Валентина Герасимова
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему «Дружба»
Вид проекта : краткосрочный (неделя).
Тип проекта : информационно-творческий.
Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения
Цель проекта : Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи:
- Дать понятие, что такое дружба.
- Учить детей правилам общения друг с другом.
- Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему „Дружба“» размещена в разделах
- Совершать благородные поступки, радоваться результату.
- Вовлечь родителей в участие в проекте,.
Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.
Приё мы:
- беседы,
- наблюдения,
- чтение художественной литературы,
- игры.
Этапы работы над проектом :
I этап – Подготовительный
Чтобы вывести детей на эту проблему, воспитатель выбрал нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратила на это внимание других детей.
Предложила обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.
Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесла свои предложения и поставили перед собой цель: побуждать детей дружить. Так появился проект «Давайте жить дружно!»
В работу над проектом вовлекла родителей. Исходя из интересов детей, провели анкетирование родителей «Нужны ли ребенку друзья». Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта, раскрыли перед ними перспективу работы над проектом. Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, консультации.
II этап – Основной
На втором этапе воспитатель осуществляла практическую деятельность: проводила с детьми беседы о дружбе, заучивала с ними стихи, дразнилки, мирилки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе. Читала детям сказки, рассказы, играла в театрализованную игру «Теремок». В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны: разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры, а так же сюжетно-ролевые игры.
III этап - Презентация выставки «Подарок для друга!»
На третьем этапе состоялась презентация проекта : создание выставки «Подарок для друга!».