Елена Градобоева
Краткосрочный проект «Замечательная штучка — самопишущая ручка»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
«Замечательная штучка – самопишущая ручка»
Градобоева Елена Георгиевна
воспитатель
первая квалификационная категория
МКДОУ детского сада «Родничок»
Актуальность:
Давно прошли те времена, когда наши бабушки и дедушки писали пером, обмакивая его в чернильницу. Раньше, когда все писали перьями, а позже перьевыми ручками писать было неудобно: надо было носить с собой чернильницу, на бумаге очень часто оставались кляксы, писать приходилось медленнее. А если прольются чернила? Представляете, сколько было огорчений. Шариковые ручки – это спасение от таких мучительных испытаний.
Темочки:
Мы каждый день пользуемся ручками. Ручка - необходимый предмет нашей жизни. А всё ли мы знаем о ручке?
Проблема: по рассказам наших бабушек и дедушек, мы узнали, что раньше совсем не было ручек. Нас заинтересовало, а чем же они писали?
Тип проекта : познавательно – исследовательский
Цель: формирование у детей представления об истории возникновения ручки и дальнейшем её преобразовании человеком
Задачи проекта :
1. Выяснить, чем писали до изобретения ручки.
2. Узнать, когда и как появилась современная ручка.
3. Исследовать конструкцию шариковой ручки.
4. Способствовать приобретению детьми навыков самостоятельной поисковой деятельности.
5. Вызвать желание принимать участие в экспериментировании, в опытах.
6. Расширять словарный запас детей (бамбуковая палочка, перья, гусиное перо, угольки).
7. Наладить взаимодействие с семьями воспитанников.
Сроки реализации проекта : 26 - 28 ноября 2019 г. (краткосрочный)
Рабочая группа проекта : воспитатель группы, воспитанники и их родители;
Этапы работы над проектом :
I этап проекта : подготовительный:
обсуждение цели и задач; изучение имеющих материалов, подбор иллюстративного материала;
создание необходимых условий для реализации проекта (подобрать художественную литературу для чтения детям, составить план мероприятий);
проведение опроса детей по теме проекта для выявления уровня развития представлений о том, как и чем, писали раньше;
II этап проекта : основной (практический) :
внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о шариковых ручках.
План по реализации проекта :
-Познавательная беседа с элементами исследовательской деятельности: «История возникновения шариковой ручки» (приложение 1);
- Рассматривание коллекции ручек (приложение 2);
- Рассматривание шариковой ручки под лупой
- Создание альбома «Моя необычная ручка» (приложение 3);
- Просмотр презентации «Замечательная штучка – самопишущая ручка»
III этап: заключительный:
обработка результатов по реализации проекта;
презентация проекта.
Ресурсное обеспечение проекта :
- конспекты бесед по теме проекта;
- иллюстративный материал по теме проекта;
- подборка познавательной и художественной литературы.
Ожидаемый результат:
- у детей сформирован интерес к истории возникновения шариковой ручки;
- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Результаты реализации проекта :
• Расширен кругозор детей, обогатился словарный запас;
• Дети приобрели первоначальные знания об истории возникновения шариковой ручки;
• Все поставленные цели и задачи были выполнены.
Возможные риски проекта : усвоение материала зависит от индивидуальных особенностей детей.
- выставка творческих работ детей по теме проекта;
-создание презентации «История ручки»;
- оформление выставки «Такие разные ручки»;
-оформление альбома «Моя необычная ручка».
Дальнейшая перспектива: планирую продолжать работу по наполнению материалов по истории происхождения некоторых предметов.