Япс Юлия
Краткосрочный экологический проект «Одуванчик, одуванчик — золотистый сарафанчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный экологический проект «Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчик».
Участники проекта : воспитатель, воспитанники 1 мл. группы, родители.
Актуальность проекта :
Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал еще краше и богаче. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях
Публикация «Краткосрочный экологический проект „Одуванчик, одуванчик — золотистый сарафанчик“» размещена в разделах
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Проекты, проектная деятельность
- Одуванчики. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Высокая личная ответственность за бережное отношение к природе должна воспитываться с раннего возраста. Чем раньше будет начата эта работа, тем больше будет её педагогический эффект. Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста является, на сегодняшний день, очень актуальной.
Проведенный проект определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание младших дошкольников.
Цели проекта :
Формирование начал экологической культуры младших школьников, экологически грамотного поведения в природе,
разностороннее развитие ребенка, приобщение детей к бережному отношению к полевым цветам, формировать у них доброе отношение к растительному миру.
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
Привить любовь к миру растений, расширить кругозор детей.
Задачи проекта :
-дать представления о том, что растения – живые существа, причем очень хрупкие
-познакомить с внешним видом одуванчика и с изменениями цветка в течение суток
-рассказать о том, где чаще встречается это растение, как используется человеком
-сформировать познавательный интерес к миру растений
-воспитывать интерес и бережное отношение к природе
-развивать фантазию, ассоциативное мышление, речь
Ожидаемый результат:
Осознанное правильное отношение детей к растениям.
Стремления детей к выполнению оригинальных творческих работ.
Развитие познавательной активности детей.
Усвоение детьми необходимых знаний по теме «рост и развитие растений».
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного и растительного мира.
Успешное интеллектуально-личностное развитие детей.
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Организационный этап:
-провести экскурсию по территории детского сада, чтобы выяснить, где растет одуванчики
-организовать наблюдение за одуванчиком в течение дня
- выяснить, когда открываются и закрываются цветы одуванчика
-подбор литературы
-подбор дидактических игр экологического содержания
Диагностический этап:
-беседы, опросы родителей
-экскурсии с детьми с целью выявления интереса
Практический этап:
-создание условий для успешной экскурсии по территории детского сада
-изготовление и подбор атрибутов для дидактических игр
-составление бесед, консультаций для родителей
-чтение и заучивание стихотворений об одуванчике
-коллективное рисование «Желтый одуванчик»;
-конструирование «Заборчик для одуванчика»
-разучивание подвижной игры «Одуванчик»
Обобщающий этап:
-подготовка отчета о проделанной работе
-Подготовка презентации по проделанной работе
-оформление исследовательского материала
Понедельник:
1. Наблюдение за одуванчиком во время прогулки
2. Пропевание песни «Где же одуванчик?»
3. Чтение стихотворения М. Пожаровой «Одуванчик»
4. Дыхательная гимнастика «Кто быстрее?»
Вторник:
1. Наблюдение за одуванчиками в утреннее время
2. Разучивание стихотворения М. Полянской «Одуванчики везде…»
3. Д/и «Найди одуванчик в букете»
Среда:
1. Рисование «Желтый одуванчик» (пальчиками)
2. Подвижная игра «Одуванчик»
3. Наблюдение за семенами одуванчика
Четверг:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчика.
2. Разучивание хоровода «Одуванчик»
3. Рисование ладошками «Бабочка для одуванчика»
Пятница:
1. Конструирование «Заборчик для одуванчика»
2. Д/и «Оживи растение»
3. Наблюдение за одуванчиком в вечернее время «До свидания, одуванчик»
4. Дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы весенней природы
. Работа с родителями:
- Проведение консультаций для родителей: «Познавательное развитие детей», «Как знакомить детей с окружающим миром».
- Совместные экскурсии по территории детского сада.
Результаты:
1. Дети усвоили предложенный материал
2. Был собран необходимый методический материал
3. Разучены правила подвижных игр