Екатерина Поздина
Краткосрочный творческий проект в младшей группе «Ёлочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника.
Публикация «Краткосрочный творческий проект в младшей группе „Ёлочка-красавица“» размещена в разделах
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.
В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление и выставка «Ёлочка-красавица 2022» вызовет у детей положительные эмоции.
Поэтому, обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать представления о вечнозеленой красавице – ели.
Цель: Повышать интерес к истории празднования Нового года, способствовать развитию творческого воображения и фантазии.
Задачи:
1. Формировать элементарные представления о ёлке, её внешнем виде и пользе.
2. Расширить знание детей о новогоднем празднике.
3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей.
4. Привлечение родителей к участию в жизни детского сада и группы в частности.
Подготовительный этап:
• Подбор художественной литературы.
• Подбор иллюстраций по теме проекта.
• Подбор пальчиковых игр.
• Подбор стихов и загадок про ёлочку и Новый год.
Основной этап:
НОД «В лесу родилась ёлочка» Цель: Повышать интерес к истории празднования Нового года, способствовать развитию творческого воображения и фантазии. Задачи.
Задачи:
Познавательное развитие: Формировать элементарные представления о ёлке, её внешнем виде и пользе; Образовательные: Расширить знание детей о новогоднем празднике; Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей; Привлечение родителей к участию в жизни детского сада и группы в частности. Развивающие: Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа:
Ёлка, зеленая, нарядная, красавица.
• Конструктивно –Модельная деятельность «Маленькая ёлочка».
Задачи:
Вызвать интерес к изображению ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми
Учить выкладывать ёлку из палочек Кюизенера. Развивать восприятие, чувство формы.
• Рисование «Елочка»
Задачи:
Вызвать интерес к рисованию елочки.
Разнообразить технику рисования кистью: учить вести к кисть по ворсу, проводить прямые линии – «ветки». Продолжать освоение формы и цвете, как средство образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.
• Лепка: «Наряжаем ёлочку»
Задачи: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материалы: трафарет из картона зелёного цвета; пластилин разных цветов.
Приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание, размазывание.
• Аппликация «Праздничная ёлочка»
Задачи:
Учит создавать образ нарядной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлочки).
Продолжить учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки на кусочки, сминать их в комочки и приклеивать на силуэт ёлки – хаотично («огоньки») или упорядоченно («бусы», «гирлянда»). Разнообразить технику наклеивания: обмакивать мятые комочки в клей и прикреплять к фону, крепко прижимая. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности.
Речевое развитие:
• Рассматривание фото, картин.
• Загадывание загадок о елочке и елочных игрушках. • Показ презентаций «Что такое Новый год», «Новогодняя сказка»
• Беседы:
Как узнать елку? Что есть у елки? Откуда в лесу появилась елка?
• Чтение художественной литературы:
Е. Благинина «Ёлка». С. Михалков «Елочка», М. Шкурина «Сказка про елочку»,
Сказка «Снегурочка и лиса».
Социально - коммуникативное развитие:
Новогодние хороводы.
Дидактические игры: «Украсим елочку», «Бусы для ёлки», «Собери ёлочку» (из счетных палочек, из треугольников)
Физическое развитие:
Пальчиковая гимнастика: «Ёлка», «Новый год»
Физкультминутки: «Ёлка», «Ёлочка стояла»
Работа с родителями:
Совместное с детьми заучивание стихотворений о ёлке, о Новом годе.
Привлечь к участию в конкурсе «Ёлочка-красавица 2022»
Украшение группы к новогоднему празднику.
Памятка «Правила безопасного «Нового года»
Заключительный этап:
1. Выставка творческих работ родителей.
2. Проведение новогоднего праздника.
3. Вручение грамот и дипломов родителям за участие в конкурсе.
4. Консультация для родителей на тему: «Новый год у ворот».
5. Папка передвижка «Встречаем новый год с детьми»
Результаты проекта :
• Дети любят заниматься художественно-эстетической деятельностью самостоятельно и совместно со взрослыми.
• Дети знают об особенностях внешнего вида елочки, условиях произрастания.
• У родителей возникло желание делать поделки своими руками.
