мария полева
Краткосрочный проект о знакомстве с профессиями в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
(знакомство с профессиями) Выполнила: воспитатель младшей группы Полева Мария Леонидов
на [/i]
Актуальность.
Моя тема очень актуальна на современном этапе. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Как помочь ребенку с детства обрести целостное представление о любимой профессии, доставляющей радость ему самому и приносящую пользу людям.
Публикация «Краткосрочный проект о знакомстве с профессиями в младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей. Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. В младшем дошкольном возрасте дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделать. Наблюдения за трудом взрослых положительно влияет на поведение детей, на их отношение к взрослым людям, продуктам труда. Поэтому мы должны уделять особое внимание на ознакомление детей с профессиями и их значимостью для общества.
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители.
Цель: показать, как много профессий существует.
Задачи: Знакомство детей с такими профессиями, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка, их трудовыми процессами. ;
Воспитание уважения к труду, вызвать желание трудиться.
Предполагаемые результаты проекта:
-Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка;
-Понимание детьми значимости этих профессий;
-Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
-Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
-Создать лэпбук «все профессии важны…»;
Взаимодействие с семьей:
рассказ родителей о своей работе детям;
организация фотовыставки «Профессия моих родителей»;
подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.
1 этап: Подготовительный.
Создание развивающей среды:
-Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуду, овощи, фрукты.
-Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп.
-Внести дидактические и настольные игры: Дидактические и настольные игры «Лото профессии», «У кого что?», «Найди пару», «Угадай профессию», «Собери картинку из кубиков», «Игра профессии в сказках».
-Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа»., т. д.
-Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», «Повар», «Портной», «Шофер».
Непосредственно образовательная деятельность:
-Познавательное развитие «Экскурсия в прачечную»
- «Предметы вокруг нас. Помощники швеи»
-Речевое развитие «Беседа «Я и моя мама»
«Рассказ воспитателя о профессии швеи»
-Художественно-эстетическое развитие (Лепка)«Фрукты для игрушек»
Изобразительная деятельность «Красивая салфетка маме»
Художественный труд (аппликация) «Украсим одежду»
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
-Экскурсия в прачечную;
-Беседа о профессиях родителей;
-Дидактические и настольные игры «Лото профессии», «У кого что?», «Найди пару», «Угадай профессию», «Собери картинку из кубиков», «Игра профессии в сказках»;
-Сюжетно-ролевые игры «Шофер и пассажиры», «Сделаем прическу Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Магазин».
-Пальчиковые игры «Варим компот»,
-Отгадывание загадок о профессиях;
-Чтение художественной литературы.
Самостоятельная деятельность детей:
-Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;
-Рассматривание картин по теме проекта;
Взаимодействие с семьей:
-рассказ родителей о своей работе детям;
-организация фотовыставки «все работы хороши. Выбирай на вкус»;
-подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.
2 этап: Реализация проекта.
Формы работы Содержание
Непосредственно образовательная деятельность -Познавательное развитие:
Экскурсия в концелярию
Предметы вокруг нас. Помощники швеи.
- «Все работы хороши - выбирай на вкус»(итоговое мероприятие)
-Речевое развитие:
«Беседа: «Я и моя мама»
«Рассказ воспитателя и профессии швеи»
-Художественно-эстетическое развитие (лепка):
«Фрукты для игрушек»
- Изобразительная деятельность:
«Красивая салфетка маме»
- Художественный труд:
«Украсим одежду» аппликация
Совместная деятельность с детьми в режимных моментах
- Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры игры «Шофер и пассажиры», «Сделаем прическу Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Магазин»;
- Дидактические и настольные игры «Профессии»,«У кого что?», «Собери картинку из кубиков»
- Экскурсия в концелярию;
- Экскурсия на к мед. кабинет;
- Пальчиковые игры «Варим компот»,
- Отгадывание загадок о профессиях;
- Чтение художественной литературы;
Самостоятельная деятельность детей
- Раскрашивание раскрасок «Профессии»,
«Овощи-фрукты»;
- Рассматривание картин по теме проекта;
- Настольные и дидактические игры «Профессии»,
- Сюжетно-ролевые игры игры «Шофер и пассажиры», «Сделаем прическу Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Магазин»;
- Дидактические и настольные игры «Профессии»,«У кого что?», «Собери картинку из кубиков»
Взаимодействие с семьей - Рассказ родителей о своей работе детям;
- Организация фотовыставки «Профессия моих родителей»;
- Подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.
3 этап: Презентация проекта.
- Фотовыставка «Все работы хороши - выбирай на вкус»;
- Создание лэпбука «Профессии»;
Приложение
«Все работы хороши - выбирай на вкус» (итоговое мероприятие)
Наш дворник с метлой и лопатой. В мороз, листопад и пургу.
Сгребает, дорожки песком посыпает. Детей приучает к труду.
За витамины, и за манту, и ссадин перевязку,
Спасибо, скажем медсестре, за доброту и ласку! Ирине Равильевне!
Спасибо мы хотим сказать за чистые постельки, за круглые петельки! Екатерине Васильевне
Фото игры
Мы играем в профессии
Лечим кукле Даше горло
Магазин
Делаем прическу Маше
Шофер и пассажиры
Профессии родителей
Лэпбук “Профессии”