Батяева Анастасия Владимировна
Краткосрочный проект «Весна пришла, встречайте!»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Весна пришла, встречайте!»
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.
Вид проекта : групповой.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Цель проекта : Дать знания о живой и неживой природе весной. Сформировать у детей интерес к окружающему миру, любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Публикация «Краткосрочный проект „Весна пришла, встречайте!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
Задачи проекта :
Образовательные:
• Познакомить детей с явлениями природы.
Развивающие:
• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
• Развивать коммуникативные навыки, память, внимание.
Воспитательные:
• Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.
Актуальность проекта :
Тема проекта формирует у дошкольников представления о весне; общение ребенка с миром природы; развивает у детей любознательности, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки.
Ожидаемый результат:
• Расширение знаний о природе весной.
• Развитие речевой компетентности детей дошкольного возраста.
Формы реализации проекта :
• Занятия.
• Беседы.
• Наблюдения.
• Досуговая деятельность.
• Игровая деятельность.
• Исследовательская деятельность.
• Продуктивная деятельность детей.
• Чтение художественной литературы.
Этапы реализации проекта :
I этап – Подготовительный.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Разработка и накопление методических материалов.
• Создание развивающей среды.
• Подбор художественной литературы по теме.
• Разработка мероприятий.
II этап – Реализация проекта.
Работа с детьми:
- Беседа «Первые признаки весны», загадки
Тает снежок, Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна.)
Дом построен для певца
Без окошек, без крыльца. (Скворечник.)
Первым вылез из земли на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и
маленький. (Подснежник.)
Висит за окошком кулек ледяной, Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька.)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек.)
Зимой лежал,
Весной побежал. (Снег.)
Желтые, пушистые,
Шарики душистые.
Подарю я маме,
Посмотрите сами. (Мимоза.)
- Рассмотрение иллюстраций на тему «Весна».
- Наблюдение на прогулке (за снегом, сосульками).
- Ознакомление с миром природы «Весна». Учить сравнивать весну и осень, описывать времена года.
- Пальчиковая игра «Капель».
- Подвижная игра «Ручейки и озера».
НОД с детьми средней группы по теме: «Ты весна приходи, всю природу разбуди».
Цель: создание благоприятных условий, способствующих развитию представлений о времени года весна посредством составления предложений.
Задачи:
- корреционно-обучающая: Расширить словаря по лексической теме; Формировать навык обобщения; Формировать навыки употребления существительных в форме ед. и мн. числа;
Учить составлять распространенные предложения с помощью педагога.
Учить отвечать на вопросы полным предложением.
- корреционно-развивающая: развивать память, внимание, общую и мелкую моторику; развитие координации речи с движением
- воспитательная: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе и друг другу.
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
- средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические.
- предметно-практическая среда: предметные картинки, сюжетные картинки
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Планируемые результаты: дети будут иметь представление о приметах весны, дети будут образовывать формы мн. числа имен существительных, согласовывать существительные с прилагательными.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности Содержание деятельности
Совместная деятельность педагога с детьми
Мотивационно-побудительный Орг. момент
Собрать разрезную картинку.
Основной Введение в тему. Беседа.
- Какое время года изображено на картине?
Почему?
- Какие приметы весны еще вы знаете?
Игра «Что делает?»
- Подбери как можно больше слов-действий.
Солнце – греет, светит, встает, садится…
Снег - …
Сосульки - …
Игра «Один – много»
Одна сосулька – много сосулек
Один ручей – много ручьев
Одна птица – много птиц
Физминутка
Улыбаются все люди.
Весна, весна, весна!
(дети говорят улыбаясь.)
Она везде, она повсюду!
(Красна, красна, красна – повороты.)
По лугу, лесу и поляне.
(Идет, идет, идет – шагают на месте.)
На солнышке скорей погреться.
(Зовет, зовет, зовет – руки «рупором».)
И в ручейке лесном задорном,
(Звенит – 3 раза, щелчки пальцами.)
И все живое сразу слышит. (Весенний звон – 2 раза, хлопки.)
Пальчиковая гимнастика
ШАЛОВЛИВЫЕ СОСУЛЬКИ
Шаловливые сосульки (Складываем ручки щепоткой и острым концом показываем вниз по очереди каждой рукой.)
Сели на карниз. (Садимся на корточки.)
Шаловливые сосульки (Так же.)
Посмотрели вниз. (Наклоняем голову.)
Посмотрели чем заняться? (Пожимаем плечами)
Стали каплями кидаться. (Взмахиваем кистями рук одновременно.)
Целый день идет трезвон:
Дили-дили, дили-дон! (Взмахиваем кистями рук по оче
6. Игра «Бывает – не бывает» (Дети повторяют правильное предложение.)
Весной бывает капель.
Весной бывает листопад.
Весной мы празднуем Новый год.
Весной ярко светит солнце.
Игра «Солнечные лучики»
Иллюстрация с изображением весны. Логопед объясняет, что солнце весной греет сильно, его лучи будят природу от зимнего сна.
