Галина Незванова
Краткосрочный проект «Земля — матушка, хлеб — батюшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №392» общеразвивающего вида
Краткосрочный проект
«Земля-матушка, Хлеб-батюшка»
Воспитатель: Незванова Г. А.
г. Самара
2022год
Тип проекта : информационно-исследовательский.
Вид проекта : групповой, краткосрочный (с 15 по 29 сентябрь 2022 г.)
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Проблема:
Темочки:
- Планета Земля - наш дом
- Проекты, проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о хлебе и его происхождении недостаточно. Перед детьми была поставлена проблема «Как мы можем больше узнать о хлебе, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе».
Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям труда, вырастившим его.
Задачи:
расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека;
показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Ожидаемые результаты:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• дать знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера,тракториста, труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношения к хлебу с раннего детства.
Реализация проекта
1 этап подготовительный:
• сбор информации
• беседы
• наблюдения
2 этап основной :
Образовательные области Формы работы с детьми
Познавательное развитие «Путь хлеба до нашего стола».
Беседы: «Какой бывает хлеб»; «Берегите хлеб», «Как появился хлеб на Руси»,»Хлеб из русской печи «каравай».
Знакомство с профессиями: тракторист, агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.
Речевое развитие Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Колосок»,
Заучивание стихотворений на тему «Хлеб - всему голова» :, Я. Аким «Пашут каждую весну», И. Токмакова «Что такое хлеб?»
Проговаривание и заучивание скороговорок, пословиц, поговорок и примет о хлебе (из народного фольклора)
Чтение художественной литературы: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая».
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Магазин хлебобулочных изделий», «Семья», «Булочная», «С бабушкой Маней печем пироги».
Д/ и: «Что сначала, что потом»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Назови профессию».
Художественно-эстетическое развитие Лепка «Хлебобулочные изделия» (солёное тесто)
Аппликация «Хлебобулочные изделия на тарелке»
Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб. «Булочная»
Музыкальное развитие Слушание песен о хлебе, народная игра «Каравай».
Мероприятия с родителями
1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
2. Кулинарная книга «Рецепты бабушек и пробабушек».
3 этап Заключительный:
Познавательная игра «От семечки до булочки» (элементы театрализованной деятельности)
Выставка - ярмарка «Хлебные изделия из солёного теста»
Итоговое мероприятие: выставка детских работ (поделки,рисунки,фото)
«Пропоем мы вам частушки, как рождаются ватрушки (авторские)
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
У детей вырос интерес к тому, как появился хлеб, имеются знания и представления о хлебе,как ценили хлеб на Руси с детства.
Воспитанники узнали, что труд взрослых приносит не только заработок, но и огромную пользу для всех людей
Развивающая предметно-пространственная среда пополнилась новыми дидактическими играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм.
Создание рукописного журнала «Наши частушки о хлебе»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №392» общеразвивающего вида