Евгения Казанцева
Краткосрочный творческий проект «Мир музыки» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
•Воспитание музыкальной культуры через реализацию творческих замыслов в процессе творчества.
•Развитие музыкальных и творческих способностей
на основе интеграции разных видов художественно-эстетической деятельности;
•Гармоничное воздействие на личность ребенка через непроизвольное накопление им музыкальных впечатлений.
•Вовлечение родителей в совместную музыкально-игровую деятельность.
Публикация «Краткосрочный творческий проект „Мир музыки“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Подготовительная группа
- Проекты
- Проекты творческие
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
Задачи проекта :
•Способствовать созданию благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта детей;
•Развивать познавательную активность детей в процессе их творческой деятельности;
•Способствовать созданию условий для творческого
самовыражения ребёнка в разных видах художественно-эстетической деятельности с учётом его индивидуальных возможностей.
•Воспитывать любознательность, интерес
к музыкальной деятельности, умение взаимодействовать в коллективном музицировании.
Предполагаемые результаты:
Для педагогов:
-повышение уровня компетентности в музыкальной деятельности;
-изменения в организации воспитательно-образовательного процесса;
-творческое использование возможностей музыки в разных видах деятельности.
Для детей :
-появление интереса к музыкальной культуре;
-активизация эмоциональной отзывчивости в самостоятельной деятельности;
-проявление творческого самовыражения.
Для родителей:
-повышение музыкальной культуры;
-эстетическое развитие ребенка в условиях семейного воспитания;
Использование в проекте разных видов деятельности не только обогащает у дошкольников их представления, развивает восприятие, воображение, но и
усиливает интерес детей к музыке, к творчеству, развивает их эстетические чувства и творческую активность.
Интеграция разных видов музыкальной деятельности в эстетическом воспитании детей, основывается на познании ребенком выразительных средств каждого вида искусства. Например, слушая музыкальное произведение, ребенок не только воспринимает его на слух, определяет
характер и средства музыкальной выразительности, но и одновременно с биографией композитора, с музыкальными инструментами, поэзией, которые помогают дополнить восприятие.
Образовательные области:
-«Художественно – эстетическое развитие»;
-«Социально-коммуникативное развитие»;
-«Познавательное развитие»;
-«Речевое развитие»;
-«Физическое развитие».
Организация проекта :
Создание условий для активной самостоятельной музыкальной
деятельности детей в группах; индивидуальная и групповая работа с детьми; организация бесед и совместной музыкальной игровой деятельности
музыкального руководителя и воспитателя с воспитанниками.
Обеспечение проекта :
Материально-техническое:
-Музыкальный центр;
-Детские музыкальные инструменты;
-Наглядное пособие по развитию чувства ритма у детей
Интерактивный комплект:
-презентация «Музыкальные инструменты»;
-презентация «Послушай. Посмотри и повтори».
Дидактический материал:
-Музыкально-дидактические игры :
1. «Цветик-семицветик» (Детям предлагается изобразить с помощью шумовых инструментов звук грома, дождя, шелест листьев, звук молотка, барабана, шум морской волны, скрип снега (можно использовать другие варианты).
2.«Оркестр» (Под музыку надо бежать по кругу, с е окончанием взять только музыкальные инструменты (или только шумовые).
3.«Громкие и тихие звоночки» (импровизация на музыкальных инструментах)
4.«Что лишнее» (Детям раздаются карточки. Они должны определить, какой вид деятельности на карточке лишний, т. е. отличается от двух других на карточке).
5.«Музыкальные и шумовые звуки»
-Музыкальные игры :
1.«Что звучит?» (Музыкальный руководитель предлагает детям закрыть глаза, а сам включает фонограммы звуков: моря, ветра, дождя, боя часов, пения птиц. Дети отгадывают, что звучит.)
2.«Раз, два, три, четыре, пять - звуки мы идем искать»
Пластиковый, деревянный, металлический и стеклянный. (Дети ходят по залу, отыскивают различные звуки, рассказывают о них)
3.«Барабанщики»
4.«Найди свой инструмент»
5.«Хлоп-шл п» музыкально-двигательная игра
6.«Кто вышел погулять» музыкально-двигательная игра (Дети делятся на 4 группы. Каждая занимает свой домик- медведя, лисы, зайчика, волка. Каждому соответствует музыка разных регистров. Чья музыка звучит, тот двигается по залу в соответствии с образом (двигательная импровизация).
-Песни:
1.«Вес лые нотки» (Ю Чичков, Я. Халецкий)
2.«Вес лые музыканты» (р. н. м, сл. Г. Олейник)
3.«Светит солнышко для всех» А. Ермолов, В. Орлов
-Классическая музыка :
1. Э. Григ «Утро»
2. Р. Шуман «Форель»
3. М. П. Мусоргский «Увертюра из оперы «Садко»
4. В. А. Моцарт «Колокольчики» из оперы «Волшебная флейта»
5. Ф. Ж. Госсек «Гавот»
6. П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
-Иллюстративный материал: изображение детских шумовых музыкальных инструментов.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап - подготовительный
1-я неделя:
1. Подбор методической литературы, изучение материалов интернет- ресурсов по теме проекта;
2. Создание презентаций
3. Информирование родителей по теме проекта;
4. Работа с детьми на музыкальных занятиях : беседа о звуках, окружающих нашу жизнь:(Можем ли мы сами воспроизводить звуки и как? Можем ли мы использовать полученные путем собственного опыта навыки в
музыкальной деятельности и как).
5. Вводное музыкальное занятие по определению у детей знаний о музыкальных и шумовых звуках
2. Музыкальный руководитель и воспитатели создают условия для самостоятельной деятельности детей. Предлагают и организуют:
-группы детей;
-распределяет роли, ответственность;
-планирование детской деятельности по решению задач проекта.
организационно-практический
2 этап: основной
2-я неделя:
1. На музыкальных занятиях дети музицируют и импровизируют на музыкальных инструментах. При помощи шумовых инструментов ребенок может выполнять различные игровые задания, которые условно можно разделить на несколько групп:
-Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам.
-Импровизация звуковых картин на заданную тему.
2. Совместная образовательная деятельность с детьми «Музыкальная лаборатория» :
-Опыты «Музыка или шум?»;
-«Откуда берется голос?», цель: подвести к пониманию причин возникновения звуков речи;
-«Как распространяется звук» цель: объяснить, как распространяются звуковые волны.
3. Образовательная деятельность «Наш оркестр».
Практическая деятельность «Звуки разные нужны, звуки разные важны» :
-Почему все звучит?» (колебание предметов);
-«Где живет эхо?», цель: подвести к понятию возникновения эха;
-«Как сделать звук громче?», цель: выявить причину усиления звука.
4. Разучивание музыкального материала : песен, игр на самодельных
музыкальных инструментах.
3 этап - заключительный
3-я неделя Проведение итогового развлечения для детей с участием родителей «Откроем музыку в себе», на котором подводятся итоги, дети представляют результаты своего труда.