Показывая на предметы на картинке, спрашиваем
-Куда упал Лучик?
Лучик упал на деревья.
Лучик упал на крышу дома.
Рефлексивный 9. Итог. Закрепление. Поощрение.
Исследовательская деятельность
- Таяние снега.
- Наблюдения за распусканием почек на веточках.
- Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», учить слушать, оценивать поступки героев.
- Просмотр иллюстраций по теме.
- Подготовка консультации для родителей «Одеваемся по сезону».
- Рисование красками «Первые подснежники».
- Беседа «Перелетные птицы».
- Чтение стихотворения «К нам пришла весна».
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Автор: Е. Карганова
- подвижная игра «Перелет птиц»
- дидактическая игра «Гнездовая птиц»
- наблюдение на прогулке за птицами
- лепка из пластилина «Птички невелички»
- чтение художественной литературы сказка «Пернатые друзья*».
- слушание аудиозаписи «Пение птиц»
- Малоподвижная игра «Найди пару».
- Рисование перелетные птицы «Ласточка», учить рисовать с образца, раскрашивать красками.
- Дидактические игры «Найди одинаковых птиц».
НОД с детьми средней группы
по теме: «Милая певунья, ласточка родная,
к нам домой вернулась из чужого края»
Цель: создание условий для активизации и актуализации словаря по теме, для формирования грамматического строя речи и развития связной речи посредством составления предложений.
Задачи:
- Коррекционно-обучающая: закрепить понятие «перелетные птицы»; уточнить и расширить словарь по теме; учить употреблять существительные в предложном падеже; приставочные глаголы; закрепить умение составлять простое предложение с предлогом В.
- Коррекционно-развивающая: развивать внимание, мышление и мелкую моторику.
- Воспитательная: воспитывать навыки организованного поведения на занятии, умение слушать вопросы логопеда и отвечать на них.
Образовательная среда:
- Характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
- Средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические.
- Предметно-практическая среда: предметные картинки с изображением перелетных птиц и их жилищ, контурные изображения грача, ласточки и скворца, геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, маленький круг) для каждого ребенка.
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Планируемые результаты: дети будут составлять предложения о перелетных птицах.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности Содержание деятельности
Совместная деятельность педагога с детьми
Мотивационно-побудительный 1. Орг. момент
Какое время года наступило? Как мы узнаем, что наступила весна? (Дети называют приметы весны.)
- Одна из весенних примет – возвращение из теплых краев перелетных птиц. Сядет на стульчик тот, кто назовет перелетную птицу. (Грач, скворец, ласточка, утка, гусь, лебедь, цапля, аист, журавль.)
Основной Беседа с опорой на предметные картинки
- Посмотрите на картинки. Кто на них изображен? (Перелетные птицы.)
- Сегодня на занятии мы поговорим о перелетных птицах.
- Почему этих птиц называют перелетными?
- Где они живут?
- Посмотрите на грача. Весной грач вьет гнездо из веточек и соломы. Грачиха откладывает в гнезде яйца, из которых потом вылупляются птенцы. грачата.
- Посмотрите на ласточку. Ласточка лепит свое гнездо из травы и глины около жилья человека под крышами домов. В гнезде ласточка тоже откладывает яйца.
- Посмотрите на скворца. Скворец сам гнезда не вьет, не лепит. Он селится в домике, который ему строит человек. Как называется домик скворца? (Скворечник).
Одновременно с рассказом о птицах логопед показывает картинки с изображением жилищ перелетных птиц.
- Ребята, скажите, какая птица никогда не вьет гнезда для птенцов? (Кукушка.)
Игра «Кто где живет?»
На доске - картинки с изображением жилища птиц (гнездо грача на дереве, гнездо ласточки под крышей дома, скворечник).
Детям раздаются контурные изображения перелетных птиц. Каждый ребенок помещает фигурку птицы около соответствующей картинки с изображением жилища. Поместив птицу, ребенок должен составить предложение, например: Скворец живет в скворечнике. Грач живет в гнезде на дереве. Ласточка живет в гнезде под крышей дома.
Физминутка «Ласточки летели» :
Ласточки летели,
Все люди глядели Бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями.
Ласточки садились,
Все люди дивились. Приседают, сложив руки за спиной.
Сели, посидели, Делают ритмичные наклоны головой вперед.
Взвились, полетели.
Полетели, полетели,
Песенки запели. Опять бегут по кругу, взмахивая руками.
Пальчиковая гимнастика "Ласточка"
Ласточка, ласточка, милая касаточка,
Ты где была, ты с чем пришла?
- За морем бывала,
Весну добывала,
Несу, несу!
Весну-красну! На каждую строчку большие пальцы обеих рук касаются дважды каждого пальца, начиная с указательных.
• Игра «Один - много» (С мячом.)
Один скворец – много скворцов
Один грач – много грачей
• Игра «Скажи какой? Какая?»
Грач черный
Ласточка быстрая
• Игра «Собери картинку»
(Дети складывают разрезные картинки.)
