Приложение МААМ

Краткосрочный экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!»

галина кривоножкина
Краткосрочный экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!»
▼ Скачать + Заказать документы

Вода — это жизнь! Берегите воду!

Продолжительность: 1 месяц.

Участники: Дети, родители, воспитатели подготовительной группы.

Вид проекта : познавательно-практической и экспериментальноый.

Ожидаемы результат: Бережное отношение к окружающей природе подрастающего поколения

Актуальность проблемы:

Публикация «Краткосрочный экологический проект „Вода — это жизнь! Берегите воду!“» размещена в разделах

Везде и всегда нас окружает вода. А что такое – эта вода? Как она попадает к нам? Почему идёт дождь, и вода в реке не вытекает совсем? Все эти вопросы, которые задают дети, очень увлекательны. И чтобы ответить на них – требуется много сил. Несомненно, хочется простые рассказы и беседы сделать интересными и увлекательными для дошкольников. Для этого был создан и реализован проект “Путешествие капельки”.

Главное назначение проекта – обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с различными природными явлениями (дождь, роса и др., показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Дать первые элементарные знания о круговороте воды в природе. Раскрыть некоторые свойства воды, обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов. Рассказать, показать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу.

Цель проекта : углубить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, о состоянии воды в разное время года.

Задачи проекта :

1. Расширить представление дошкольников о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года, и в разных состояниях (дождь, снег, лёд, туман, пар и т. д.)

2. Формировать умение детей в процессе опытов определять свойства воды, правильно их называть:

вода прозрачная, бесцветная

вода жидкая, может течь

• снег и лёд тоже вода.

3. Сформировать элементарные понятия о круговороте воды в природе.

4. Развивать способность практически применять полученные знания.

5. Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов

Методы проекта :

• Рассматривание иллюстраций.

• Чтение художественной литературы.

• Исследования, эксперименты с водой.

• Игры.

• Беседы.

• Проблемные вопросы

• Коллективно - творческое дело.

• Совместная и самостоятельная деятельность детей.

• Наблюдения.

• Продуктивная деятельность

Описание проекта :

Первый (подготовительный) этап

Продолжительность: 1неделя

На данном этапе в основном велась работа педагога: подбор иллюстраций, оборудования. Вырабатывалась система занятий и опытов.

Цель: определить основные направления работы по проекту, донести до участников проекта его значимость.

Задачи:

1. Определить уровень знаний детей о воде;

2. Подготовить необходимый материал и оборудование (создание предметно – развивающей среды);

3. Изучение литературу по данной теме, разработка занятий.

На данном этапе с помощью наблюдений и бесед был выявлен уровень сформированности знаний у детей о значении воды в жизни человека и представлений о том, что вода важна для всех живых существ; что вода находится вокруг нас независимо от времени года.

Была подобрана методическая и художественная литература по теме, изготовлен наглядный иллюстрированный материал (картинки, вырезки из журналов с изображением воды в разных состояниях, игровой материал. Составили план мероприятий по реализации проекта. Разработали цикл занятий, посвящённых изучению свойств воды.

Второй (основной) этап

Продолжительность: 2 недели

Цель: познакомить детей с понятием вода, ее свойствами, состоянием воды в разное время года; провести познавательную и практическую работу.

Задачи:

1. Использование активных форм организации детей;

2. Проведение опытов по данной теме;

3. Расширить и систематизировать знания детей о круговороте воды в природе;

4. Проведение познавательных мероприятий.

На данном этапе использовали следующие формы работы с детьми:

- беседы, рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

- комплекс образовательной деятельности;

- проведение опытов;

- наблюдения;

- проведение занятия «Путешествие капельки»

- подвижная игра «Тучка и солнышко»

- пальчиковая игра «Дождик, дождик веселей»

- дидактическая игра «Кто живет в воде?»

- дидактическая игра «Кому нужна вода

-презентация: "Что такое вода".

Основной этап проекта включил в себя также опытно – экспериментальную совместную с педагогом деятельность по темам «Теплая ладошка», «Свойства воды», «Дождь». В рамках совместной экспериментальной деятельности были проведены опыты: замерзшая вода, тающий лед, прозрачная вода, вода принимает форму, вода бывает теплой, холодной, горячей, которые способствуют реализации потенциальных возможностей и развитию первых творческих проявлений дошкольников.

В процессе опытно-экспериментальной деятельности придерживались единой структуры:

• Постановка, формулирование проблемы;

• Выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми;

• Проверка гипотез;

• Подведение итогов, вывод;

• Фиксация результатов;

Третий (заключительный) этап

Продолжительность:1 неделя

Цель: подведение итогов проектной деятельности;

Задачи:

1. Систематизировать знание детей о воде;

2. Оформить книгу сказок придуманных детьми «Путешествие капельки»;

3. Оформить выставку детских работ «Берегите воду;

4. Изготовление лэпбука «Путешествие капельки»;

5. Подготовка проекта и презентации.

