галина кривоножкина
Краткосрочный экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вода — это жизнь! Берегите воду!
Продолжительность: 1 месяц.
Участники: Дети, родители, воспитатели подготовительной группы.
Вид проекта : познавательно-практической и экспериментальноый.
Ожидаемы результат: Бережное отношение к окружающей природе подрастающего поколения
Актуальность проблемы:
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Везде и всегда нас окружает вода. А что такое – эта вода? Как она попадает к нам? Почему идёт дождь, и вода в реке не вытекает совсем? Все эти вопросы, которые задают дети, очень увлекательны. И чтобы ответить на них – требуется много сил. Несомненно, хочется простые рассказы и беседы сделать интересными и увлекательными для дошкольников. Для этого был создан и реализован проект “Путешествие капельки”.
Главное назначение проекта – обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с различными природными явлениями (дождь, роса и др., показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Дать первые элементарные знания о круговороте воды в природе. Раскрыть некоторые свойства воды, обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов. Рассказать, показать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу.
Цель проекта : углубить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, о состоянии воды в разное время года.
Задачи проекта :
1. Расширить представление дошкольников о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года, и в разных состояниях (дождь, снег, лёд, туман, пар и т. д.)
2. Формировать умение детей в процессе опытов определять свойства воды, правильно их называть:
• вода прозрачная, бесцветная
• вода жидкая, может течь
• снег и лёд тоже вода.
3. Сформировать элементарные понятия о круговороте воды в природе.
4. Развивать способность практически применять полученные знания.
5. Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов
Методы проекта :
• Рассматривание иллюстраций.
• Чтение художественной литературы.
• Исследования, эксперименты с водой.
• Игры.
• Беседы.
• Проблемные вопросы
• Коллективно - творческое дело.
• Совместная и самостоятельная деятельность детей.
• Наблюдения.
• Продуктивная деятельность
Описание проекта :
Первый (подготовительный) этап
Продолжительность: 1неделя
На данном этапе в основном велась работа педагога: подбор иллюстраций, оборудования. Вырабатывалась система занятий и опытов.
Цель: определить основные направления работы по проекту, донести до участников проекта его значимость.
Задачи:
1. Определить уровень знаний детей о воде;
2. Подготовить необходимый материал и оборудование (создание предметно – развивающей среды);
3. Изучение литературу по данной теме, разработка занятий.
На данном этапе с помощью наблюдений и бесед был выявлен уровень сформированности знаний у детей о значении воды в жизни человека и представлений о том, что вода важна для всех живых существ; что вода находится вокруг нас независимо от времени года.
Была подобрана методическая и художественная литература по теме, изготовлен наглядный иллюстрированный материал (картинки, вырезки из журналов с изображением воды в разных состояниях, игровой материал. Составили план мероприятий по реализации проекта. Разработали цикл занятий, посвящённых изучению свойств воды.
Второй (основной) этап
Продолжительность: 2 недели
Цель: познакомить детей с понятием вода, ее свойствами, состоянием воды в разное время года; провести познавательную и практическую работу.
Задачи:
1. Использование активных форм организации детей;
2. Проведение опытов по данной теме;
3. Расширить и систематизировать знания детей о круговороте воды в природе;
4. Проведение познавательных мероприятий.
На данном этапе использовали следующие формы работы с детьми:
- беседы, рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- комплекс образовательной деятельности;
- проведение опытов;
- наблюдения;
- проведение занятия «Путешествие капельки»
- подвижная игра «Тучка и солнышко»
- пальчиковая игра «Дождик, дождик веселей»
- дидактическая игра «Кто живет в воде?»
- дидактическая игра «Кому нужна вода?»
-презентация: "Что такое вода".
Основной этап проекта включил в себя также опытно – экспериментальную совместную с педагогом деятельность по темам «Теплая ладошка», «Свойства воды», «Дождь». В рамках совместной экспериментальной деятельности были проведены опыты: замерзшая вода, тающий лед, прозрачная вода, вода принимает форму, вода бывает теплой, холодной, горячей, которые способствуют реализации потенциальных возможностей и развитию первых творческих проявлений дошкольников.