Рефлексивный 9. Итог. Закрепление. Поощрение.
- Беседа «Животные весной».
- Физкультминутка. «Белочки»
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
- Загадки:
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (Лисица.)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (Волк.)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это. (Ёж.)
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку. (Зайчик.)
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его. (Медведь.)
- Чтение русской народной сказки «Теремок», обсуждение.
- наблюдение на прогулке за солнцем, небом.
- Дидактическая игра «Где, чей хвост».
- Аппликация отрывная «Белочка», учить аккуратно пользоваться клеем и учиться рвать бумагу и ровно наклеивать.
14. 04. 2022 План непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми средней группы по лексической теме «Хватит звери вам скучать, уж весну пора встречать»
Цель: Создание условий для формирования лексико-грамматических категорий и связной речи посредством составления рассказа-описания.
Коррекционно-образовательные цели:
• Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные.
• Образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа, родительного падежа со значением отсутствия;
• Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Коррекционно-развивающие цели:
• Развитие умения составлять рассказ-описание по схеме.
• Развитие памяти, внимания, логического мышления.
• Развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики, координации речи с движением.
• Развитие фонематического слуха, различение существительных, сходных по звучанию и отличающихся одним звуком.
Воспитательные цели:
• Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, активности.
• Воспитание бережного отношения к природе.
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности:
совместная деятельность учителя-логопеда и детей.
- средства обучения и воспитания:
наглядные, словесные, практические.
- предметно- практическая среда:
письмо в конверте, игрушки (белка, лиса, заяц, медведь, еж, «чудесный мешочек» с угощением для животных, мяч.
Планируемые результаты:
У детей расширятся и уточнятся представления о диких животных. Дети научатся образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
употреблять существительные в форме творительного падежа, родительного падежа; составлять рассказ-описание по схеме.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности
Совместная деятельность педагога с детьми
Мотивационно-побудительный 1. Игра «Угадай-ка»
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками.
(Ёжик.) Юркий, маленький зверёк
С ветки прыг, на ветку скок.
(Белка.)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?
(Медведь.) Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (Заяц.)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её. (Лиса.) Серый, зубастый,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Волк.)
Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину. (Бобры.) Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось.)
Основной Беседа.
Каких животных мы с вами отгадали?
Почему они так называются?
Где Они Живут?
2. Игра «Кто живет в лесу?» (Составление предложений с опорой на предметные картинки.)
- В лесу живет еж.
В лесу живет медведь.
Игра с мячом «Назови ласково»
Белка – белочка, лиса – лисичка, волк – волчок, заяц – зайчик.
Физминутка «Дикие животные»
По-лосиному красиво
Ходит лось в лесу густом. Ходьба с высоким подъемом колена, скрестив руки над головой, пальцы раздвинуты.
По-мышиному пугливо
Семенит мышонок в дом. Бег на носочках.
И по-заячьи зайчишка
Всё спешит запутать след. Прыжки на двух ногах вправо-влево.
По-медвежьи ходит мишка,
Косолап он с детских лет. Ходьба на внешней стороне стопы.
Д/И «Один - много»
Один медведь – много медведей
Один заяц – много зайцев
Один еж – много ежей.
Пальчикова гимнастика с массажным мячом.
3. Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке он бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями).
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(движения по пальцам).
Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).
Д/И «Кто кем был?»
Медведь был медвеженком.
Лиса была лисенком.
3. Д/и «Угостим животных»
- Белка, заяц, лиса, медведь, еж – какие это животные? (дикие)
-Почему вы так думаете? (потому что они живут в лесу и сами добывают пищу).
-Давайте вспомним, чем питаются дикие животные, и подберем угощения для них.
-Что любит еж? (яблоки, грибы)
-Что любит заяц? (морковь, капусту)
- Что лиса? (рыбу)
-Что медведь? (малину, мед)
-Что белка? (орехи, грибы)
-Вы будете опускать руку в мешочек, угадывать угощение, доставать его и начинать свой ответ словами «я угощу…»
- Я угощу малиной медведя.
- Я угощу рыбой лису.
- Я угощу яблоком ежа.
- Я угощу орехом белку.
- Я угощу морковкой зайца.
5. Игра «Кого не стало?» (с фигурками животных)
- Каких животных вы видите на столе? (перечисляют).
- Посмотрите внимательно, запомните их.
- Сейчас вы закроете глаза, я уберу одно животное, а вы скажете, когда откроете глаза, кого не стало.
- Кого не стало? (не стало зайца) и т. д.
6. Составление рассказа – описания диких животных по образцу:
Кто? – Какого цвета? – Части тела – Чем покрыто? – Как голос подает? – Чем питается? – Где живет? – Что делает зимой? – Польза.
Рефлексивный 7. Итог: - О каких животных мы говорили? (ответы детей). Вспомните, в какие игры мы сегодня играли. Молодцы!
III этап – Заключительный.
• Выставка рисунков и аппликаций.