• Проведен конкурс творческих работ родителей «Елочка-красавица».
• Презентация проекта
• Фото отчет
Актуальность проекта : В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника.
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.
В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление и выставка «Ёлочка-красавица 2022» вызовет у детей положительные эмоции.
Поэтому, обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать представления о вечнозеленой красавице – ели.
Цель: Повышать интерес к истории празднования Нового года, способствовать развитию творческого воображения и фантазии.
Задачи:
1. Формировать элементарные представления о ёлке, её внешнем виде и пользе.
2. Расширить знание детей о новогоднем празднике.
3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей.
4. Привлечение родителей к участию в жизни детского сада и группы в частности.
Подготовительный этап:
• Подбор художественной литературы.
• Подбор иллюстраций по теме проекта.
• Подбор пальчиковых игр.
• Подбор стихов и загадок про ёлочку и Новый год.
Основной этап:
НОД «В лесу родилась ёлочка» Цель: Повышать интерес к истории празднования Нового года, способствовать развитию творческого воображения и фантазии. Задачи.
Задачи:
Познавательное развитие: Формировать элементарные представления о ёлке, её внешнем виде и пользе; Образовательные: Расширить знание детей о новогоднем празднике; Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей; Привлечение родителей к участию в жизни детского сада и группы в частности. Развивающие: Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа:
Ёлка, зеленая, нарядная, красавица.
• Конструктивно –Модельная деятельность «Маленькая ёлочка».
Задачи:
Вызвать интерес к изображению ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми
Учить выкладывать ёлку из палочек Кюизенера. Развивать восприятие, чувство формы.
• Рисование «Елочка»
Задачи:
Вызвать интерес к рисованию елочки.
Разнообразить технику рисования кистью: учить вести к кисть по ворсу, проводить прямые линии – «ветки». Продолжать освоение формы и цвете, как средство образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.
• Лепка: «Наряжаем ёлочку»
Задачи: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материалы: трафарет из картона зелёного цвета; пластилин разных цветов.
Приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание, размазывание.
• Аппликация «Праздничная ёлочка»
Задачи:
Учит создавать образ нарядной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлочки).
Продолжить учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки на кусочки, сминать их в комочки и приклеивать на силуэт ёлки – хаотично («огоньки») или упорядоченно («бусы», «гирлянда»). Разнообразить технику наклеивания: обмакивать мятые комочки в клей и прикреплять к фону, крепко прижимая. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности.
Речевое развитие:
• Рассматривание фото, картин.
• Загадывание загадок о елочке и елочных игрушках. • Показ презентаций «Что такое Новый год», «Новогодняя сказка»
• Беседы:
Как узнать елку? Что есть у елки? Откуда в лесу появилась елка?
• Чтение художественной литературы:
Е. Благинина «Ёлка». С. Михалков «Елочка», М. Шкурина «Сказка про елочку»,
Сказка «Снегурочка и лиса».
Социально - коммуникативное развитие:
Новогодние хороводы.
Дидактические игры: «Украсим елочку», «Бусы для ёлки», «Собери ёлочку» (из счетных палочек, из треугольников)
Физическое развитие:
Пальчиковая гимнастика: «Ёлка», «Новый год»
Физкультминутки: «Ёлка», «Ёлочка стояла»
Работа с родителями:
Совместное с детьми заучивание стихотворений о ёлке, о Новом годе.
Привлечь к участию в конкурсе «Ёлочка-красавица 2022»
Украшение группы к новогоднему празднику.
Памятка «Правила безопасного «Нового года»
Заключительный этап:
1. Выставка творческих работ родителей.
2. Проведение новогоднего праздника.
3. Вручение грамот и дипломов родителям за участие в конкурсе.
4. Консультация для родителей на тему: «Новый год у ворот».
5. Папка передвижка «Встречаем новый год с детьми»
Результаты проекта :
• Дети любят заниматься художественно-эстетической деятельностью самостоятельно и совместно со взрослыми.
• Дети знают об особенностях внешнего вида елочки, условиях произрастания.
• У родителей возникло желание делать поделки своими руками.
• Проведен конкурс творческих работ родителей «Елочка-красавица».
• Презентация проекта
• Фото отчет