущими инструментами, с клеем.
- Уметь правильно подготовить материалы к работе. Уметь экономично использовать любые материалы. Бережно относиться к инструментам.
- Резать бумагу ножницами и выполнять надрезы.
- Самостоятельно изготавливать простейшие виды изделий (по образцу). Контролировать правильность выполнения работы.
Практика рассчитана на 3 занятия (темы) в год : «Новый год», «8 марта» «на любой праздник».
Мы украшали шоколадку, делали тортик, наряжали елку, украшали дерево монетами, оформляли чай.