На данном этапе использовали следующие формы работы с детьми:

- беседы;

- комплекс образовательной деятельности;

- творческая работа (рисование, аппликация);

- наблюдения;

- проведение ритмичной паузы «Сказка о путешествии капельки»;

- дидактическая игра «Где спряталась вода;

- знакомство со сказкой «Как огонь воду замуж взял

Итоги реализации проекта :

• У воспитанников сформированы знания о круговороте воды в природе на примере модели;

• Дошкольники умеют правильно вести себя в природе;

• Дети понимают, что вода – это источник жизни;

• Повысился уровень знаний детей о свойствах воды.

Результаты

В результате работы над проектом дети расширили свои знания о воде и её состояниях в природе, узнали, что вода может быть не только жидкой, но и твёрдой и даже газообразной. Систематизировали свои знания о круговороте воды в природе.

Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы.

Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости.

Итак, в результате путешествия с детьми мы выяснили:

что капелька в течение года выглядит по-разному. Она словно играет с нами, хочет обмануть, превращаясь то в капельку тумана или росы, то в большую градину или в иголочку инея, то в морозный узор на окне или в прозрачную холодную сосульку. Она совершает длинное и очень интересное путешествие, которое называется «круговорот воды в природе». И играет самую главную роль в нашей жизни, в существовании всей планеты!

Продолжительность: 1 месяц.

Участники: Дети, родители, воспитатели подготовительной группы.

Вид проекта : познавательно-практической и экспериментальноый.

Ожидаемы результат: Бережное отношение к окружающей природе подрастающего поколения

Актуальность проблемы:

Везде и всегда нас окружает вода. А что такое – эта вода? Как она попадает к нам? Почему идёт дождь, и вода в реке не вытекает совсем? Все эти вопросы, которые задают дети, очень увлекательны. И чтобы ответить на них – требуется много сил. Несомненно, хочется простые рассказы и беседы сделать интересными и увлекательными для дошкольников. Для этого был создан и реализован проект “Путешествие капельки”.

Главное назначение проекта – обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с различными природными явлениями (дождь, роса и др., показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Дать первые элементарные знания о круговороте воды в природе. Раскрыть некоторые свойства воды, обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов. Рассказать, показать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу.

Цель проекта : углубить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, о состоянии воды в разное время года.

Задачи проекта :

1. Расширить представление дошкольников о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года, и в разных состояниях (дождь, снег, лёд, туман, пар и т. д.)

2. Формировать умение детей в процессе опытов определять свойства воды, правильно их называть:

вода прозрачная, бесцветная

вода жидкая, может течь

• снег и лёд тоже вода.

3. Сформировать элементарные понятия о круговороте воды в природе.

4. Развивать способность практически применять полученные знания.

5. Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов

Методы проекта :

• Рассматривание иллюстраций.

• Чтение художественной литературы.

• Исследования, эксперименты с водой.

• Игры.

• Беседы.

• Проблемные вопросы

• Коллективно - творческое дело.

• Совместная и самостоятельная деятельность детей.

• Наблюдения.

• Продуктивная деятельность

Описание проекта :

Первый (подготовительный) этап

Продолжительность: 1неделя

На данном этапе в основном велась работа педагога: подбор иллюстраций, оборудования. Вырабатывалась система занятий и опытов.

Цель: определить основные направления работы по проекту, донести до участников проекта его значимость.

Задачи:

1. Определить уровень знаний детей о воде;

2. Подготовить необходимый материал и оборудование (создание предметно – развивающей среды);

3. Изучение литературу по данной теме, разработка занятий.

На данном этапе с помощью наблюдений и бесед был выявлен уровень сформированности знаний у детей о значении воды в жизни человека и представлений о том, что вода важна для всех живых существ; что вода находится вокруг нас независимо от времени года.

Была подобрана методическая и художественная литература по теме, изготовлен наглядный иллюстрированный материал (картинки, вырезки из журналов с изображением воды в разных состояниях, игровой материал. Составили план мероприятий по реализации проекта. Разработали цикл занятий, посвящённых изучению свойств воды.

Второй (основной) этап

Продолжительность: 2 недели

Цель: познакомить детей с понятием вода, ее свойствами, состоянием воды в разное время года; провести познавательную и практическую работу.

Задачи:

1. Использование активных форм организации детей;

2. Проведение опытов по данной теме;

3. Расширить и систематизировать знания детей о круговороте воды в природе;

4. Проведение познавательных мероприятий.

