Получи документы

Краткосрочный проект «Волшебная соль»

НАТАЛЬЯ ШАРОЙКО
Краткосрочный проект «Волшебная соль»

Проект : «Волшебная соль»

Паспорт проекта :

Авторы проекта : воспитатели МБДОУ детского сада № 24,Шаройко Н. Н.

Вид проекта : Познавательно-исследовательский, творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (с 12.03.2019г. по10.04.2019г.)

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Образовательные области: Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Краткосрочный проект „Волшебная соль“» размещена в разделах

Актуальность: Окружающий мир ребенка не дает ему покоя. Малыш стремится поскорее всё узнать, потрогать, попробовать на зуб, сделать свое собственное открытие, заглянуть за пределы досягаемого. А мы наоборот, стали искать необычное рядом. Оказывается, есть продукт, без которого нельзя приготовить ни одного блюда. Это соль. Мы решили пополнить знания о ней.

Цель проекта :

Формирование представление о соли как необходимом для человека продукте. Изучение свойства поваренной соли, выращивание ее кристаллов.

Задачи проекта :

- Выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся?

- Исследовать свойства соли опытным путём.

- Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности ребёнка.

- Побуждать ребёнка ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.

-Развивать творческие способности, воображение, любознательность.

- Развивать коммуникативные навыки дошкольника.

- Вырастить кристалл поваренной соли.

Задачи образовательных областей:

«Познавательное развитие» : познакомить детей с разнообразием соли по цвету, структуре, местонахождению и происхождению; развивать умение выявлять и называть свойства и особенности соли (сыпучая, соленая может быть разного цвета); сформировать представление об использовании соли в различных сферах деятельности.

«Речевое развитие» : обогащать словарный запас детей новыми словами: речной, морской, озёрный; развивать связную и диалогическую речь детей; развивать умение использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования поисковой деятельности.

«Социально – коммуникативное развитие» : продолжать формировать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других; развивать умение работать по плану, задавать вопросы, делать выводы; воспитывать интерес к поисковой деятельности.

«Художественно – эстетическое развитие» : развивать умение творчески подходить к решению конструктивных задач, придумывать и осуществлять оригинальные замыслы; познакомить детей с приёмами рисования песком и на песке, использования цветного песка; развивать творческое воображение и эстетический вкус.

«Физическое развитие» : развивать двигательную активность, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук, упражнять в умении действовать по сигналу, в координации движений и речи.

Задачи проекта.

Для детей:

формирование предпосылок поисковой деятельности, интереса к экспериментированию, умению делать простые выводы и умозаключения;

• развитие творческого потенциала, мышления, речи, воображения, мелкой моторики;

• формирование коммуникативной компетентности (навыков общения, построения диалога).

• создание условий психологической разгрузки, стабилизации психоэмоционального состояния.

• воспитывать аккуратность в обращении с солью, умение играть со сверстниками рядом.

Для родителей:

• активизация творческого потенциала родителей.

Для педагогов:

• освоение новых методик работы с детьми.

Ожидаемые результаты проекта :

Для детей:

• дети могут называть свойства соли.

• ребята знают о пользе и вреде соли в природе и жизни человека.

Для родителей:

• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Для педагогов:

• повышение педагогической компетенции в данном направлении;

• реализация на практике новых методик работы с детьми.

Продукты проектной деятельности :

• подбор стихотворений о соли;

• фотографирование этапов реализации проекта и совместной

• деятельности детей и воспитателей;

• совместное художественное творчество;

• картотека опытов и экспериментов;

• презентация проекта

• консультация для родителей «Создание условий для экспериментов детей дома».

Этапы реализации проекта.

Первый. этап – подготовительный (с 12.03.2019г. по 17.032019 г.) :

• изучение литературы по теме проекта;

• подбор фотографий, иллюстраций, материалов и инструментов;

• составление плана работы.

Второй этап - основной (с 18.03.19 г. по 08.04.19 г)

Образовательные области Содержание работы Цель

Познавательное развитие, социально-коммуникативное 1. Беседы «Откуда берется

соль?», «Соль, полезное ископаемое в природе», «Как человек использует соль».

Д/игры «Соль-друг и враг»,

«Соленое- несоленое», «Эта удивительная соль»,

Формирование представлений у детей о соле, ее свойствах, назначении в природе и использование человеком. Формирование умения сотрудничества: умению договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности.

Поисково- исследовательская деятельность на тему: «Волшебница-соль»

Опыты: 1.»Из чего состоит соль»,2.»Соль растворяется в воде»,3.»Исследуем плотность соленой воды»,4. «вырастить кристалл из соли»,5. «Как соль сделать цветной»,6. «Как соль влияет на снег».

Изучение свойств и качеств соли.

Развитие наблюдательности основ исследовательской работы, творческих и коммуникативных способностей детей.

Речевое развитие Разгадывание загадок, заучивание пословиц, стихотворений о соли. Чтение художественной литературы: «Соль»-чешская сказка, «Про соль» русская народная сказка, «Соль дороже денег» Словацкая народная сказка, «Принцесса, которая любила отца больше,чем соль» русская народная сказка

Формирование у детей навыков культуры слушателя, развивать диалогическую речь, побуждать к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы, строить развернутое суждение, умозаключение, активизировать в речи прилагательные и глаголы. Развивать эмоциональную отзывчивость на

умение высказывать свое мнение.

Художественно-эстетическое развитие Рисование гуашью с элементами аппликации солью «снежинки», «Звездное небо». Развитие мышления, воображения, мелкой моторики рук.

Физическое развитие П/ и: «Быстро возьми, быстро положи»,

«Делай то, что скажу»,

«Без сои-соль».

Пальчиковая гимнастика с солью : «Паучок», «Солим капусту».

Развитие двигательной активности, координации движений, умение ориентироваться в пространстве, мелкой моторики рук, упражнять в умении действовать по сигналу, в координации движений и речи.

Третий этап – заключительный (09.03.19 г. по 10.03.19 г.)

Тема Задачи

Совместное художественное творчество. Подведение итогов реализации проекта.

Картотека опытов и экспериментов.

Презентация проекта.

Консультация для родителей «Создание условий для экспериментирования детей дома»

Используемая литература:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы и др.

2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М. : ВАКО 2005.

3. Детская энциклопедия «Опыты для детей на улице и дома «Росмен» 2017г.

Публикации по теме:

Фотоотчет об исследовательском творческом проекте в старшей группе «Эта волшебная соль»Фотоотчет об исследовательском творческом проекте в старшей группе «Эта волшебная соль» Цель: Узнать как можно больше о соли и её свойствах. И доказать, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Цель: Познакомить с нетрадиционным способом рисования, развивать чувство.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть перваяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть первая Участники проекта: ребёнок младшего школьного возраста и его родители. Время проведения: долгосрочный. Цель проекта: развитие познавательного.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третьяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третья «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа» Есть чудные живучие растения, я удивляться им не устаю. Фасоль стремится вырваться из.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть втораяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть вторая В стручках всегда она растёт, На грядке садовод её найдёт. Фасоль мы любим, уважаем, Все вместе дружно собираем. И вкус прекрасный точно.

Проект в средней группе «Удивительная соль»Проект в средней группе «Удивительная соль» Краткосрочный познавательно-информационный, продуктивный, опытно-экспериментальный групповой проект «УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛЬ» 2021г. Краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Волшебная соль»
Опубликовано: 5 июня 2022 в 13:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД