НАТАЛЬЯ ШАРОЙКО
Краткосрочный проект «Волшебная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Волшебная соль»
Паспорт проекта :
Авторы проекта : воспитатели МБДОУ детского сада № 24,Шаройко Н. Н.
Вид проекта : Познавательно-исследовательский, творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (с 12.03.2019г. по10.04.2019г.)
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Образовательные области: Познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,
художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Краткосрочный проект „Волшебная соль“» размещена в разделах
Актуальность: Окружающий мир ребенка не дает ему покоя. Малыш стремится поскорее всё узнать, потрогать, попробовать на зуб, сделать свое собственное открытие, заглянуть за пределы досягаемого. А мы наоборот, стали искать необычное рядом. Оказывается, есть продукт, без которого нельзя приготовить ни одного блюда. Это соль. Мы решили пополнить знания о ней.
Цель проекта :
Формирование представление о соли как необходимом для человека продукте. Изучение свойства поваренной соли, выращивание ее кристаллов.
Задачи проекта :
- Выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся?
- Исследовать свойства соли опытным путём.
- Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности ребёнка.
- Побуждать ребёнка ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.
-Развивать творческие способности, воображение, любознательность.
- Развивать коммуникативные навыки дошкольника.
- Вырастить кристалл поваренной соли.
Задачи образовательных областей:
• «Познавательное развитие» : познакомить детей с разнообразием соли по цвету, структуре, местонахождению и происхождению; развивать умение выявлять и называть свойства и особенности соли (сыпучая, соленая может быть разного цвета); сформировать представление об использовании соли в различных сферах деятельности.
• «Речевое развитие» : обогащать словарный запас детей новыми словами: речной, морской, озёрный; развивать связную и диалогическую речь детей; развивать умение использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования поисковой деятельности.
• «Социально – коммуникативное развитие» : продолжать формировать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других; развивать умение работать по плану, задавать вопросы, делать выводы; воспитывать интерес к поисковой деятельности.
• «Художественно – эстетическое развитие» : развивать умение творчески подходить к решению конструктивных задач, придумывать и осуществлять оригинальные замыслы; познакомить детей с приёмами рисования песком и на песке, использования цветного песка; развивать творческое воображение и эстетический вкус.
«Физическое развитие» : развивать двигательную активность, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук, упражнять в умении действовать по сигналу, в координации движений и речи.
Задачи проекта.
Для детей:
формирование предпосылок поисковой деятельности, интереса к экспериментированию, умению делать простые выводы и умозаключения;
• развитие творческого потенциала, мышления, речи, воображения, мелкой моторики;
• формирование коммуникативной компетентности (навыков общения, построения диалога).
• создание условий психологической разгрузки, стабилизации психоэмоционального состояния.
• воспитывать аккуратность в обращении с солью, умение играть со сверстниками рядом.
Для родителей:
• активизация творческого потенциала родителей.
Для педагогов:
• освоение новых методик работы с детьми.
Ожидаемые результаты проекта :
Для детей:
• дети могут называть свойства соли.
• ребята знают о пользе и вреде соли в природе и жизни человека.
Для родителей:
• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Для педагогов:
• повышение педагогической компетенции в данном направлении;
• реализация на практике новых методик работы с детьми.
Продукты проектной деятельности :
• подбор стихотворений о соли;
• фотографирование этапов реализации проекта и совместной
• деятельности детей и воспитателей;
• совместное художественное творчество;
• картотека опытов и экспериментов;
• презентация проекта
• консультация для родителей «Создание условий для экспериментов детей дома».
•
Этапы реализации проекта.
Первый. этап – подготовительный (с 12.03.2019г. по 17.032019 г.) :
• изучение литературы по теме проекта;
• подбор фотографий, иллюстраций, материалов и инструментов;
• составление плана работы.
Второй этап - основной (с 18.03.19 г. по 08.04.19 г)
Образовательные области Содержание работы Цель
Познавательное развитие, социально-коммуникативное 1. Беседы «Откуда берется
соль?», «Соль, полезное ископаемое в природе», «Как человек использует соль».
Д/игры «Соль-друг и враг»,
«Соленое- несоленое», «Эта удивительная соль»,
Формирование представлений у детей о соле, ее свойствах, назначении в природе и использование человеком. Формирование умения сотрудничества: умению договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности.
Поисково- исследовательская деятельность на тему: «Волшебница-соль»
Опыты: 1.»Из чего состоит соль»,2.»Соль растворяется в воде»,3.»Исследуем плотность соленой воды»,4. «вырастить кристалл из соли»,5. «Как соль сделать цветной»,6. «Как соль влияет на снег».
Изучение свойств и качеств соли.
Развитие наблюдательности основ исследовательской работы, творческих и коммуникативных способностей детей.
Речевое развитие Разгадывание загадок, заучивание пословиц, стихотворений о соли. Чтение художественной литературы: «Соль»-чешская сказка, «Про соль» русская народная сказка, «Соль дороже денег» Словацкая народная сказка, «Принцесса, которая любила отца больше,чем соль» русская народная сказка
Формирование у детей навыков культуры слушателя, развивать диалогическую речь, побуждать к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы, строить развернутое суждение, умозаключение, активизировать в речи прилагательные и глаголы. Развивать эмоциональную отзывчивость на
умение высказывать свое мнение.
Художественно-эстетическое развитие Рисование гуашью с элементами аппликации солью «снежинки», «Звездное небо». Развитие мышления, воображения, мелкой моторики рук.
Физическое развитие П/ и: «Быстро возьми, быстро положи»,
«Делай то, что скажу»,
«Без сои-соль».
Пальчиковая гимнастика с солью : «Паучок», «Солим капусту».
Развитие двигательной активности, координации движений, умение ориентироваться в пространстве, мелкой моторики рук, упражнять в умении действовать по сигналу, в координации движений и речи.
Третий этап – заключительный (09.03.19 г. по 10.03.19 г.)
Тема Задачи
Совместное художественное творчество. Подведение итогов реализации проекта.
Картотека опытов и экспериментов.
Презентация проекта.
Консультация для родителей «Создание условий для экспериментирования детей дома»
Используемая литература:
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы и др.
2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М. : ВАКО 2005.
3. Детская энциклопедия «Опыты для детей на улице и дома «Росмен» 2017г.