Лучший педагог года

Краткосрочный социально-личностный проект в старшей разновозрастной группе «Давайте жить дружно!» (3 фото)

Ирина Коваленко
Краткосрочный социально-личностный проект в старшей разновозрастной группе «Давайте жить дружно!»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный социально-личностный проект в старшей разновозрастной группе

«Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадке,

плюшевом медвежонке, птичке, нежном и беззащитном цветке, деревце, в

любимой книге — для него недоступно глубокое чувство человеческой

дружбы, верности, преданности, привязанности».

(В. А. Сухомлинский)

Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка, то немало важной задачей дошкольной педагогики является формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребенка, определяющих его поведение в обществе сверстников.

Публикация «Краткосрочный социально-личностный проект в старшей разновозрастной группе „Давайте жить дружно!“» размещена в разделах

Участники проекта «Давайте жить дружно!»:

- дети старшей разновозрастной группы;

- родители;

- воспитатели.

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: информационно-творческий.

Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.

Цель проекта: формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Задачи:

- формировать представления детей о

дружбе, друзьях;

- учить детей дружеским формам

взаимодействия;

- развивать эмоциональную сторону детской

личности; творческие и речевые способности

детей.

- воспитывать потребность проявлять доброту,

заботу, внимание, сочувствие, оказывать

взаимопомощь, способствовать сплочению коллектива.

Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.

Приёмы:

-беседы,

- наблюдения,

- чтение художественной литературы,

- игры.

Этапы работы над проектом:

I этап – Подготовительный

Чтобы подвести детей к этой проблеме, мы выбрали нужный момент, когда

получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей.

Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину

конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей.

Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему

это может привести.

В работу над проектом вовлекли родителей. Исходя из интересов детей, провели анкетирование родителей «Нужны ли ребенку друзья?»

Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта, раскрыли перед ними перспективу работы над проектом. Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, устные информационные листы, консультации.

II этап – Основной

На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность: проводили с

детьми беседы о дружбе, заучивали с ними стихи, дразнилки, мирилки,

песенки, потешки, слушали песни о дружбе. Читали детям сказки, рассказы,

играли в театрализованные игры, дидактические игры: «Хорошо - плохо», «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Да – нет», «Угадай настроение».

III этап - Подведение итогов проекта.

Выставка рисунков с элементом аппликации «Подарок другу».

НОД «Путешествие в страну «Дружба».

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом.

Краткосрочный социально-личностный проект в старшей разновозрастной группе «Давайте жить дружно!»
Фото «Давайте жить дружно!»
Краткосрочный социально-личностный проект в старшей разновозрастной группе - фото

Дружба - дело непростое. Задача не из легких научить ребят играть рядом, обмениваться игрушками, не ссориться.

Научить ребёнка дружить - это, прежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным. Ведь детская дружба - это мир, полный красок и секретов, радостей и, к сожалению, печалей.

Стишки - мирилки

Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки».

1 Мирись- мирись, больше не дерись.

Буду драться кирпичом!

Давай с тобой подружим!

2 Давай с тобой мириться

А кто не будет мириться-

С тем не будем водиться!

3 Хватит нам уже сердиться,

Поскорей давай мириться:

И дружить, как прежде будем!

4 Давайте все мириться

А кто не станет мириться-

С тем не будем водиться!

5 Чем ругаться и дразниться

Лучше нам с тобой мириться!

Очень скучно в ссоре жить,

Потому – давай дружить!

6 Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!

Загадки

1. Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее … .

2. С виду мы

Не очень схожи:

Петька толстый,

Я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том,

Что он и я —

Закадычные … .

3. Он в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий,

Верный … .

Пословицы о дружбе: (обсуждение, как дети их понимают)

- Друга ищи, а найдешь, береги.

- Друг познается в беде.

- Нет друга - ищи, а нашел - береги.

- Человек без друзей, что дерево без корней.

- Дружба крепка не лестью, а правдой и лестью.

- Дружба как стекло: разобьёшь - не сложишь.

- Скажи мне кто твой друг, а я скажу кто ты.

- не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в биде помогает.

Публикации по теме:

Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно»Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно» Цель: создание доброжелательной атмосферы в группе. Развитие эмоциональной сферы детей. Приобщение к решению данной проблемы родителей. В.

Фотоотчет о проведении праздника «Давайте жить дружно» к Международному Дню друзейФотоотчет о проведении праздника «Давайте жить дружно» к Международному Дню друзей Все народы во все времена почитали дружбу величайшей социальной и нравственной ценностью. Не удивительно, что в разных странах есть и праздники.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

НОД «Давайте жить дружно» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Цель:формировать чувство принадлежности к группе. Задачи:Обучающие:- учить.

Проект в младшей группе «Давайте жить дружно!»Проект в младшей группе «Давайте жить дружно!» В соответствии с ФГОС ДО проект «Давайте жить дружно!» реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей: • образовательная.

Сценарий развлечения «Давайте жить дружно» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Давайте жить дружно» Для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Действующие лица: Солнышко, Ветер, Тучка,.

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Ребята, давайте жить дружно» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы приятного досуга и отдыха. Задачи: - создать условия для совместной музыкально – игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный социально-личностный проект в старшей разновозрастной группе «Давайте жить дружно!»
Опубликовано: 15 августа 2022 в 22:25
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный социально-личностный проект в старшей разновозрастной группе «Давайте жить дружно!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Коваленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД