Наталья Тарасова
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Шустрики»
«Правила дорожного движения»
Тип проекта : познавательно – игровой, краткосрочный
Продолжительность проекта : 2 недели
Сроки реализации проекта : Февраль 2021 года.
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель проекта
Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
Задачи проекта
- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма,
-развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов;
-Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
-Закрепить знания о работе светофора.
Формы реализации проекта :
• чтение художественной литературы;
• беседы;
• наблюдения на прогулке;
• рассматривание иллюстраций;
• раскрашивание картинок;
• дидактические игры;
• подвижные игры;
• работа с родителями;
• создание макета «Улица»
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Ожидаемые результаты:
1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
5. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
1 этап Подготовительный:
1. Подбор художественной литературы по теме.
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
4. Подбор материала для продуктивной деятельности.
5. Создание дидактических игр.
6. Подготовка консультаций для родителей.
2 этап - Основной:
Мероприятия по работе с детьми:
• Беседы: «Наша улица», «Светофор»
• Чтение художественной литературы (рассказов «Автомобиль» Н. Носов,
«Шагая осторожно.» С. Михалков).
• Рассматривание иллюстраций «Транспорт».
• Занятие по конструированию «Строим дорогу для машины»
• Работа по художественно-эстетическому развитию: по аппликации «Светофорчики».
• Работа по художественно-эстетическому развитию: Раскрашивание раскрасок «Дорожные знаки», ООД «Автомобиль».
• Наблюдения во время прогулки за транспортом на проезжей части, за небом - самолётом.
• С. -Р. И. «Волшебный светофор», «Шофёры».
• Дидактические игры: «Собери светофор», «Собери машинку».
• Подвижные игры : «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили».
Мероприятия по работе с родителями:
Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта.
Оформление памятки «Правила поведения на дороге зимой».
Беседы с родителями о необходимости обучения детей ПДД; во время совместных прогулок обратить внимание на пешеходный переход, как место где переходят улицу и на какой цвет.
3 этап Заключительный
Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.
Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар.
Дети знают, что:
участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;
пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;
переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает : красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;
дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;
играть и баловаться на дороге нельзя.
План мероприятий по проекту :
1 неделя с 15.02-20.02.21
Понедельник: беседа «Наша улица», чтение «Шагая осторожно.» С. Михалков
Вторник : ООД «Автомобиль», рассматривание иллюстраций «Транспорт», Подвижная игра : «Такси», «Птички и автомобиль»
Среда: С. -Р. И. «Волшебный светофор», Раскрашивание раскрасок «Дорожные знаки»
Четверг: дидактическая игра «Собери светофор», п/и «Цветные автомобили»
Пятница: Занятие по конструированию «Строим дорогу для машины», рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта.
Суббота: беседа «Светофор», Раскрашивание раскрасок «Дорожные знаки»
2 неделя с 24.02-26.02.21
Среда: дидактические игры: «Собери светофор», «Собери машинку»
Четверг: работа по художественно-эстетическому развитию: по аппликации «Светофорчики»
Пятница: чтение художественной литературы рассказ «Автомобиль» Н. Носов, сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
Результат:
Таким образом, в результате реализации данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Результатом работы стало создание макета «Улица»
Список литературы
1. Арон К. Д., Сахарнов С. В. Едем, плаваем, летаем. М. : «Детская литература», 1993
2. Дыбина О. В. Что было до… : Игры-путешествия в прошлое предметов. – М. : ТЦ «Сфера», 2001
3. Лобанова В. А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015
4. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : «Издательство «Детство-пресс», 2013