Екатерина Поздина
Краткосрочный творческий проект в младшей группе «Весна идёт, птички летят, колокольчики звенят»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта :
Дети младшей группы;
Воспитатели;
Родители детей младшей группы;
По продолжительности: краткосрочный (2 недели)
Актуальность:
Колокольчик – удивительный предмет, который всегда привлекал как детей, так и взрослых. В чём загадка колокольчика, откуда в нём столько притягательности? Почему бы нам с ребятами не познать, не исследовать этот предмет? Так возникла идея создания нашего познавательно-исследовательского проекта. Колокольчик, как предмет познавательно-исследовательской деятельности, был выбран нами не случайно. Колокольчик – безусловно, предмет очень символичный и многогранный: это и колокольный звон – призывный и торжественный, радостный и грустный; это и красота русских полей, поросших синим колокольчиком, по которым мчится русская тройка, звеня поддужными колокольчиками; это и колокольчики просто украшающие наш быт. Но дошкольник еще не подготовлен к восприятию сложного языка символов, поэтому открытие и изучение мы начали с малого – с работы с вещью, с таким еще совершенно обыкновенным для ребенка предметом – колокольчиком, ведь мир обыкновенных вещей более доступен и близок детям.
Публикация «Краткосрочный творческий проект в младшей группе „Весна идёт, птички летят, колокольчики звенят“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Колокольчики и колокола
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Цель проекта : познакомить детей с многообразием колокольчиков, их звучанием, материалом из которого их изготавливают.
Задачи:
формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения;
обогащения словаря, навыков общения, сотрудничества;
формировать интерес к народному творчеству, русским традициям;
привлечение родителей к общественной жизни группы, посредством создания музея, пополнения музея новыми экспонатами;
Создание группового мини - музея "Веселый колокольчик"
Ожидаемый результат: Этот проект призван привлечь к активному участию в нем детей, увлечь, создать условия личностной значимости, заинтересованности; вовлечь в него родителей, как не менее важных участников воспитательного процесса.
Этапы реализации проекта :
I этап – Подготовительный
№ Направление предварительной работы Содержание деятельности
1. Работа с детьми Диагностика игровой деятельности
2 Взаимодействие с родителями подбор экспонатов для группового мини-музея;
мастер - класс: "Волшебный колокольчик" (совместное изготовление колокольчиков)
3 Работа педагогов Подбор литературы:
А. А Фет, «Колокольчики»
З. Александрова, «Колокольчики»
«Чудесный колокольчик», по мотивам русской народной сказки
Адель Алексеева, «Колокольчик»
«Серебряный колокольчик», по мотивам русской народной сказки.
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек с колокольчиками»
«Собери колокольчик»
«Найди пару»
Подвижные, музыкальные игры:
«Жмурки с колокольчиком»
«Тихие и громкие звоночки»
«Бубенчики»
«Диди-дон»,
Рисование колокольчиков, аппликации, изготовление колокольчиков из одноразовых стаканчиков: (Детский дизайн)
II - этап
ДАТА НОД Работа с родителями
Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Предметно-развивающая среда
НОД ОД в режимных моментах
28.03.2022гПн
ФЦКМ «Жмурки с колокольчиком», «Тихие и громкие звоночки» Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением колокольчиков.
Чт. худ. лит. А. А Фет, «Колокольчики» Альбом для рассматривания: «Колокольчики музыкальные».
29.03 Вт Развитие речи Чт. худ. лит. З. Александрова, «Колокольчики»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек с колокольчиками»
Альбом для рассматривания: «Колокольчики - цветы». Поисковая работа по подбору иллюстраций (какие бывают колокольчики)
30.03
Ср
Работа в ИЗО центре (раскраски колокольчиков) Поиск экспонатов для музея
31.03
Чт Худ. эстетическое развитие рисование
Разучивание стихотворения :
Колокольчики мои, Цветики степные! Что глядите на меня, Тёмно-голубые?. Продуктивная деятельность в ИЗО раскрака «Веселые колокольный перезвон»
01.04
Пт Худ. эстетическое развитие
ЧХЛ. «Серебрянный колокольчик», по мотивам русской народной сказки
Продуктивная деятельность в ИЗО центре. Лепка: «Колокольчики – цветы…»
04. 04Пн ФЦКМ Альбом для рассматривания: «Дверные колокольчики». Рассматривание выставки-коллекции колокольчиков в мини музее. Исследовательская деятельность: «Найди отличия» (колокольчик металлический, деревянный, керамический, из ткани) Мини – музей: «Веселый колокольчик»
05.04
Вт Развитие речи ЧХЛ. «Чудесный колокольчик», по мотивам русской народной сказки
Прослушивание аудиозаписи колокольного звона.
06.04
Ср
Чт. худ. литературы А. А. Фет, «Колокольчики» Альбом для рассматривания: «Колокольчики помощники».
07.04
Чт Худ. эстетическое развитие рисование
Продуктивная деятельность в ИЗО рисование «Золотой колокольчик»
Мастер – класс «Веселый колокольчик»
08.04
Пт
Худ. эстетическое развитие. Аппликация
Детский мастер-класс по аппликации «Колокольчик» (цветок)
ЧХЛ. Адель Алексеева, «Колокольчик»
Разрезные картинки «Собери колокольчик»
III этап – заключительный
№ Направление работы Содержание деятельности
1 Работа с детьми Проведение педагогического обследования. Анализ проделанной работы. Обобщение наработанного материала:
2 Взаимодействие с родителями - подбор экспонатов для группового мини-музея;
- мастер - класс: "Волшебный колокольчик" (совместное изготовление колокольчиков)
- предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о колокольчике.
3 Работа педагогов Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми. Презентация опыта работы по проекту.
Результаты проекта :
• Дети с удовольствием занимаются художественно-эстетической деятельностью, самостоятельно и совместно со взрослыми.
• Дети сформировали представления об особенностях внешнего вида колокольчика.
• У родителей возникло желание делать поделки своими руками.
• Проведен конкурс творческих работ родителей «Птички летят, колокольчики звенят»
Фото отчет