На данном этапе использовали следующие формы работы с детьми:

- беседы, рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

- комплекс образовательной деятельности;

- проведение опытов;

- наблюдения;

- проведение занятия «Путешествие капельки»

- подвижная игра «Тучка и солнышко»

- пальчиковая игра «Дождик, дождик веселей»

- дидактическая игра «Кто живет в воде?»

- дидактическая игра «Кому нужна вода

-презентация: "Что такое вода".

Основной этап проекта включил в себя также опытно – экспериментальную совместную с педагогом деятельность по темам «Теплая ладошка», «Свойства воды», «Дождь». В рамках совместной экспериментальной деятельности были проведены опыты: замерзшая вода, тающий лед, прозрачная вода, вода принимает форму, вода бывает теплой, холодной, горячей, которые способствуют реализации потенциальных возможностей и развитию первых творческих проявлений дошкольников.

В процессе опытно-экспериментальной деятельности придерживались единой структуры:

• Постановка, формулирование проблемы;

• Выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми;

• Проверка гипотез;

• Подведение итогов, вывод;

• Фиксация результатов;

Третий (заключительный) этап

Продолжительность:1 неделя

Цель: подведение итогов проектной деятельности;

Задачи:

1. Систематизировать знание детей о воде;

2. Оформить книгу сказок придуманных детьми «Путешествие капельки»;

3. Оформить выставку детских работ «Берегите воду;

4. Изготовление лэпбука «Путешествие капельки»;

5. Подготовка проекта и презентации.

На данном этапе использовали следующие формы работы с детьми:

- беседы;

- комплекс образовательной деятельности;

- творческая работа (рисование, аппликация);

- наблюдения;

- проведение ритмичной паузы «Сказка о путешествии капельки»;

- дидактическая игра «Где спряталась вода;

- знакомство со сказкой «Как огонь воду замуж взял

Итоги реализации проекта :

• У воспитанников сформированы знания о круговороте воды в природе на примере модели;

• Дошкольники умеют правильно вести себя в природе;

• Дети понимают, что вода – это источник жизни;

• Повысился уровень знаний детей о свойствах воды.

Результаты

В результате работы над проектом дети расширили свои знания о воде и её состояниях в природе, узнали, что вода может быть не только жидкой, но и твёрдой и даже газообразной. Систематизировали свои знания о круговороте воды в природе.

Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы.

Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости.

Итак, в результате путешествия с детьми мы выяснили:

что капелька в течение года выглядит по-разному. Она словно играет с нами, хочет обмануть, превращаясь то в капельку тумана или росы, то в большую градину или в иголочку инея, то в морозный узор на окне или в прозрачную холодную сосульку. Она совершает длинное и очень интересное путешествие, которое называется «круговорот воды в природе». И играет самую главную роль в нашей жизни, в существовании всей планеты!

Публикации по теме:

Фотоотчет экологической акции «Эстафета добрых дел» изготовление листовок «Берегите воду. Вода — это жизнь»Фотоотчет экологической акции «Эстафета добрых дел» изготовление листовок «Берегите воду. Вода — это жизнь» В нашем саду в апреле месяце проходит Экологическая акция "Эстафета добрых дел по сохранению природы". Мои воспитанники изготовили для этой.

Лэпбук по экологическому проекту «Вода — это жизнь! Берегите воду» для средней группыЛэпбук по экологическому проекту «Вода — это жизнь! Берегите воду» для средней группы В нашей группе была проведена большая работа по экологическому проекту "Вода-это жизнь! Берегите воду".И для того, чтобы собрать весь материал.

Краткосрочный проект «Вода, водичка»Краткосрочный проект «Вода, водичка» Тип проекта: познавательно-поисковый. Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение.

Экологический макет-игра «Берегите воду»Экологический макет-игра «Берегите воду» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить вам экологический макет-игру "Берегите воду", который мы с коллегой (Бызовой Анной).

Экологический проект «Берегите птиц»Экологический проект «Берегите птиц» Экологический проект «Берегите птиц».Тип проекта: познавательный, краткосрочный (Одна неделя). Цель: Формирование бережного отношения, обобщенное.

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых»Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых» Вид проекта: познавательно — исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Экологический проект «Планета Вода»Экологический проект «Планета Вода» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию презентацию экологического проекта на тему: «Планета воды». Данная тема актуальна в.

Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!»Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!» Социальный, экологический проект воспитателя старшей группы Томиновой Ларисы Михайловны, высшая квалификационная категория. «Береги природу!».

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возрастаЭкологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!»
Опубликовано: 19 мая 2023 в 22:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!»» (включая файлы) размещена пользователем галина кривоножкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД