Ирина Коваленко
Краткосрочный социально-личностный проект в старшей разновозрастной группе «Давайте жить дружно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный социально-личностный проект в старшей разновозрастной группе
«Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадке,
плюшевом медвежонке, птичке, нежном и беззащитном цветке, деревце, в
любимой книге — для него недоступно глубокое чувство человеческой
дружбы, верности, преданности, привязанности».
(В. А. Сухомлинский)
Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка, то немало важной задачей дошкольной педагогики является формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребенка, определяющих его поведение в обществе сверстников.
Публикация «Краткосрочный социально-личностный проект в старшей разновозрастной группе „Давайте жить дружно!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Участники проекта «Давайте жить дружно!»:
- дети старшей разновозрастной группы;
- родители;
- воспитатели.
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: информационно-творческий.
Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.
Цель проекта: формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи:
- формировать представления детей о
дружбе, друзьях;
- учить детей дружеским формам
взаимодействия;
- развивать эмоциональную сторону детской
личности; творческие и речевые способности
детей.
- воспитывать потребность проявлять доброту,
заботу, внимание, сочувствие, оказывать
взаимопомощь, способствовать сплочению коллектива.
Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.
Приёмы:
-беседы,
- наблюдения,
- чтение художественной литературы,
- игры.
Этапы работы над проектом:
I этап – Подготовительный
Чтобы подвести детей к этой проблеме, мы выбрали нужный момент, когда
получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей.
Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину
конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей.
Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему
это может привести.
В работу над проектом вовлекли родителей. Исходя из интересов детей, провели анкетирование родителей «Нужны ли ребенку друзья?»
Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта, раскрыли перед ними перспективу работы над проектом. Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, устные информационные листы, консультации.
II этап – Основной
На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность: проводили с
детьми беседы о дружбе, заучивали с ними стихи, дразнилки, мирилки,
песенки, потешки, слушали песни о дружбе. Читали детям сказки, рассказы,
играли в театрализованные игры, дидактические игры: «Хорошо - плохо», «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Да – нет», «Угадай настроение».
III этап - Подведение итогов проекта.
Выставка рисунков с элементом аппликации «Подарок другу».
НОД «Путешествие в страну «Дружба».
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом.
Дружба - дело непростое. Задача не из легких научить ребят играть рядом, обмениваться игрушками, не ссориться.
Научить ребёнка дружить - это, прежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным. Ведь детская дружба - это мир, полный красок и секретов, радостей и, к сожалению, печалей.
Стишки - мирилки
Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки».
1 Мирись- мирись, больше не дерись.
Буду драться кирпичом!
Давай с тобой подружим!
2 Давай с тобой мириться
А кто не будет мириться-
С тем не будем водиться!
3 Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
И дружить, как прежде будем!
4 Давайте все мириться
А кто не станет мириться-
С тем не будем водиться!
5 Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому – давай дружить!
6 Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
Загадки
1. Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее … .
2. С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том,
Что он и я —
Закадычные … .
3. Он в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий,
Верный … .
Пословицы о дружбе: (обсуждение, как дети их понимают)
- Друга ищи, а найдешь, береги.
- Друг познается в беде.
- Нет друга - ищи, а нашел - береги.
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Дружба крепка не лестью, а правдой и лестью.
- Дружба как стекло: разобьёшь - не сложишь.
- Скажи мне кто твой друг, а я скажу кто ты.
- не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в биде помогает.