В процессе опытно-экспериментальной деятельности придерживались единой структуры:
• Постановка, формулирование проблемы;
• Выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми;
• Проверка гипотез;
• Подведение итогов, вывод;
• Фиксация результатов;
Третий (заключительный) этап
Продолжительность:1 неделя
Цель: подведение итогов проектной деятельности;
Задачи:
1. Систематизировать знание детей о воде;
2. Оформить книгу сказок придуманных детьми «Путешествие капельки»;
3. Оформить выставку детских работ «Берегите воду!»;
4. Изготовление лэпбука «Путешествие капельки»;
5. Подготовка проекта и презентации.
На данном этапе использовали следующие формы работы с детьми:
- беседы;
- комплекс образовательной деятельности;
- творческая работа (рисование, аппликация);
- наблюдения;
- проведение ритмичной паузы «Сказка о путешествии капельки»;
- дидактическая игра «Где спряталась вода?»;
- знакомство со сказкой «Как огонь воду замуж взял!»
Итоги реализации проекта :
• У воспитанников сформированы знания о круговороте воды в природе на примере модели;
• Дошкольники умеют правильно вести себя в природе;
• Дети понимают, что вода – это источник жизни;
• Повысился уровень знаний детей о свойствах воды.
Результаты
В результате работы над проектом дети расширили свои знания о воде и её состояниях в природе, узнали, что вода может быть не только жидкой, но и твёрдой и даже газообразной. Систематизировали свои знания о круговороте воды в природе.
Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы.
Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости.
Итак, в результате путешествия с детьми мы выяснили:
что капелька в течение года выглядит по-разному. Она словно играет с нами, хочет обмануть, превращаясь то в капельку тумана или росы, то в большую градину или в иголочку инея, то в морозный узор на окне или в прозрачную холодную сосульку. Она совершает длинное и очень интересное путешествие, которое называется «круговорот воды в природе». И играет самую главную роль в нашей жизни, в существовании всей планеты!
Продолжительность: 1 месяц.
Участники: Дети, родители, воспитатели подготовительной группы.
Вид проекта : познавательно-практической и экспериментальноый.
Ожидаемы результат: Бережное отношение к окружающей природе подрастающего поколения
Актуальность проблемы:
Везде и всегда нас окружает вода. А что такое – эта вода? Как она попадает к нам? Почему идёт дождь, и вода в реке не вытекает совсем? Все эти вопросы, которые задают дети, очень увлекательны. И чтобы ответить на них – требуется много сил. Несомненно, хочется простые рассказы и беседы сделать интересными и увлекательными для дошкольников. Для этого был создан и реализован проект “Путешествие капельки”.
Главное назначение проекта – обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с различными природными явлениями (дождь, роса и др., показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Дать первые элементарные знания о круговороте воды в природе. Раскрыть некоторые свойства воды, обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов. Рассказать, показать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу.
Цель проекта : углубить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, о состоянии воды в разное время года.
Задачи проекта :
1. Расширить представление дошкольников о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года, и в разных состояниях (дождь, снег, лёд, туман, пар и т. д.)
2. Формировать умение детей в процессе опытов определять свойства воды, правильно их называть:
• вода прозрачная, бесцветная
• вода жидкая, может течь
• снег и лёд тоже вода.
3. Сформировать элементарные понятия о круговороте воды в природе.
4. Развивать способность практически применять полученные знания.
5. Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов
Методы проекта :
• Рассматривание иллюстраций.
• Чтение художественной литературы.
• Исследования, эксперименты с водой.
• Игры.
• Беседы.
• Проблемные вопросы
• Коллективно - творческое дело.
• Совместная и самостоятельная деятельность детей.
• Наблюдения.
• Продуктивная деятельность
Описание проекта :
Первый (подготовительный) этап
Продолжительность: 1неделя
На данном этапе в основном велась работа педагога: подбор иллюстраций, оборудования. Вырабатывалась система занятий и опытов.
Цель: определить основные направления работы по проекту, донести до участников проекта его значимость.
Задачи:
1. Определить уровень знаний детей о воде;
2. Подготовить необходимый материал и оборудование (создание предметно – развивающей среды);
3. Изучение литературу по данной теме, разработка занятий.
На данном этапе с помощью наблюдений и бесед был выявлен уровень сформированности знаний у детей о значении воды в жизни человека и представлений о том, что вода важна для всех живых существ; что вода находится вокруг нас независимо от времени года.
Была подобрана методическая и художественная литература по теме, изготовлен наглядный иллюстрированный материал (картинки, вырезки из журналов с изображением воды в разных состояниях, игровой материал. Составили план мероприятий по реализации проекта. Разработали цикл занятий, посвящённых изучению свойств воды.
Второй (основной) этап
Продолжительность: 2 недели
Цель: познакомить детей с понятием вода, ее свойствами, состоянием воды в разное время года; провести познавательную и практическую работу.
Задачи:
1. Использование активных форм организации детей;
2. Проведение опытов по данной теме;
3. Расширить и систематизировать знания детей о круговороте воды в природе;
4. Проведение познавательных мероприятий.
На данном этапе использовали следующие формы работы с детьми:
- беседы, рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- комплекс образовательной деятельности;
- проведение опытов;
- наблюдения;
- проведение занятия «Путешествие капельки»
- подвижная игра «Тучка и солнышко»
- пальчиковая игра «Дождик, дождик веселей»
- дидактическая игра «Кто живет в воде?»
- дидактическая игра «Кому нужна вода?»
-презентация: "Что такое вода".
Основной этап проекта включил в себя также опытно – экспериментальную совместную с педагогом деятельность по темам «Теплая ладошка», «Свойства воды», «Дождь». В рамках совместной экспериментальной деятельности были проведены опыты: замерзшая вода, тающий лед, прозрачная вода, вода принимает форму, вода бывает теплой, холодной, горячей, которые способствуют реализации потенциальных возможностей и развитию первых творческих проявлений дошкольников.
В процессе опытно-экспериментальной деятельности придерживались единой структуры:
• Постановка, формулирование проблемы;
• Выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми;
• Проверка гипотез;
• Подведение итогов, вывод;
• Фиксация результатов;
Третий (заключительный) этап
Продолжительность:1 неделя
Цель: подведение итогов проектной деятельности;
Задачи:
1. Систематизировать знание детей о воде;
2. Оформить книгу сказок придуманных детьми «Путешествие капельки»;
3. Оформить выставку детских работ «Берегите воду!»;
4. Изготовление лэпбука «Путешествие капельки»;
5. Подготовка проекта и презентации.
На данном этапе использовали следующие формы работы с детьми:
- беседы;
- комплекс образовательной деятельности;
- творческая работа (рисование, аппликация);
- наблюдения;
- проведение ритмичной паузы «Сказка о путешествии капельки»;
- дидактическая игра «Где спряталась вода?»;
- знакомство со сказкой «Как огонь воду замуж взял!»
Итоги реализации проекта :
• У воспитанников сформированы знания о круговороте воды в природе на примере модели;
• Дошкольники умеют правильно вести себя в природе;
• Дети понимают, что вода – это источник жизни;
• Повысился уровень знаний детей о свойствах воды.
Результаты
В результате работы над проектом дети расширили свои знания о воде и её состояниях в природе, узнали, что вода может быть не только жидкой, но и твёрдой и даже газообразной. Систематизировали свои знания о круговороте воды в природе.
Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы.
Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости.
Итак, в результате путешествия с детьми мы выяснили:
что капелька в течение года выглядит по-разному. Она словно играет с нами, хочет обмануть, превращаясь то в капельку тумана или росы, то в большую градину или в иголочку инея, то в морозный узор на окне или в прозрачную холодную сосульку. Она совершает длинное и очень интересное путешествие, которое называется «круговорот воды в природе». И играет самую главную роль в нашей жизни, в существовании всей планеты!