Марина Лежачева
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Полянка».
Краткосрочный проект во второй младшей группе Г
«Одуванчики»
по теме: «Зимующие птицы».
Подготовила воспитатель:
Лежачева М. А.
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Одуванчики»
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2023
Название проекта : «Зимующие птицы».
Составитель: Воспитатель Лежачева Марина Александровна
Тип проекта : познавательный
Вид проекта : групповой.
Участники проекта : дети 2 младшей группы Г «Одуванчики», педагоги, родители.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Сроки реализации: 1 неделя.
Интеграция:
«Социально — коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно — эстетическое развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Проблема:
У детей младшего возраста недостаточно знаний о зимующих птицах.
Актуальность: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что подкармливая их, можно спасти птиц зимой от гибели.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Цель проекта : Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта :
-сформировать представления о зимующих птицах;
- формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях;
- сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;
- способствовать развитию познавательной и творческой активности,
любознательности;
- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную
речь;
- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной
деятельности;
- создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить
развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта).
Ожидаемые результаты:
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, сформировать желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Продукты проекта.
• Аппликация «Покормите птиц зимой».
• Кормушки для птиц.
• Развешивание кормушек для зимующих птиц на участке.
• Кормление птиц.
• Лепбук «Зимующие птицы».
• Фотоотчет
• Участие в городском конкурсе «Кормушка для птиц».
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап:
- определение темы проекта;
- разработка перспективного плана проекта;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- разработка методических материалов, рекомендаций по теме (подборка
консультаций для родителей и т. д.);
- подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, маски для игр, художественная литература, создание картотеки пальчиковых игр по
теме «Зимующие птицы», создание картотеки загадок «О зимующих птицах»).
2. Основной (практический) этап:
Представляет собой внедрение в воспитательно - образовательный процесс
эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников
о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях:
• Работа воспитателей с детьми;
• Работа воспитателей с родителями;
• Совместная деятельность родителей и детей.
1. Работа воспитателя с воспитанниками
Образовательные области проекта : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Формы работы: непосредственно организованная деятельность, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности.
План образовательной деятельности:
Образовательная
область
Цель Содержание деятельности детей Взаимодействие с
родителями
Познавательное
развитие 1. Цель: Выявить уровень знания детей о зимующих птицах.
2. Цель: Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период.
3. Цель. Воспитать бережное отношение к живой природе.
4. Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.
5. Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину. Беседы:
1.«Что ты знаешь о зимующих птицах?»
2. «Чем питаются птицы»
3. «Зачем помогать птицам зимой».
4. Рассматривание картин: «Птицы на кормушке»; «Дети кормят птиц».
Д/И «Собери птицу», «Кто как голос подает?», «Большой – маленький», «Один – много», «Угадай, кого не стало», «Угадай, чья тень».
Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы».
Речевое развитие Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.
Цель: Формировать интерес к потребности в чтении.
Цель: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь.
Цель: Научить слушать литературный текст, развивать память. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Цель: Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы.
Цель: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь. Беседы: «Каких птиц я видел, по дороге в детский сад?» «Почему нужно зимой кормить птиц».
Разучивание пальчиковых игр по теме
Составление рассказов по иллюстрациям.
Разучивание стихов про птиц.
Чтение художественной литературы.
С. Маршак «Где обедал воробей»?
А. Барто «Воробей»
В. Звягиной «Воробьишки».
Словесная игра : «Назови ласково». Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта;
Социально-коммуникативное развитие Цель: Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.
Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему. Подкормка птиц во время прогулок; вывешивание кормушек, сделанных руками родителей.
Сюжетно- ролевые игры: «Больница птиц»; «Пригласи синичку в гости»;
Ситуативный разговор: «Что значит заботиться о зимующих птицах?»; Привлечь родителей к
подкормке птиц во время прогулок.
Сбор корма для птиц.
Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений.
Художественно
эстетическое
развитие
(рисование, лепка) Рисование –
Вызывать у детей желание создавать в рисунке птицы.
Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить
передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять
навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем
ворсом кисти.
Цель: Привлечь детей к самостоятельной деятельности.
Лепка - Продолжать формировать у детей желание передавать в
лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Закреплять при-
емы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество,
инициативу, самостоятельность. Развивать воображение.
Цель: Учить слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц. Рисование: «Снегирь».
Раскрашивание раскрасок: «Воробей», «Снегири на ветке», «Синичка и рябина».
Лепка Снегирь
Прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц».
Коллективная работа:
Аппликация «Покормим птиц зимой».
Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.
Физическое развитие Цель: Развитие двигательной активности.
Цель: развитие мелкой моторики рук. Подвижные игры: «Птички летают»; «Вороны и собачка»; «Птички в гнездышках»; «Воробушки и автомобиль»; «Кот и воробьи».
Пальчиковые игры.
Совместная деятельность родителей и воспитанников.
• Участие в конкурсе «Кормушка для птиц» (изготовление кормушек для птиц); а также подкормка птиц во время прогулок.
• Сбор корма для птиц.
• Наблюдение за птицами вне детского сада.
3. Заключительный этап.
Работа с детьми:
•Выставка рисунков, работ из пластилина, коллективная работа «Покормите птиц зимой».
Работа с родителями:
Выставка «Кормушка для птиц».
Подведение итогов.
В результате проведения данного проекта «Зимующие птицы» у детей и родителей появилась заинтересованность в совместной деятельности, также были созданы благоприятные условия: для формирования у младших дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц, для воспитания у детей бережного отношения к природе. Были сформированы предпосылки для развития у детей любознательности, творческих способностей.
В групповом помещении улучшилась предметно-развивающая среда. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Литература:
1. Шорыгина Т. А. «Птицы какие они?» -М: ГНОМ иД,2004
2. Новиков Г. А. «Жизнь на снегу и под снегом»,1981
3. Рахманов И. А. «Птицы-наши друзья», 1989
4. Шипунова Т. Я. «Птицы»
5. Волчкова В. Н., Конспекты занятий во второй младшей группе- Воронеж :ТЦ «Учитель», 2004